Определение №045/01/10-39/2021 ОПРЕДЕЛЕНИЕ О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 045/01/10-39/2021 О НАРУШЕНИ... от 28 декабря 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявитель:

Администрация Частоозерского района Курганской области

Октябрьская ул., д. 126, с. Частоозерье, Частоозерский район, Курганская область, 641570

<…>

 

 

Ответчик:

ООО «Уральская теплоэнергетическая компания»

ул. Зоологическая, д. 4, оф. 15, г. Екатеринбург, Свердловская область, 620149

<…>

 

 

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 045/01/10-39/2021            

О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА                                    К РАССМОТРЕНИЮ

 

 

«28» декабря 2021 года                                                                                                  г. Курган

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства <…>

                                                   УСТАНОВИЛ:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (далее по тексту – Курганское УФАС России) поступило заявление Администрации Частоозерского района Курганской области (далее – Заявитель, вх. № ЭП-3816 от 14.09.2021) по факту отказа единой теплоснабжающей организации от оказания услуг теплоснабжения.

Заявитель указал, что в октябре 2020 года ООО «Уральская теплоэнергетическая компания», наделенное статусом единой теплоснабжающей организации, уведомило Администрацию Частоозерского района Курганской области о прекращении оказания услуг теплоснабжения потребителям Частоозерского района Курганской области с 01 июля 2021.

30 августа 2021 ООО «Уральская теплоэнергетическая компания» (далее – Общество) обратилось к Главе Частоозерского района Курганской области с требованием о снятии с Общества статуса единой теплоснабжающей организации в связи с расторжением договоров аренды котельного оборудования с ООО «Техкомплект».

В силу ч.ч. 1, 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Постановлением Администрации Частоозерского района Курганской области от 16 октября 2019 № 157 «О внесении изменений в постановление Администрации Частоозерского района от 17 июня 2019 № 104 «Об утверждении схем теплоснабжения Частоозерского района» теплоснабжающей организации ООО «Уральская теплоэнергетическая компания присвоен статус единой теплоснабжающей организации, зона деятельности – территория Частоозерского сельсовета Частоозерского района Курганской области, Сивковского сельсовета Частоозерского района Курганской области, Бутыринского сельсовета Частоозерского района Курганской области, Долговского сельсовета Частоозерского района Курганской области.

Согласно части 4 статьи 4.2 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – Закон о теплоснабжении) доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта, которому в схеме теплоснабжения присвоен статус единой теплоснабжающей организации.

Следовательно, на деятельность ООО «Уральская теплоэнергетическая компания» распространяются ограничения, определенные частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, в том числе недопущение действий (бездействия), которые имеют или могут иметь своим результатом недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов.

Закон о теплоснабжении устанавливает правовые основы экономических отношений, возникающих в связи с производством, передачей, потреблением тепловой энергии, тепловой мощности, теплоносителя с использованием систем теплоснабжения, созданием, функционированием и развитием таких систем, а также определяет полномочия органов государственной власти, органов местного самоуправления по регулированию и контролю в сфере теплоснабжения, права и обязанности потребителей тепловой энергии, теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций. (часть 1 статьи 1).

Под теплоснабжающей организацией понимается организация, осуществляющая продажу потребителям и (или) теплоснабжающим организациям произведенных или приобретенных тепловой энергии (мощности), теплоносителя и владеющая на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в системе теплоснабжения, посредством которой осуществляется теплоснабжение потребителей тепловой энергии (данное положение применяется к регулированию сходных отношений с участием индивидуальных предпринимателей) (пункт 11 статьи 2 Закона о теплоснабжении).

В силу пункта 1 части 2 статьи 15 Закона о теплоснабжении определенная схемой теплоснабжения единая теплоснабжающая организация обязана заключить договор теплоснабжения с любым обратившимся потребителем тепловой энергии, теплопотребляющие установки которого находятся в данной системе теплоснабжения.

В соответствии с частью 7 статьи 15 Закона о теплоснабжении договор теплоснабжения является публичным для единой теплоснабжающей организации. Единая теплоснабжающая организация не вправе отказать потребителю тепловой энергии в заключении договора теплоснабжения при условии соблюдения указанным потребителем выданных ему в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности технических условий подключения (технологического присоединения) к тепловым сетям принадлежащих ему объектов капитального строительства (далее - технические условия).

Пунктом 12 Правил организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.08.2012 № 808 (далее – Правила № 808) предусмотрены обязанности единой теплоснабжающей организации при осуществлении своей деятельности, в частности, обязанность заключать и исполнять договоры теплоснабжения с любыми обратившимися к ней потребителями тепловой энергии, теплопотребляющие установки которых находятся в данной системе теплоснабжения при условии соблюдения указанными потребителями выданных им в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности технических условий подключения к тепловым сетям;

В пункте 13 Правил № 808 приведены случаи, когда организация может утратить статус единой теплоснабжающей организации.

Согласно пункту 18 Правил № 808 организация, утратившая статус единой теплоснабжающей организации по основаниям, предусмотренным пунктом 13 настоящих Правил, обязана исполнять функции единой теплоснабжающей организации до присвоения другой организации статуса единой теплоснабжающей организации в порядке, предусмотренном пунктами 5-11 настоящих Правил.

Таким образом, в силу статьи 15 Закона о теплоснабжении, пункта 18 Правил № 808 ООО «Уральская теплоэнергетическая компания» было обязано исполнять функции единой теплоснабжающей организации до присвоения указанного статуса другой организации.

Соответственно, ООО «Уральская теплоэнергетическая компания» было обязано исполнять договоры теплоснабжения, заключенные с потребителями тепловой энергии.

Пунктом 4 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

Таким образом, в действиях ООО «Уральская теплоэнергетическая компания» усматриваются признаки нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренного пункта 4 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного издан Приказ Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 14.12.2021 года № 158 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ООО «Уральская теплоэнергетическая компания» пункта 4 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

  1. Назначить дело № 045/01/10-39/2021 к рассмотрению на 31.01.2022 в 15 часов 30 минут местного времени по адресу: г. Курган, ул. М. Горького, 40, каб. 211.
  2. Привлечь к участию в рассмотрении дела:

- в качестве заявителя – Администрацию Частоозерского района Курганской области (ИНН: 4521000617, ОГРН: 1024501765991, адрес: 641570, Курганская область, Частоозерский район, с. Частоозерье, ул. Октябрьская, 126);

- в качестве ответчика – ООО «Уральская теплоэнергетическая компания» (ИНН: 6658458150, ОГРН: 1146658011785, адрес: 620149, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Зоологическая, стр. 4, офис 15).

3. ООО «Уральская теплоэнергетическая компания» в срок до 27.01.2022 представить в Курганское УФАС России следующие документы и сведения:

копии контрактов (договоров), заключенных ООО «Уральская теплоэнергетическая компания» на поставку тепловой энергии с потребителями Частоозерского района Курганской области на 2019-2021 гг. (со всеми приложениями, изменениями и дополнениями), в случае прекращения их действия указать основания;

- договор аренды котельного оборудования, заключенного ООО «Уральская теплоэнергетическая компания» с ООО «Техкомплект» (со всеми приложениями, изменениями и дополнениями) и документы, подтверждающие его расторжение;

- документы, подтверждающие утрату ООО «Уральская теплоэнергетическая компания» статуса единой теплоснабжающей организации в границах зон деятельности, обозначенных схемой теплоснабжения Частоозерского района Курганской области;

- письменное нормативно-правовое обоснование отказа ООО «Уральская теплоэнергетическая компания» от оказания услуг теплоснабжения в отопительном периоде 2021-2022 гг., изложенное в уведомлении, направленном в адрес Администрации Частоозерского района Курганской области в октябре 2020;

письменное нормативно-правовое обоснование отказа ООО «Уральская теплоэнергетическая компания» исполнять функции единой теплоснабжающей организации на территории Частоозерского района Курганской области до присвоения другой организации статуса единой теплоснабжающей организации;

- документы, подтверждающие установление ООО «Уральская теплоэнергетическая компания» тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям Частоозерского района Курганской области за 2019-2021 гг.;

- письменную нормативно обоснованную позицию о рассматриваемых обстоятельствах.

4. Администрации Частоозерского района Курганской области в срок до 27.01.2022 представить в Курганское УФАС России следующие документы и сведения:

- документы, подтверждающие принятие решения о лишении ООО «Уральская теплоэнергетическая компания» статуса единой теплоснабжающей организации в границах зон деятельности – территория Частоозерского сельсовета Частоозерского района Курганской области, Сивковского сельсовета Частоозерского района Курганской области, Бутыринского сельсовета Частоозерского района Курганской области, Долговского сельсовета Частоозерского района Курганской области;

- документы, подтверждающие размещение на официальном сайте решения о лишении ООО «Уральская теплоэнергетическая компания» статуса единой теплоснабжающей организации, а также предложения теплоснабжающим и (или) теплосетевым организациям подать заявку о присвоении им статуса единой теплоснабжающей организации;

- документы, подтверждающие присвоение статуса единой теплоснабжающей организации иной организации.

Представителям лиц, участвующих в деле, для участия в заседании Комиссии по рассмотрению дела необходимо иметь при себе надлежащим образом оформленную доверенность на участие в рассмотрении дела; документы, удостоверяющие полномочия лица, правомочного представлять интересы организации без доверенности; документы, удостоверяющие личность.

В соответствии с частью 1 статьи 43 Закона о защите конкуренции с момента возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства лица, участвующие в деле, имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, задавать вопросы другим лицам, участвующим в деле, заявлять ходатайства, давать пояснения в письменной или устной форме комиссии, приводить свои доводы по всем возникающим в ходе рассмотрения дела вопросам, знакомиться с ходатайствами других лиц, участвующих в деле, возражать против ходатайств, доводов других лиц, участвующих в деле.

В целях ускорения процесса обмена информацией материалы, письменные позиции прошу направлять на официальный электронный адрес Курганского УФАС России: to45@fas.gov.ru, <…> заблаговременно.

 

Дополнительно разъясняется, что в силу части 5 статьи 19.8  КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

 

Председатель Комиссии                                                                   <…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны