Решение №31/АМЗ РЕШЕНИЕ № 31/АМЗ об отказе в возбуждении дела о нарушении ан... от 27 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Прокуратура Курганской области

 

ул. Ленина, 36, г. Курган, 640000

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 31/АМЗ

об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства

 

«27» июля 2022 года

г. Курган

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (далее – Курганское УФАС России) поступили материалы Прокуратуры Курганской области (вх. № П-1783 от 28.04.2022) о рассмотрении информации на предмет нарушения антимонопольного законодательства, связанного с незаконным увеличением стоимости проезда от 5 до 10 рублей на межмуниципальных маршрутах «Курган-Варгаши», «Курган-Галишово», размещенной на сайте информационного интернет-агентства «URA.RU» 21.04.2022.

Как следует из представленных материалов, на межмуниципальном маршруте «Курган-Варгаши» хозяйствующим субъектом увеличена стоимость проезда на 10 рублей, на межмуниципальном маршруте «Курган-Галишово» на 5 рублей.

Согласно информации, представленной Курганскому УФАС России Департаментом экономического развития Курганской области следует, что перевозки пассажиров и багажа от автовокзала г. Кургана до кассового пункта в п. Варгаши осуществляется по четырем межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок следующими хозяйствующими субъектами: ИП <…>, ООО «ПТК» (ИНН 4510023482), ИП <…>, ИП <…>.

ИП <…> в апреле 2022 года повысил тариф на перевозку пассажиров на 10 рублей.

На межмуниципальных маршрутах Курганской области перевозки осуществляются по нерегулируемым тарифам. Таким образом, перевозчики самостоятельно устанавливают тариф на маршрутах, исходя из имеющегося пассажиропотока и расходов, связанных с выполнением перевозок по маршруту.

Одним из требований к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, участникам договора простого товарищества, осуществляющим регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, муниципальным маршрутам регулярных перевозок, является информирование уполномоченного органа в сфере транспортного обслуживания населения, уполномоченного органа местного самоуправления, установивших соответственно межмуниципальный маршрут регулярных перевозок, муниципальный маршрут регулярных перевозок, а также владельцев автовокзалов или автостанций об изменении тарифов на регулярные перевозки по соответствующему маршруту регулярных перевозок не позднее чем за тридцать дней до дня начала осуществления регулярных перевозок с применением измененных тарифов (пункт 1 статьи 14 Закона Курганской области от 29.12.2015 № 135 «О регулировании отдельных отношений в сфере транспортного обслуживания населения на территории Курганской области» (принят Постановлением Курганской областной Думы от 29.12.2015 № 462 (далее – Закон Курганской области № 135).

В Департамент экономического развития Курганской области, который является уполномоченным органом в сфере транспортного обслуживания населения и установивший указанный межмуниципальный маршрут, соответствующих уведомлений об изменении тарифа не поступало.

В этой связи Департаментом экономического развития Курганской области направлено уведомление о необходимости соблюдения действующего законодательства.

20.04.2022 ИП <…> тариф по перевозке пассажиров снизил на 10 рублей. Таким образом, стоимость проезда по маршруту осталась на прежнем уровне, т.е. составляет 120 рублей.

На межмуниципальном маршруте «Курган-Галишово» перевозки пассажиров и багажа осуществляется ИП <…>.

ИП <…> 23.03.2022 уведомил Департамент экономического развития Курганской области об изменении тарифа на маршруте с 100 до 105 рублей, что является исполнением пункта 1 статьи 14 Закона Курганской области № 135. Таким образом, нарушения антимонопольного законодательства в действиях ИП <…> в связи с надлежащим уведомлением уполномоченного органа и осуществлению им деятельности по нерегулируемому тарифу не усматривается.

Согласно пункту 1 части 1 статьи Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, или между хозяйствующими субъектами, осуществляющими приобретение товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести в том числе к установлению или поддержанию цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат) и (или) наценок.

Для применения положений антимонопольного законодательства необходимо установить конкретный товарный рынок и конкретных хозяйствующих субъектов, действующих на данном товарном рынке.

В соответствии с пунктом 4 статьи 4 Закона о защите конкуренции товарный рынок – сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров (далее – определенный товар), в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.

Анализ представленных материалов показывает, что повышение стоимости произошло в границах различных муниципальных образований, на которых осуществляются перевозки пассажиров и багажа, в связи с чем Курганское УФАС России не приходит к выводу о наличии нарушения антимонопольного законодательства в одном географическом и продуктовом товарном рынке.

Таким образом, антимонопольным органом не установлено каких-либо антиконкурентных соглашений, влекущих нарушение антимонопольного законодательства, при повышении стоимости проезда на межмуниципальных маршрутах «Курган-Варгаши», «Курган-Галишово», поскольку указанные действия основаны на действующем законодательстве Курганской области, произведены с предварительным уведомлением уполномоченного органа, в различных географических границах и периоде времени.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 частью 8 и пунктом 2 частью 9, частью 10 статьи 44 Закона о защите конкуренции Курганским УФАС России принято решение об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства, в связи с отсутствием признаков его нарушения.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Руководитель

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны