Постановление №МП/717/24 ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ №... от 18 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПО ДЕЛУ

ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ

045/04/7.32.3-25/2024

«14» марта 2024 года г. Курган

Я, заместитель руководителя – начальник отдела контроля товарных, финансовых рынков и рекламного законодательства Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (далее – Курганское УФАС России) , рассмотрев в порядке статьи 23.83, 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) протокол № 045/04/7.32.3-25/2024 об административном правонарушении от 24.01.2024 и иные материалы дела, возбужденного в отношении Муниципального унитарного предприятия Целинного муниципального округа «В" (далее – МУП «В»)  по факту нарушения части 9 статьи 7.32.3 КоАП РФ,

от лиц, участвующих в деле, явки нет, извещены надлежащим образом,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Определением от 27.12.2023 заместителя начальника отдела контроля товарных, финансовых рынков и рекламного законодательства Курганского УФАС России  возбуждено дело об административном правонарушении и проведено административное расследование, составлен протокол от 24.01.2024 по делу № 045/04/7.32.3-25/2024 об административном правонарушении в отношении МУП «В».

Определением от 24.01.2024 по делу об административном правонарушении № 045/04/7.32.3-25/2024 рассмотрение дела назначено на 07.02.2024 на 14 часов 00 минут.

Определением от 08.02.2024 по данному делу срок рассмотрения дела был продлен в связи с необходимостью представления дополнительных документов, рассмотрение дела назначено на 14.03.2024.

Поводом к возбуждению дела об административном правонарушении по части 9 статьи 7.32.3 КоАП РФ явилось непосредственное обнаружение должностным лицом Курганского УФАС России, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного указанной статьей.

Рассмотрев материалы дела, прихожу к следующим выводам.

В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО «С» о нарушении положений Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) в действиях МУП «Водоканал», выразившихся в нарушении сроков оплаты поставленного товара.

Как следует из представленных сторонами письменных пояснений и документов между МУП «В» и ООО «С» заключен Контракт на поставку угля марки Д № 5 от 28.07.2023 (далее – Контракт) по итогам электронного аукциона (реестровый номер извещение № 32312548678, Протокол № 2 от 21.07.2023).

Согласно данному Контракту ООО «С» (далее – Поставщик) обязуется в обусловленный Контрактом срок частями по заявкам МУП «Водоканал» (далее – Заказчик) осуществлять поставку угля в объеме согласно приложению к Контракту, а МУП «В» оплачивать поставленный уголь в течение 30-ти календарных дней с даты подписания Заказчиком документа о приемке (пункт 4.3. Контракта).

В период с 07.09.2023 по 03.11.2023 ООО «С» поставило МУП «В» угля на общую сумму 25 373 316 рублей 00 копеек, что подтверждается товарными накладными, счетами-фактурами, УПД, подписанными обеими сторонами Контракта путем обмена документами посредством электронного документооборота.

Однако МУП «В» не выполнило надлежащим образом свои обязанности по оплате поставленного угля в связи с чем по состоянию на 14.12.2023 задолженность МУП «В» перед ООО «С» за период с 07.09.2023 по 03.11.2023 составила 13 683 180 рублей 00 копеек с учетом наступившего по поставкам 30-ти дневного срока оплаты, установленного Контрактом.

О наличии задолженности ООО «С» неоднократно уведомлял МУП «В» путем отправления соответствующих претензий с требованием о погашении задолженности. Ввиду наличия задолженности поставка угля Поставщиком была прекращена до полной оплаты всего поставленного в период с 07.09.2023 по 03.11.2023 объема товара.

Оплату поставленного угля МУП «В» не производил в связи с неисполнением Поставщиком условий Контракта о гарантии качества поставляемого угля действующим стандартам, удостоверениям качества, и в связи с несоответствием качества поставляемого угля представленному Поставщиком сертификату, что подтверждается подготовленным ООО «Межрегиональный центр Энергоэффективности и нормирования» протоколом испытаний № 2091 от 25.12.2023 проб твердого топлива (далее – Экспертиза), отобранных и представленных для проведения исследований МУП «В» совместно с прокуратурой Целинного района 14.12.2023 без участия Поставщика.

Вместе с тем согласно разделу 7 Контракта ПОРЯДОК ПРИЕМКИ ТОВАРА «Заказчик при поставке Товара в том числе осуществляет экспертизу качества Товара, соответствие поставленного Товара условиям Контракта в день поставки. Для проверки поставленного Поставщиком товара в части его соответствия условиям Контракта Заказчик обязан провести экспертизу. В случае выявления в процессе проведения экспертизы и приемки товара несоответствий Товара требованиям Контракта и приложению к нему, срок экспертизы и приемки Товара продлевается на весь срок устранения Поставщиком выявленных нарушений. Экспертиза проводится в присутствии уполномоченных представителей Поставщика. При выявлении несоответствия качества Товара условиям Контракта составляется акт с указанием всех нарушений и сроков их устранения. После устранения нарушений Заказчик вновь осуществляет экспертизу и приемку Товара в день поставки. В случае не устранения Поставщиком недостатков качества Товара Заказчик вправе оказаться от приемки Товара. По завершении экспертизы Товара Заказчик принимает Товар и подписывает товарную накладную в день приемки. Товар считается принятым после подписания Заказчиком акта сдачи-приемки Товара. Не оплачивается фактически не принятый Товар.».

В данном случае поставка товара была произведена. Документы о приемке товара (счета-фактуры, УПД) в период с 07.09.2023 по 18.12.2023 сторонами Контракта подписаны. Заказчик от приемки товара не отказался. Каких-либо актов с указанием на несоответствие качества товара и необходимости устранения нарушений на основании экспертиз, проводимых в день приемки товара, не имеется.

Имеющаяся Экспертиза качества поставленного товара проведена не в соответствии с условиями Контракта и не может являться доказательством несоответствия качества всего поставленного и принятого Заказчиком товара.

Таким образом МУП «В» надлежало оплатить товар по вышеуказанным счетам-фактурам и УПД. Вместе с тем в установленный Контрактом срок МУП «Водоканал» свои обязанности по оплате поставленного и принятого им товара не исполнил. Согласно представленным документам оплата поставленного товара произведена частично.

В представленном в Курганское УФАС России письме (вх. № 5723-ЭП/23 от 29.12.2023) МУП «В» наличие задолженности перед ООО «С» за поставленный товар в размере 25 656 870 рублей по состоянию на 18.12.2023 (включая задолженность за период с 07.09.2023 по 03.11.2023) признает, подтверждает её Актом сверки взаимных расчетов.

Согласно части 1 статьи 1 Закона от закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно статье 7 Закона о закупках за нарушение требований настоящего Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При таких обстоятельствах указанное выше нарушение законодательства о закупках, допущенное МУП «В» при проведении рассматриваемой закупки, содержит в себе признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 9 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Согласно части 9 статьи 7.32.3 КоАП РФ нарушение заказчиком установленного законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц срока оплаты товаров, работ, услуг по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки с субъектом малого или среднего предпринимательства, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

ООО «С» включено в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства как малое предприятие, что подтверждается соответствующей выпиской.

Наличие события административного правонарушения подтверждается представленными ООО «С» товарными накладными, счетами-фактурами, УПД за сентябрь, октябрь, ноябрь и декабрь 2023 года, подписанными обеими сторонами Контракта путем обмена документами посредством электронного документооборота, письмом МУП «В» (вх. № 5723-ЭП/23 от 29.12.2023), Актами сверки взаимных расчетом.

Место совершения административного правонарушения: Курганская область, Целинный муниципальный округ, с. Целинное.

Время совершения административного правонарушения: с 08.10.2023 по 18.12.2023.

Объектом административного правонарушения являются общественные отношения в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Объективную сторону административного правонарушения составляет бездействие МУП «В», выразившееся в нарушении установленного в Контракте срока оплаты поставленного ООО «С» товара, что влечет за собой привлечение данного лица к административной ответственности по части 9 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной.

Вина МУП «В» заключается в том, что юридическое лицо допустило нарушение сроков оплаты поставленного по Контракту товара.

Причастность МУП «В» к совершению административного правонарушения проявляется в его обязанности соблюдать требования Закона о закупках, в том числе в части обязанности соблюдения сроков оплаты поставленного товара.

У МУП «В» имелась возможность не нарушать требования действующего законодательства Российской Федерации о закупках, однако лицо допустило указанное нарушение.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, на момент рассмотрения дела об административном правонарушении не истек.

Согласно диспозиции части 9 статьи 7.32.3 КоАП РФ к ответственности за данное правонарушение могут быть привлечены как юридические лица, так и должностные лица.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В совершенном правонарушении отсутствует причинение вреда или угроза причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угроза чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствует имущественный ущерб.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьёй 23.83, 29.9, 29.10, а также частью 9 статьи 7.32.3 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать МУП «В» виновным в совершении административного правонарушения, административная ответственность за которое установлена частью 9 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

2. Применить к МУП «В» меру административной ответственности в виде предупреждения.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны