Постановление б/н Постановление № 9 о назначении административного наказания п... от 24 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заместителю главного врача по экономике

Государственного бюджетного учреждения «Курганский областной перинатальный центр»

<…>

 

 

 

 

 

 

 

Постановление № 9

о назначении административного наказания по делу

№ 045/04/7.30-115/2020

24.02.2021 г.                                                                                            г. Курган 

   

Я, Врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области <…> рассмотрев на основании статьи 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ) и в порядке, установленном статьей 29.7 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении и материалы дела №  № 045/04/7.30-115/2020 в отношении должностного лица – Заместителя главного врача по экономике – <…>, <…>года рождения, уроженка <…>, зарегистрированная по адресу: <…>, по ч. 4.2 ст.7.30 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Дело об административном правонарушении № 045/04/7.30-115/2020 рассмотрено в отсутствии должностного лица – Заместителя главного врача по экономике Государственного бюджетного учреждения «Курганский областной перинатальный центр» <…> (поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии должностного лица).

Оценив в порядке ст. 26.11 КоАП РФ обстоятельства дела об административном правонарушении № 045/04/7.30-115/2020, а также представленные в материалы настоящего дела документы, должностное лицо Курганского УФАС России, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, приходит к следующим выводам.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении № 045/04/7.30-115/2020 установлено, 03.09.2020 г. на официальном сайте единой информационной системы (далее -ЕИС) опубликовано извещение на поставку продуктов питания (мука пшеничная) (извещение №0343200029820000113).

Заказчиком является ГБУ «Курганский перинатальный центр».

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 18 000 рублей 00 копеек

На основании имеющихся материалов установлено следующее.

Требование к составу извещения регулируется статьей 42 Закона о контрактной системе.

Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

4) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона;

Согласно пункту 2 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются: дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона;

В силу части 2 статьи 67 Закона о контрактной системе срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать три рабочих дня с даты окончания срока подачи указанных заявок, за исключением случая, предусмотренного частью 2 статьи 63 настоящего Федерального закона, при котором такой срок не может превышать один рабочий день с даты окончания срока подачи указанных заявок.

В соответствии с частью 2 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает триста миллионов рублей либо начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства не превышает двух миллиардов рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Таким образом, цена контракта составляет менее 300 млн. рублей, ввиду чего срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе должен составлять один рабочий день с даты окончания срока подачи заявок.

В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Комиссией Курганского УФАС России установлено, что согласно извещению №0343200029820000113, дата окончания срока подачи заявок 15 сентября 2020 года 10:00, при этом дата окончания срока рассмотрения заявок также 15 сентября 2020 года, дата проведения аукциона 16 сентября 2020 года.

Таким образом, заказчиком в лице ГБУ «Курганский областной перинатальный центр» в извещении №0343200029820000113 установлена дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе в нарушение части 3 статьи 7, пункта 4 части 1 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи  63 Закона о контрактной системе.

В указанных действиях заказчика усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Согласно раздела 1 приказа о предоставлении должностным лицам ГБУ «Курганский областной перинатальный центр» полномочий по осуществлению финансово-экономической и хозяйственной деятельности от 01.07.2017 г. №115 заместителю главного врача по экономике, являющегося руководителем контрактной службы ГБУ «Курганский областной перинатальный центр», предоставлены полномочия по осуществлению финансово-экономической и хозяйственной деятельности по Федеральному закону от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

На основании подпункта и) пункта 2 раздела 1 приказа о предоставлении должностным лицам ГБУ «Курганский областной перинатальный центр» полномочий по осуществлению финансово-экономической и хозяйственной деятельности от 01.07.2017 г. №115, заместитель главного врача по экономике ГБУ «Курганский областной перинатальный центр» обладает полномочиями подписывать (утверждать) от имени ГБУ «Курганский областной перинатальный центр» (в том числе электронной подписью) конкурсную, аукционною документацию; изменения в них.

В соответствии с Приказом ГБУ Курганский областной перинатальный центр» от 30.01.2012 г. № 3 на должность заместителя главного врача по экономике ГБУ «Курганский областной перинатальный центр» с 01.02.2012 г. назначена <…>.

Согласно пункту 3.2 трудового договора от 01.02.2012г.  №12, договор заключен на неопределенный срок.

На основании пункта 3 должностной инструкции заместителя главного врача по экономике, утвержденная Главным врачом <…>09.01.2019г. государственного бюджетного учреждения «Курганский областной перинатальный центр» должен знать основы законодательства РФ о здравоохранении; нормативно-правовые документы, регламентирующие хозяйственную и финансово-экономическую деятельность учреждений здравоохранения.

На основании пункта 4 Заместитель главного врача по экономике назначается на должность и освобождается от должности приказом главного врача центра в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Пунктами 2.1-2.10 Должностной инструкции ГБУ «Курганский областной перинатальный центр» - Заместитель главного врача по экономике осуществляет руководство работой по экономическому обеспечению деятельности учреждения здравоохранения, определяет экономическую эффективность организации труда и лечебно-диагностического процесса, организовывает расчеты себестоимости медицинских услуг.

Аукционная документация на поставку продуктов питания (мука пшеничная) (извещение №0343200029820000113) с нарушением требований части 3 статьи 7, пункта 4 части 1 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, утверждена Государственным бюджетным учреждением «Курганский областной перинатальный центр» <…>.

Следовательно, субъектом правонарушения является должностное лицо – заместитель главного врача по экономике ГБУ «Курганский областной перинатальный центр» <…>

Место совершения правонарушения: Курганская область, г. Курган, ул. Карбышева, д. 39.

Временем совершения правонарушения является дата утверждения аукционной документации, а именно 03.09.2020 г.

В соответствии с вышеизложенным, в действиях должностного лица заместителя главного врача по экономике ГБУ «Курганский областной перинатальный центр» усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое указанным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.        

Срок давности привлечения должностного лица к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП, на момент составления протокола об административном правонарушении не истек, истекает 03.09.2021 г.                                                 

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (статьи 4.2, 4.3 КоАП РФ) в результате рассмотрения дела об административном правонарушении № 045/04/7.30-115/2020, не установлено.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении № 045/04/7.30-115/2020, не установлены (статья 24.5 КоАП РФ).         Рассматривая дело об административном правонарушении в отношении должностного лица заместителя главного врача по экономике ГБУ «Курганский областной перинатальный центр» <…>, полагаю, что основания для освобождения ее от административной ответственности, предусмотренной ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ с применением ст. 2.9 КоАП РФ, отсутствуют на основании следующего.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.        

Малозначительность административного правонарушения сформулирована законодателем как оценочное понятие, содержание которого конкретизируется правоприменительными органами с учетом конкретных обстоятельств рассматриваемого дела.                                                         

В постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 02.06.2004 № 10 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания (п. 18).  

В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.                               

Существенная угроза охраняемых общественных отношений в рассматриваемом случае выразилась не в наступлении каких-либо неблагоприятных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении должностного лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей.                                      

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным. Наличие события административного правонарушения является необходимым и достаточным условием для привлечения данного должностного лица к административной ответственности независимо от степени тяжести последствий и размера вреда.

Материалы административного дела № 045/04/7.30-115/2020 не содержат документов и сведений, подтверждающих наличие чрезвычайных обстоятельств, не позволивших должностному лицу предпринять все необходимые и возможные меры к неукоснительному и точному исполнению требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Согласно ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.                                                                                                     

Таким образом, освобождение от административной ответственности должностного лица по основаниям, предусмотренным ст. 2.9 КоАП РФ, не соответствует целям административного наказания.                                   

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 23.83, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ, учитывая характер совершенного правонарушения, степень вины правонарушителя, обстоятельства дела,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

         1. Признать должностное лицо – заместителя главного врача по экономике ГБУ «Курганский областной перинатальный центр» <…>виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 года № 195-ФЗ.

2. Назначить <…>наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей (три тысячи рублей).

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 года № 195-ФЗ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001  года № 195-ФЗ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 года № 195-ФЗ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты счета:

<…>Оплата штрафа по постановлению № 9 от 24.02.2021г. за нарушение законодательства о контрактной системе; ч. 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

         Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 года № 195-ФЗ неуплата административного штрафа влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа. 

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1 – 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 года № 195-ФЗ. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 года № 195-ФЗ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

 

 

Врио руководителя                                                                                        <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны