Решение №9/АМЗ изменение условий договора от 18 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Уралхлебпром»

 

641920, Курганская область, р.п. Каргаполье, ул. Мира, д.11, кв.5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 9/АМЗ

ОБ ОТКАЗЕ В ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА О НАРУШЕНИИ

АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

18 апреля 2022 года                                                                                                г. Курган

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (далее – Курганское УФАС России) поступило обращение ООО «<…>» (далее – Заявитель) (вх. № П-1509 от 11.04.2022 года) по вопросу изменения условий договора № <…> от <…> в одностороннем порядке в части повышения стоимости трактора RSM-2400.

По результатам рассмотрения заявления Курганское УФАС России сообщает следующее.

Пунктом 1 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 № 331 (далее – Положение), Федеральная антимонопольная служба (далее – ФАС России) является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства,

Пунктом 4 Положения установлено, что ФАС России осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.

Часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) устанавливает запрет действий (бездействий) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования) (пункт 3).

В соответствии со статьей 22 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган осуществляет следующие основные функции:

1) обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами, в том числе в сфере использования земли, недр, водных объектов и других природных ресурсов;

2) выявляет нарушения антимонопольного законодательства, принимает меры по прекращению нарушения антимонопольного законодательства и привлекает к ответственности за такие нарушения;

3) предупреждает монополистическую деятельность, недобросовестную конкуренцию, другие нарушения антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами;

4) осуществляет государственный контроль за экономической концентрацией, в том числе в сфере использования земли, недр, водных объектов и других природных ресурсов, а также при проведении торгов в случаях, предусмотренных федеральными законами.

Антимонопольный орган осуществляет контроль за ценообразованием на потребительском рынке в части обоснованности устанавливаемых хозяйствующим субъектом цен на товары (услуги), в случае, если данный хозяйствующий субъект занимает доминирующее положение, а также в части обоснованности ценообразования на товары в случае заключения участниками рынка антиконкурентных соглашений.  Условия, на основании которых положение хозяйствующего субъекта может быть признано доминирующим, установлены статьей 5 Закона о защите конкуренции.

При этом, необходимо отметить, что государственное регулирование цен в Российской Федерации осуществляется в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.02.1995 № 221 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)», Федеральным законом от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон о торговле).

 В соответствии с пунктом 10 части 2 статьи 8 Закона о торговле хозяйствующие субъекты, осуществляющие торговую деятельность, при организации торговой деятельности и ее осуществлении, за исключением случаев, установленных данным федеральным законом, другими федеральными законами, самостоятельно определяют условия заключения договоров купли-продажи товаров, договоров возмездного оказания услуг.

14.02.2022 заключен договор лизинга № <…>  (далее – Договор) между ООО «<…>» (далее – Лизингодатель) и ООО «<…>» (далее – Лизингополучатель), по условиям договора Лизингодатель обязуется оказать Лизингополучателю финансовую услугу. В качестве объекта финансовой аренды (предмета лизинга) – трактор сельскохозяйственный колесный тип <…>.

Данные правоотношения не регулируются основами ценообразования, заявление ООО «<…>» фактически не касается повышения стоимости, а относится к правоотношениям в рамках заключения договора и предоставления услуг.

Отношения между хозяйствующими субъектами и юридическими лицами, в том числе споры по исполнению условий договоров, не связанные с защитой конкуренции, не регулируются антимонопольным законодательством.

Таким образом в обращении Заявителя поставлен вопрос, имеющий гражданско-правовой характер, не входящий в полномочия антимонопольного органа.

Статьями 11, 12 Гражданского Кодекса Российской Федерации предусмотрено Ваше право на реализацию защиты нарушенных прав в порядке гражданского судопроизводства, где судом будет дана правовая оценка действиям хозяйствующего субъекта и принято соответствующее решение.

В соответствии с частью 4 статьи 44 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает заявление или материалы в течение одного месяца со дня их представления. В случае недостаточности или отсутствия доказательств, позволяющих антимонопольному органу сделать вывод о наличии или об отсутствии признаков нарушения антимонопольного законодательства, антимонопольный орган для сбора и анализа дополнительных доказательств вправе продлить срок рассмотрения заявления или материалов, но не более чем на два месяца. О продлении срока рассмотрения заявления или материалов антимонопольный орган уведомляет в письменной форме заявителя.

В силу части 8 статьи 44 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения заявления, материалов антимонопольный орган принимает одно из следующих решений: о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства (пункт 1); об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства (пункт 2); о выдаче предупреждения в соответствии со статьей 39.1 настоящего Федерального закона (пункт 3).

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 8 и пунктами 1, 2 части 9 статьи 44 Закона о защите конкуренции Курганским УФАС России принято решение об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в связи с отсутствием признаков его нарушения.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Руководитель                                                                                                                <…>

 

 

Исп.: <…>

Тел.: 8 (3522) 46-39-55

Связанные организации

Связанные организации не указаны