Решение б/н Решение и предписание по делу в отношении Правительства Кур... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Курганского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель - Коновалов М.А. – заместитель руководителя;
Члены комиссии: Харина Н.М. – начальник отдела контроля размещения госзаказа и антимонопольного контроля органов власти;
Счастливова М.А. – государственный инспектор,
в присутствии представителей: Правительства Курганской области Бабуновой О.П. (доверенность от 06.11.2008 № 01-25); департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области Каргаполова В.Н. (доверенность от 30.12.2008 № 01-03/4633),
рассмотрев дело № 51 о нарушении Правительством Курганской области ч.1 ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции»,

Установила:

Правительством Курганской области принято постановление от 11.11.2008 № 499 «О порядке предоставления в пользование животного мира и территорий (акваторий) Курганской области, необходимых для осуществления пользования животным миром», которым утвержден Порядок предоставления в пользование животного мира и территорий (акваторий) Курганской области, необходимых для осуществления пользования животным миром ( далее Порядок).
В п. 47 Порядка указаны критерии, определяющие выбор победителя при проведении конкурса:
- объемы планируемых мероприятий по охране и воспроизводству объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, и среды их обитания, изложенных в перспективном плане деятельности по охране, воспроизводству и использованию объектов животного мира на заявленной территории (акватории): объемы заготовки (выкладки) сочных, веточных, сухих и концентрированных кормов, количество кормушек, кормовых комплексов, солонцов и иных запланированных к созданию биотехнических и охотхозяйственных объектов, количество и площадь кормовых полей, а также степень соответствия указанных мероприятий экологическому и охотхозяйственному состоянию животного мира и среды обитания;
-регулярность и потенциальная эффективность запланированных охранных мероприятий;
- наличие плана использования для всех заявленных к пользованию видов охотничьих животных, уровень его проработки, включая мероприятия по добыче животных с разбивкой по полу, возрасту и срокам добычи, по регулированию численности, соответствие запланированных мероприятий установленным нормативам;
- состав и актуальность материалов нормативно-методического обеспечения, наличие в перечне организационно-технических возможностей собственных или арендованных помещений ( в том числе на заявленной территории), оргтехники, наличие обеспечивающих и технических специалистов;
- материально-техническое оснащение для выполнения заявленного вида деятельности: соответствие количества заявленных транспортных средств установленным нормативам, срок его эксплуатации, основание использования автотранспорта(собственность участника конкурса или аренда), уровень его проходимости. Количество собственной или арендованной сельскохозяйственной, грузовой и тяжелой техники, пригодной для возделывания кормовых полей, заготовки и перевозки кормов. Количество единиц средств навигации, связи, фото- и видиоаппаратуры;
- имеющийся положительный опыт работы в сфере охраны животного мира и ведения охотничьего хозяйства: срок предыдущего пользования животным миром, площадь территорий, находящихся или ранее находившихся в пользовании у участника конкурса, отсутствие нарушений законодательства в данной сфере, содействие участника конкурса реализации соответствующих государственных программ, оказание им помощи государственным органам в осуществлении охраны животного мира в форме проведения мероприятий по охране животного мира и среды его обитания;
- уровень профессиональной подготовки специалистов, обеспечивающих осуществление лицензируемого вида деятельности, их количество и стаж работы по специальности, место постоянного проживания;
- учет интересов местного населения: число жителей, проживающих на заявленной территории, выразивших поддержку конкурса как потенциальному пользователю животным миром на данной территории (акватории), количество населенных пунктов, расположенных на заявленной территории, жители которых выразили такую поддержку;
- наличие на заявляемой территории на праве собственности или в долгосрочной аренде земельных участков, земель сельскохозяйственного назначения, их площадь, категория и местоположение, пригодность для посева кормовых полей для диких животных;
- деловая репутация участника конкурса: наличие положительных отзывов руководителей органов местного самоуправления, общественных и иных организаций о деятельности участника конкурса, наличие грамот, благодарственных писем, дипломов, сертификатов и т.д.;
- отсутствие у юридического лица или индивидуального предпринимателя задолженности (без учета просроченных платежей) по уплате налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджеты всех уровней.
Порядок выбора победителя определен пунктами 50-53 Порядка:
- каждый из членов комиссии лично и независимо рассматривает конкурсные предложения участников конкурса, проводит их оценку по установленным настоящим Порядком критериям, сопоставляет предложения участников конкурса по конкретной территории (акватории) и определяет участника конкурса, предложившего, по его мнению, лучшие условия пользования животным миром на данной территории;
- в ходе заседания комиссии каждый из ее членов тайно заполняет индивидуальную ведомость оценки участника конкурса, являющуюся результатом рассмотрения, сопоставления и оценки им предложений каждого из участников конкурса на конкретную территорию (акваторию) и определяющую единственного участника конкурса, предложившего, по его мнению, лучшие условия пользования животным миром на данной территории;
- совокупность индивидуальных ведомостей оценки является итогом оценки комиссией предложений каждого из участников конкурса. Данные ведомости приобщаются к протоколу заседания комиссии;
- итоговое решение комиссии, определяющее победителя конкурса, принимается путем подсчета голосов, поданных за того или иного участника конкурса всеми присутствующими членами комиссии в ходе тайного голосования. В случае равенства количества поданных голосов решающим голосом обладает председатель комиссии, а в его отсутствие- заместитель председателя, исполняющий его обязанности. Результаты тайного голосования, заверенные подписями всех членов комиссии, заносятся в протокол заседания комиссии.
В обоснование своих доводов Правительство области указывает, что федеральное законодательство о животном мире не регламентирует процедуру проведения конкурсов на предоставление в пользование животного мира, не содержит требований об установлении количественных параметров критериев оценки, определяющих выбор победителя при проведении конкурса; антимонопольные требования при проведении конкурсов на предоставление в пользование животного мира установлены ст. 39 Федерального закона «О животном мире».
Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды поддержал доводы Правительства области.
По результатам конкурса с победителями заключаются договоры о предоставлении в пользование территории, необходимой для осуществления пользования объектами животного мира, отнесенными к объектам охоты.
В соответствии с ч.1 ст. 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением случаев, если указанные права на это имущество предоставляются на основании:
1) актов Президента РФ, решений Правительства РФ;
2) решения суда, вступившего в законную силу;
3)федерального закона, устанавливающего иной порядок распоряжения этим имуществом.
В соответствии с ч. 4 ст. 17.1 Закона о размещении заказов порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в ч.1, и перечень случаев заключения указанных договоров путем проведения торгов в форме конкурса устанавливаются Правительством РФ.
До установления предусмотренного ч.4 ст.17.1 указанного закона порядка проведения конкурсов и аукционов на право заключения договоров, указанные в ч.1 и 3 ст. 17.1 , конкурсы на право заключения таких договоров проводятся в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях».
Таким образом, проведение конкурсов по предоставлению в пользование животного мира и территорий (акваторий) Курганской области, необходимых для осуществления пользования животным миром, осуществляется в соответствии с порядком, определенным Федеральным законом от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях».
В соответствии с ч. 3 этого закона указано, что для каждого критерия конкурса устанавливаются следующие параметры:
1) начальное условие в виде числа (начальное значение критерия конкурса);
2) уменьшение или увеличение начального значения критерия конкурса в конкурсном предложении;
3) коэффициент, учитывающий значимость критерия конкурса.
Значения коэффициентов, учитывающих значимость критерия конкурса, могут изменяться от нуля до единицы, и сумма значений всех коэффициентов должна быть равна единице.
Критерии, указанные в п. 47 постановления № 499 и определяющие выбор победителя конкурса, не содержат объективных, конкретных параметров для оценки конкурсных предложений участников.
Рассмотрение заявлений участников конкурса, проводимого в соответствии с предыдущим постановлением Правительства Курганской области от 8.06.2007 № 262 «О порядке предоставления в пользование животного мира и территорий (акваторий) Курганской области, необходимых для осуществления долгосрочного пользования объектами животного мира, отнесенным к объектам охоты», показало, что существующий порядок выбора победителя порождает множество вопросов о правомерности действий комиссии.
Пунктом 5.1 статьи 5.1 Федерального закона «О концессионных соглашениях» предусмотрен порядок оценки конкурсных заявок, в котором указано , что оценка конкурсных предложений в соответствии с критериями конкурса осуществляется конкурсной комиссией в следующем порядке:
1) конкурсному предложению присваиваются баллы – от одного до десяти баллов;
2) величина, рассчитывается в соответствии с таким критерием в отношении конкурсного предложения …, определяется путем умножения… коэффициента на отношение количества баллов, присвоенных данному конкурсному предложению, к десяти баллам.
Однако определенный пунктами 50-53 Порядка порядок оценки конкурсных заявок в большей мере основывается на субъективном мнении каждого члена комиссии и не способствует открытости, прозрачности выбора победителя, предложившего лучшие условия охраны и рационального использования объектов животного мира. При выборе победителя исключается соперничество хозяйствующих субъектов, т.е. не допускается, ограничивается, устраняется конкуренция на самом ответственном этапе проведения конкурса – этапе сопоставления и оценки заявок.
Кроме того, порядок не предусматривает опубликование результатов рассмотрения, сопоставления и оценки (мнения) каждого члена комиссии (возможно это вызвано сложностью отражения этого мнения – «галочка», «крестик» или др.).
Губернатору Курганской области было направлено письмо ( исх. № 04-05/911-6 от 26.03.2009) с предложением о добровольном устранении признаков нарушения ч.1 ст. 15 Федерального закона о защите конкуренции путем внесения изменений в указанный Порядок. Предложение антимонопольного органа Правительством области отклонено ( вх. № 1868 от 26.04.2009). Правительство области считает, что постановление № 499 принято в соответствии с федеральным законодательством в пределах его полномочий; норм, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, не содержит.
В соответствии с ч. 1 ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции» органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействий).
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 15, 48, 49 Федерального закона « О защите конкуренции» Комиссия

Решила:

1. Признать постановление Правительства Курганской области от 11.11.2008 № 499 « О порядке предоставления в пользование животного мира и территорий (акваторий) Курганской области, необходимых для осуществления пользования животным миром» нарушающим требования ч. 1 ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции».
2. Выдать Правительству Курганской области предписание об устранении нарушения ч.1 ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции».
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание

Комиссия Курганского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель - Коновалов М.А. – заместитель руководителя;
Члены комиссии: Харина Н.М. – начальник отдела контроля размещения госзаказа и антимонопольного контроля органов власти;
Счастливова М.А. – государственный инспектор,
в присутствии представителей: Правительства Курганской области Бабуновой О.П. (доверенность от 06.11.2008 № 01-25); департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области Каргаполова В.Н. (доверенность от 30.12.2008 № 01-03/4633),
руководствуясь ст. 23, ч.1 ст. 39, ч.4 ст. 41, ст. 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и на основании своего Решения от 30.06.2009 по делу № 51 о нарушении Правительством Курганской области ч.1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

Предписывает:

1. Правительству Курганской области в срок до 01.10.2009 устранить нарушения ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», для чего пункты 47, 50-53 Порядка предоставления в пользование животного мира и территорий (акваторий) Курганской области, необходимых для осуществления пользования животным миром ( Приложение № 1 постановлению от 11.11.2008 № 499 «О порядке предоставления в пользование животного мира и территорий (акваторий) Курганской области, необходимых для осуществления пользования животным миром») привести в соответствие с требованиями антимонопольного законодательства путем установления критериев, содержащих конкретные параметры для оценки предложений участников и порядка оценки и сопоставления заявок, обеспечивающего объективность, открытость, прозрачность выбора победителя, предложившего лучшие условия охраны и рационального использования животного мира.
2. О выполнении настоящего Предписания сообщить в Курганское УФАС России на позднее 5.10.2009 года.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Связанные организации

Связанные организации не указаны