Постановление №76 Постановление № 76 о назначении административного наказания ... от 18 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Главному специалисту Администрации Гладышевского сельсовета

<…>

 

<…>

<…>
 

 

 

 

 

 

 

 

Постановление № 76

о назначении административного наказания в виде предупреждения по делу №045/04/7.31-105/2022 об административном правонарушении

 

 

18.08.2022 г.                                                                                                      г. Курган 

   

Я, заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (далее-Курганское УФАС России) <…>, рассмотрев на основании статьи 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ) в порядке, установленном статьей 29.7 КоАП РФ протокол от 14.07.2022 г. № 23 об административном правонарушении, материалы дела об административном правонарушении № 045/04/7.31-105/2022,  возбужденного в отношении должностного лица - главного специалиста Администрации Гладышевского сельсовета <…>, <…>, по ч. 2 ст.7.31 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Согласно пункту 4 части 1 статьи 29.7 КоАП РФ, устанавливающей порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, при рассмотрении дела об административном правонарушении выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.

В случае неявки участников производства по делу, дело  может быть рассмотрено в отсутствие данного лица в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 29.7  КоАП РФ.

В материалах дела имеются доказательства того, что <…> надлежащим образом была уведомлена о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении. Определение о продлении срока рассмотрения дела и назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 045/04/7.31-105/2022  от 18.07.2022 г. направлено заказным письмом с уведомлением по адресу регистрации, что подтверждается данными внутрироссийского почтового идентификатора, размещенным на официальном сайте ФГУП "Почта России" pochta.ru (8008047430590).

В связи с этим, должностное лицо считает возможным рассмотрение дела № 045/04/7.31-105/2022 об административном правонарушении в отсутствие должностного лица – главного специалиста Администрации Гладышевского сельсовета <…>.

Оценив в порядке статьи 26.11 КоАП РФ обстоятельства дела об административном правонарушении № 045/04/7.31-105/2022, а также представленные в материалы настоящего дела документы, должностное лицо Курганского УФАС России, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, приходит к следующим выводам.

На основании имеющихся материалов, представленных Финансовым отделом Администрации Мишкинского района Курганской области, во исполнение уведомления Курганского УФАС России от 10.06.2022 г. № 05-04/1758-12 установлено следующее.      

05.05.2022 г. в адрес Курганского УФАС России поступили материалы плановой камеральной проверки соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, проведенной Финансовым отделом Администрации Мишкинского района Курганской области в отношении Администрации Гладышевского сельсовета Мишкинского района Курганской области, содержащие данные, указывающие на наличие в действиях должностного лица– главного специалиста Администрации Гладышевского сельсовета <…>, события административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Из представленных Финансовым отделом Администрации Мишкинского района Курганской области документов и информации установлено следующее.

В соответствии со статьей 103  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее-Закон о контрактной системе) заказчики обязаны направлять информацию о заключенном контракте, а также об изменении, расторжении, исполнении контрактов в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию  исполнения бюджетов, осуществляющих ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее- реестр контрактов).

В реестре контрактов включаются документы и информация в соответствии   с частью 2 статьи 103 Закона о контрактной системе. Сроки направления информации для включения в реестр контрактов установлены частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 6 статьи 103 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации установлен порядок ведения реестра контрактов.

Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну» утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее- Правила № 1084).

Правила № 1084 устанавливают порядок ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, информации о которых подлежит размещению в единой информационной системе в сфере закупок (далее- ЕИС), представления заказчиками информации и документов для включения в реестр контрактов.

На основании части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Согласно пункту 12 Правил № 1084 заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течении пяти рабочих дней со дня заключения контракта информацию и документы, установленные частью 2 статьи 103 Закона о контрактной системе.

В силу части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В нарушение требований, установленных частью 3 статьи 103, частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, пунктом 12 Правил № 1084, Администрацией Гладышевского сельсовета Мишкинского района Курганской области информация и документы направлены для включения в реестр контрактов с нарушением:

- информация о приемке поставленного товара по муниципальному контракту № 1 от 17.08.2021 г. по счет-фактуре № 171 от 16.09.2021 размещена в единой информационной системе 18.10.2021 г.;

- информация об исполнении муниципального контракта № 1 от 17.08.2021 г. размещена в единой информационной системе в реестре контрактов 18.10.2021, вместе с тем оплата произведена 01.10.2021 (платежное поручение №462117 от 01.10.2021 г.).

Таким образом, в действиях должностного лица Заказчика - Администрации Гладышевского сельсовета Мишкинского района Курганской области, ответственного за представление в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, информации и документов, подлежащих включению в реестр контрактов, усматривается событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 23.66 КоАП РФ контрольные органы в сфере закупок рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1 - 2.1 статьи 7.29, частями 1 - 4.2, 6 - 8, 10, 11, 13, 14 статьи 7.30, частью 2 статьи 7.31, статьей 7.31.1, частями 1 - 6 статьи 7.32, частью 1 статьи 7.32.5, частью 11 статьи 9.16 (за исключением сферы государственного оборонного заказа и сферы государственной тайны), частью 7 статьи 19.5, статьей 19.7.2 (за исключением сферы государственного оборонного заказа и сферы государственной тайны) настоящего Кодекса.

В силу пункта 2 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Согласно части 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно части 2 статьи 7.31 КоАП РФ ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Ответственным должностным лицом за представление в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, информации и документов, подлежащих включению в реестр контрактов в Администрации Гладышевского сельсовета Мишкинского района Курганской области является главный специалист Администрации Гладышевского сельсовета <…>.

На основании распоряжения  Главы Гладышевского сельсовета Мишкинского района Курганской области от 15.06.2020 г. №15-рл <…> принята на должность главного специалиста Администрации Гладышевского сельсовета с 15.06.2020 г.

Между Администрацией Гладышевского сельсовета и <…> 15.06.2020 г. заключен трудовой договор о прохождении муниципальной службы в Администрации Гладышевского сельсовета и замещении должности муниципального служащего Гладышевского сельссовета (далее- Трудовой договор).

Согласно пункту 4 Трудового договора дата начала исполнения должностных обязанностей с 15 июня 2020 г.

Трудовой договор заключен на неопределенный срок (п.12 Трудового договора).

В силу пункта 2.11 Должностной инструкции главного специалиста Администрации Гладышевского сельсовета - главный специалист обеспечивает осуществление контроля в сфере закупок за ведением реестра контрактов, заключенных заказчиком, условиям контрактов.

Следовательно, субъектом правонарушения является должностное лицо- главный специалист Администрации Гладышевского сельсовета <…>, <…>.

Место совершения правонарушения: Курганская область, Мишкинский район, с.Гладышево, ул. Центральная, 29.

Временем совершения административного правонарушения являются даты следующие за датами несвоевременного размещения информации в ЕИС, а именно 24.09.2021, 09.10.2021.

Срок давности привлечения лица к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

В соответствии с вышеизложенным, в действиях должностного лица – главного специалиста Администрации Гладышевского сельсовета <…>, усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое указанным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.                           

Согласно части 2 статьи 2.2. КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Субъективной стороной правонарушения, совершенного <…> является вина в форме неосторожности.

Неосторожная вина состоит в том, что, совершая то или иное деяние, виновное лицо как субъект административного правонарушения не осознает его противоправности, однако при должной осмотрительности должно было и могло предвидеть наступление неблагоприятных последствий для правоотношений, охраняемых административным правом.

Вина <…> в совершении административного правонарушения подтверждена материалами дела и состоит в том, что у нее имелась возможность для соблюдения требований части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, но ей не были приняты все зависящие от нее меры по их соблюдению.

Объект административного правонарушения: общественные отношения, возникающие в связи необходимостью соблюдения требований законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (ст.ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ), не установлено.                  

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении не установлены (статья 24.5 КоАП РФ).   

         Рассматривая дело об административном правонарушении в отношении должностного лица - главного специалиста Администрации Гладышевского сельсовета <…>, полагаю, что оснований для освобождения его от административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ с применением статьи 2.9 КоАП РФ, отсутствуют на основании следующего.        

         В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.                  

Малозначительность административного правонарушения сформулирована законодателем как оценочное понятие, содержание которого конкретизируется правоприменительными органами с учетом конкретных обстоятельств рассматриваемого дела.                                                         

В постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 02.06.2004 № 10 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания (п. 18).            

В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.                                         

Существенная угроза охраняемых общественных отношений в рассматриваемом случае выразилась не в наступлении каких-либо неблагоприятных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении должностного лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей.                                      

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, является формальным. Наличие события административного правонарушения является необходимым и достаточным условием для привлечения данного должностного лица к административной ответственности независимо от степени тяжести последствий и размера вреда.          Материалы административного дела не содержат документов и сведений, подтверждающих наличие чрезвычайных обстоятельств, не позволивших должностному лицу предпринять все необходимые и возможные меры к неукоснительному и точному исполнению требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.                                                                                                      

Таким образом, освобождение от административной ответственности должностного лица по основаниям, предусмотренным статьей 2.9 КоАП РФ, не соответствует целям административного наказания.

Вместе с тем, должностное лицо Курганского УФАС России отмечает следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

 В силу части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Частью 3 статьи 3.4 КоАП РФ установлено, что в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

При этом в силу части 1 статьи 4.1.1. КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Указанное право действует только при наличии совокупности следующих обстоятельств, установленных частью 2 статьи 3.4 и статьи 4.1.1 КоАП РФ: административное правонарушение совершено впервые, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, также административным правонарушением не причинено вреда  или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и отсутствует имущественный ущерб.

Должностным Курганского УФАС России установлено, что <…> ранее не привлекалась к административной ответственности, административное правонарушение совершено впервые, также в ее действиях отсутствует вред или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и отсутствует имущественный ущерб.

Руководствуясь статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо – главного специалиста Администрации Гладышевского сельсовета <…>, <…>, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 года № 195-ФЗ.

 2. Применить в отношении <…> меру ответственности, предусмотренную частью 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде предупреждения за нарушение законодательства о контрактной системе.

 

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1 – 30.3 КоАП РФ. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя                                                                           <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны