Постановление №80 Постановление № 80 о назначении административного наказания ... от 8 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Постановление № 80

о назначении административного наказания по делу № 045/04/7.32.5-86/2022 об административном правонарушении

 

08 сентября 2022 года                                                                                      г. Курган

 

Врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (далее – Курганское УФАС России) <…>, рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении заместителя Шадринского межрайонного прокурора <…> от 30.05.2022 года и материалы дела № 045/04/7.32.5-86/2022 об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица – Главы Администрации Нижнеполевского сельсовета Шадринского района Курганской области <…>, <…>, по части 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ (далее - КоАП РФ).

 

                                              УСТАНОВИЛ:

 

Дело об административном правонарушении № 045/04/7.32.5-86/2022 рассмотрено

в отсутствии заместителя Шадринского межрайонного прокурора <…>, представителей Шадринской межрайонной прокуратуры,

в присутствии должностного лица – Главы Администрации Нижнеполевского сельсовета Шадринского района Курганской области <…> (предъявлен паспорт).

На основании имеющихся материалов установлено следующее.

Постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, вынесенным от 30.05.2022 года заместителя Шадринского межрайонного прокурора <…> возбуждено дело об административном правонарушении, по части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, в отношении должностного лица – Главы Администрации Нижнеполевского сельсовета Шадринского района Курганской области <…>.

Как усматривается из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, Шадринской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения федерального законодательства в сфере своевременного исполнения государственными, муниципальными заказчиками обязательств по контрактам, заключенным с субъектами предпринимательства в деятельности Администрации Нижнеполевского сельсовета Шадринского района Курганская область, расположенного по адресу: Курганская область, Шадринский район, с. Нижнеполевское, ул. Макеева, д. 26, (ИНН 4522001959, ОГРН 1024501949009).

В результате проведения указанной проверки Шадринской межрайонной прокуратурой выявлены нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе (в редакции закона действовавшей на момент заключения контракта, ненадлежащее исполнение обязательств по которому послужило основанием для возбуждения административного производства).

В силу пункта 4 части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся особенностей исполнения контрактов.

На основании пункта 7 статьи 3 Закона о контрактной системе, заказчик - государственный или муниципальный заказчик либо в соответствии с частями 1 и 2.1 статьи 15 настоящего Федерального закона бюджетное учреждение, государственное, муниципальное унитарные предприятия, осуществляющие закупки.

Пункт 6 статьи 3 Закона о контрактной системе, определяет, что муниципальный заказчик - муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки.

Согласно положениям пункта 8 статьи 3 Закона о контрактной системе муниципальный контракт - гражданско-правовой договор, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги и который заключен от имени муниципального образования (муниципальный контракт) муниципальным заказчиком для обеспечения муниципальных нужд.

В соответствии со статьей 6 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика (часть 1 статьи 34 Закона о контрактной системе).

Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

На основании пункта 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона требования обеспечения гарантийных обязательств. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа.

В силу положений части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

Исходя из пункта 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе оплату заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

В силу части 1 статьи 781 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг.

По смыслу части 1 статьи 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами.

Частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе установлено, что приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.

Статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ), бюджетные обязательства определены как расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году.

Положениями названной статьи установлено, что лимит бюджетных обязательств – объем прав в денежном выражении на принятие казенным учреждением бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году (текущем финансовом году в плановом периоде).

Подпунктом 2 пункта 1 статьи 162 БК РФ предусмотрено, что получатель бюджетных средств принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства.

На основании пунктом 3 статьи 219 БК РФ получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах, доведенных до него лимитов бюджетных обязательств. Получатель бюджетных средств, принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.

По смыслу части 1 статьи 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами.

Шадринской межрайонной прокуратурой установлено, что 13.10.2021 г. между Администрацией Нижнеполевского сельсовета (далее - Заказчик) и индивидуальным предпринимателем <…> (далее - Подрядчик) заключен муниципальный контракт № 2 (далее - Контракт) на ремонт кровли административного здания.

Срок выполнения работ 18.10.2021.

Цена контракта составила 436 621 руб.

Согласно пункту 2.5 Контракта оплата за выполненные работы производится в течении 30 календарных дней после подписания Заказчиком актов о приемке выполненных работ и справки о стоимости выполненных работ по развернутым унифицированным формам КС-2 и КС-3.

Согласно акту о приемке выполненных работ (КС-2) № 1 от 18.10.2021 г. работы выполнены подрядчиком 18.10.2021 г. Справка о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3) № 1 от 18.10.2021 г. в размере 436 621 рублей подписана сторонами 18.10.2021 г. Акт о приемке законченного строительства объекта (КС-11) также подписан сторонами 18.10.2021 г.

Соответственно, срок оплаты выполненных по Контракту работ наступил для Заказчика по акту приема работ с 19.10.2021 г. по 17.11.2021 г.

Вместе с тем, в нарушение пункта 2.5 Контракта, а также части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе оплата работ в размере 436 621 рублей в установленный срок произведена не была.

Остаток на счете согласно выписке о наличии денежных средств на счете в период с 19.10.2021 г. по 17.11.2021 г. составлял от 444 812,52 рублей до 274 958,48 рублей, из них 13 840,16 рублей целевые средства (согласно информации Управления Федерального казначейства по Курганской области от 29.04.2022 г. о наличии денежных средств на свете Администрации Нижнеполевского сельсовета).

Таким образом, у Администрации Нижнеполевского сельского совета имелась возможность оплаты работ по указанному муниципальному контракту.

Частичная оплата работ Подрядчика в рамках Контракта была произведена 21.12.2021 г. в размере 100 тысяч рублей, 24.02.2022 г. в размере 50 тысяч рублей, 07.04.2022 г. в размере 50 тысяч рублей и 29.04.2022 г. в размере 50 тысяч рублей.

На дату вынесения заместителем Шадринского межрайонного прокурора <…> постановления о возбуждении дела об административном правонарушении задолженность по Контракту была не погашена и составляла 186 621 рублей.

Обязанность по оплате работ в рамках Контракта у Заказчика перед Подрядчиком возникла 19.10.2021 г., то есть в день, следующий за последним днем принятия работ по Контракту.

Однако, Заказчик приступил к исполнению своих обязательства по оплате названного Контракта лишь 21.12.2021 г.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении № 045/04/7.32.5-86/2022 установлено, что по информации Администрации Шадринского муниципального округа Курганской области Глава Нижнеполевского сельсовета Шадринского района Курганской области <…> только 14.12.2021 г. обратилась в Главы Шадринского района Курганской области с просьбой об оказании помощи в выделении денежных средств в сумме 436 000 рублей для погашения задолженности по Контракту, заключенному на выполнение работ по ремонту крыши здания Администрации Нижнеполевского сельсовета Шадринского района Курганской области.

Из ответа начальника финансового отдела Администрации Шадринского района (исх. № 222 от 27.12.2021 г.) следует, что в связи с дефицитом средств в бюджете Шадринского района в 2021 году на дату подготовки ответа, отсутствовала возможность выделить дополнительные денежные средства в виде финансовой помощи Нижнеполевскому сельсовету Шадринского района Курганской области в сумме 436 000 рублей на указанные цели.

Как следует из выписки о наличии денежных средств на счете Администрации Нижнеполевского сельсовета Шадринского района Курганской области (подписана Главой Нижнеполевского сельсовета <…>) в период, начиная с 28.10.2021 г. и до 21.12.2021 г. (дата первого платежного поручения по погашению задолженности по Контракту) на счете Администрации сельского совета имелись денежные средства не только дорожного фонда, дотации на выплату заработной платы и оплату электрической энергии, но и собственные средства Администрации в различных суммах от 18 395,74 рублей до 146 901,40 рублей.

Таким образом, как следует из материалов дела у Заказчика имелась возможность по погашению задолженности образовавшейся по муниципальному Контракту № 2 от 13.10.2021 г.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ, должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

В соответствии со статьей 36 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделен уставом муниципального образования в соответствии с настоящей статьей собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Решением Нижнеполевской сельской Думы 25.12.2019 г. № 17 Главой Нижнеполевского сельсовета Шадринского района Курганской области назначена <…>.

В соответствии с пунктом 16 части 1 статьи 36 Устава Нижнеполевского сельсовета Шадринского района Глава исполняет бюджет Нижнеполевского сельсовета, утвержденный Нижнеполевской сельской Думой, распоряжается средствами Нижнеполевского сельсовета в соответствии с утвержденным Нижнеполевской сельской Думой бюджетом и бюджетным законодательством Российской Федерации.

В силу абзаца 2 части 1 статьи 40 Устава Администрацией Нижнеполевского сельсовета руководит Глава Нижнеполевского сельсовета на принципах единоначалия.

Таким образом, <…>, как Глава Нижнеполевского сельсовета Шадринского района Курганской области, являлся распорядителем бюджетных средств.

На основании вышеизложенного должностное лицо Курганского УФАС России приходит к выводу о нарушении должностным лицом – Главой Нижнеполевского сельсовета Шадринского района Курганской области <…> срока оплаты по вышеуказанному муниципальному контракту № 2 на ремонт кровли административного здания от 13.10.2021 г., поскольку Администрацией Нижнеполевского сельсовета не были предприняты меры по обеспечению оплаты выполненных работ.

В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе, должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 Закона о контрактной системе.

В силу статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Следовательно, субъектом правонарушения является должностное лицо - Глава Нижнеполевского сельсовета Шадринского района Курганской области <…>, <…>.

Согласно части 2 статьи 2.2. КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Субъективной стороной правонарушения, совершенного <…> является вина в форме неосторожности.

Вина <…> в совершении административного правонарушения подтверждена материалами дела и состоит в том, что у нее имелась возможность для соблюдения требований части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, но ей не были приняты все зависящие от нее меры по их соблюдению.

Объект административного правонарушения: общественные отношения, возникающие в связи необходимостью соблюдения требований законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг.

При этом объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, состоит в нарушении должностным лицом – Главой Нижнеполевского сельсовета Шадринского района Курганской области <…> срока оплаты по вышеуказанному муниципальному контракту № 2 на ремонт кровли административного здания от 13.10.2021 г.

Датой совершения административного правонарушения является 18.11.2021 г.

Срок давности привлечения лица к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент рассмотрения дела об административном правонарушении № 045/04/7.32.5-86/2022 не истек.

Место совершения правонарушения: Курганская область, Шадринский район, с. Нижнеполевское, ул. Макеева, д. 26.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении не установлены (статья 24.5 КоАП РФ).

Обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Причины и условия, способствующие совершению административного правонарушения, не выявлены.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Поскольку <…> за однородные правонарушения к административной ответственности ранее не привлекалась, должностное лицо, руководствуясь статьей 4.1.1 КоАП РФ, считает необходимым заменить административное наказание в виде административного штрафа, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, на предупреждение.

На основании вышеизложенного, и руководствуясь статьей 4.1.1, частью 1 статьи 7.32.5, статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать должностное лицо – Главу Администрации Нижнеполевского сельсовета Шадринского района Курганской области <…>, <…> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотренна частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде предупреждения.

 

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1 – 30.3 КоАП РФ. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Врио руководителя                                                                                <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны