Решение №36/АМЗ Решение об отказе №36/АМЗ об отказе в возбуждении дела о нар... от 5 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ №36 /АМЗ

ОБ ОТКАЗЕ В ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА О НАРУШЕНИИ

АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

«05» августа 2021 года                                                                                                                  г. Курган

Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (далее – Курганское УФАС России, Управление) рассмотрело Ваше заявление
(вх. № П-1836 от 14.05.2021), перенаправленное из Департамента экономического развития Курганской области о наличии возможных признаков нарушения антимонопольного законодательства со стороны «…» (далее по тексту – «…») при необоснованном повышении цен (тарифов) на авиабилеты по маршруту «Курган-Сочи» («Сочи-Курган»), и сообщает следующее.

В соответствии со статьей 22 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган осуществляет функции по обеспечению государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, по выявлению и прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечению к ответственности за такие нарушения, по предупреждению монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, осуществлению государственного контроля за экономической концентрацией.

Под монополистической деятельностью понимается злоупотребление хозяйствующим субъектом, группой лиц своим доминирующим положением, соглашения или согласованные действия, запрещенные антимонопольным законодательством, а также иные действия (бездействие), признанные в соответствии с федеральными законами монополистической деятельностью (пункт 10 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

Требования к порядку формирования и применения пассажирских и багажных тарифов на воздушные перевозки пассажиров и багажа, выполняемые рейсами по расписанию движения воздушных судов и дополнительными рейсами (далее - регулярные рейсы), взимания сборов утверждены Приказом Минтранса России от 25.09.2008 № 155 (далее – Приказ № 155).

Согласно пункту 5 раздела II Приказа № 155 денежная сумма за перевозку пассажира и/или багажа между двумя пунктами (далее – тариф) и условия применения тарифов устанавливаются перевозчиком.

За перевозку между двумя пунктами одного пассажира и его багажа в пределах нормы бесплатного провоза багажа устанавливается пассажирский тариф (пункт 6 раздела II Приказа № 155).

В соответствии с пунктом 7 раздела II Приказа № 155 в пассажирский тариф включаются расходы, связанные с обеспечением и выполнением перевозки пассажира и его багажа в пределах нормы бесплатного провоза багажа, в том числе расходы на бронирование, оформление расчетов и перевозочных документов (за исключением платы на операции по аннулированию бронирования, осуществлению расчетов сумм, причитающихся для возврата, оформлению возврата сумм и платы на операции по изменению условий договора воздушной перевозки пассажира), на обслуживание пассажира и обработку его багажа в пределах нормы бесплатного провоза багажа в аэропортах, на борту воздушного судна, при задержке рейсов, отмене рейсов, изменении маршрута перевозки, с предоставлением скидок детям в возрасте от двух до двенадцати лет, иные расходы в соответствии с Федеральными авиационными правилами «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», утвержденными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 28 июня 2007 г. № 82, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, законодательством страны вылета, назначения и транзита и правилами перевозчика.

Согласно положениям раздела IV Приказа № 155, каждому прямому и сквозному тарифу устанавливаются условия применения тарифа, которые описываются набором категорий и их значений и формируются в установленном порядке (пункт 14).

Между двумя пунктами может быть установлено несколько пассажирских тарифов, различающихся по размеру денежной суммы (далее – уровень тарифа) и/или условиям применения тарифа. Количество пассажирских мест, предлагаемых для бронирования перевозки по уровням тарифов, определяется перевозчиком (пункт 15 Приказа № 155).

В соответствии с положениями раздела IV Приказа № 155 по условиям применения пассажирские тарифы подразделяются на тарифы, не имеющие ограничения по условиям использования (далее – нормальные тарифы), и тарифы, имеющие установленные в условии применения тарифа ограничения (далее – специальные тарифы). По классам обслуживания пассажирские тарифы подразделяются на тарифы экономического класса, тарифы бизнес-класса, тарифы первого класса. В каждом классе обслуживания может быть установлено несколько пассажирских тарифов, различающихся по уровню тарифа и/или условиям применения тарифа (пункты 16 – 18). Количество пассажирских мест, предлагаемых для бронирования перевозки по уровням тарифов, определяются перевозчиком.

В ходе рассмотрения заявления установлено, что
«…» с 01.02.2021 года в соответствии Соглашением №107-11-2021-046 от 24.02.2021 утверждены 15 тарифов (минимальный уровень «код тарифа WBSOWEM» – 3415 рублей, максимальный уровень «код тарифа YSTRTEM» – 21520 рублей), каждый из которых действует на маршруте «Курган-Сочи» («Сочи-Курган»).

Рейсы выполняются согласно заключенному Соглашению о предоставлении из федерального бюджета субсидии юридическому лицу «107-11-2021-046 от 24.02.2021 г. между «…» и Федеральным агентством воздушного транспорта и Соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета «…» на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров №27 от 18.05.2021 г.

Согласно пункту 2 Правил предоставления субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской и формирование региональной маршрутной сети, утвержденных Постановлением Правительства РФ №1242 от 25.12.2013 г., перевозка должна осуществляться по «специальному тарифу»- устанавливаемому авиаперевозчиком тарифу на перевозку одного пассажира в одном направлении на месте в салоне экономического класса по субсидируемому тарифу, размер которого с учетом налога на добавленную стоимость не превышает, а в частности, для маршрута Курган – Сочи, 10953 рублей в одну сторону, дороже данной суммы билеты реализовать нельзя.

Согласно норм, установленных пунктами 15-18 Правил формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимания сборов в области гражданской авиации, утверждены Приказом Минтранса РФ от 25.09.2008 №155 (далее-Правила формирования тарифов), между двумя пунктами может быть установлено несколько пассажирских тарифов, различающихся по размеру денежной суммы (далее- уровень тарифов) и /или условиям применения тарифа. Количество пассажирских мест, предлагаемых для бронирования перевозки по уровням тарифов, определяется перевозчиком.

Указанные выше нормативные акты и Соглашения дают перевозчику возможность установить тарифы меньше данной предельной суммы.

Разница в стоимости возвратного и невозвратного билета обусловлена правилами применения данных тарифов, в частности, возможностью и невозможностью добровольно отказаться от перевозки без уплаты установленного сбора.

Курганское УФАС России не усматривает нарушений к порядку формирования и применения пассажирских и багажных тарифов на воздушные перевозки пассажиров и багажа (утверждённых Приказом Минтранса России от 25.09.2008 № 155), «…» по маршруту Курган – Сочи, поскольку «…» действовало в соответствии с пунктами 15-18 Правил и Соглашения №107-11-2021-046 от 24.02.2021.

В соответствии с пунктом 2 части 8, пунктом 2 части 9 статьи 44 Закона о конкуренции, Курганским УФАС России приятно решение об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия в порядке, установленном Арбитражным процессуальным кодексом РФ.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны