Решение №75/АМЗ Решение №75/АМЗ об отказе в возбуждении дела о нарушении ант... от 17 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Директору ООО «УК-Жилсервис"

РЕШЕНИЕ №75/АМЗ

ОБ ОТКАЗЕ В ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА О НАРУШЕНИИ

АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

17 ноября 2020 года г. Курган

30 октября 2020 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (далее по тексту - Курганское УФАС России) поступило обращение ООО «УК-Жилсервис» с жалобой на действия ООО «Чистый город», выразившиеся в неправомерном отказе по вывозу отходов, образовавшиеся при уходе за древесно-кустарниковыми посадками.

По результатам рассмотрения заявления Курганским УФАС России установлено следующее.

С 01 января 2020 на территории Курганской области приступил к работе региональный оператор по обращению с твёрдым коммунальными отходами в лице ООО «Чистый город», на основании Соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее-ТКО) на территории Курганской области от 13 сентября 2019 года.

Согласно статье 24.7 Закона №89-ФЗ собственники ТКО обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором по обращению с ТКО, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их накопления, оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа.

01.01.2020г. между ООО «Чистый город» и ООО «УК-Жилсервис» заключен «Договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами № (…)».

Согласно статье 1 Закона №89-ФЗ твердые коммунальные отходы- это отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К ТКО также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходами, образующимися в жилых помещениях в процессе потребления физическим лицами.

В соответствии со статьей 16 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее-ЖК РФ) к жилым помещениям относятся: жилой дом, часть жилого дома, квартира, часть квартиры, комната. При этом жилым домом признается индивидуально-определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании. Комнатой признается часть жилого дома или квартиры, предназначенная для использования в качестве места непосредственного проживания граждан в жилом доме или квартире.

Формулы для расчета платы за коммунальные услуги по обращению с ТКО собственникам и пользователями помещений в многоквартирных домах (далее - МКД) и жилых домов, которые определены в приложении №2 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в МКД и жилых домов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 (Правила N 354), применяются в зависимости от принятого на территории субъекта Российской Федерации порядка оплаты коммунальной услуги по обращению с ТКО.

При этом согласно положениям статьи 24.10 Закона №89-ФЗ объем и (или) масса ТКО определяются исходя из нормативов накопления ТКО в случаях, установленных Правилами коммерческого учета объёма и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденными постановлением Правительства №505 (Правила №505).

Согласно пункту 6 Правил №505, в целях осуществления расчетов с собственниками ТКО коммерческий учет ТКО осуществляется в соответствии с подпунктом «а» пункта 5 Правилами №505, согласно которому коммерческий учет ТКО осуществляется расчетным путем исходя из: нормативов накопления ТКО, выраженных в количественных показателях объема; количества и объема контейнеров для накопления ТКО, установленных в местах накопления ТКО. Общие положения в части коммерческого учета ТКО применительно к собственникам жилых помещений (жилой дом, квартира) уточняются в Правилах N 354.

Нормативы накопления ТКО устанавливаются органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органами местного самоуправления поселений или городских округов (в случае наделения их соответствующими полномочиями законом субъекта Российской Федерации) в соответствии с Правилами определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов, утвержденными 

Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2016 г. №269 (далее - Правила определения нормативов), и Методическими рекомендациями по вопросам, связанным с определением нормативов накопления твердых коммунальных отходов, утвержденными приказом Минстроя России от 28 июля 2016 г. №524/пр (далее - Методические рекомендации).

Согласно пунктам 14, 15 раздела 4 постановления Правительства Курганской области от 25 декабря 2019 г №492 «Об утверждении порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Курганской области» необходимое количество контейнеров на контейнерной площадке и их объем определяются исходя их количества человек, проживающих в многоквартирных домах и индивидуальных жилых домах, для накопления ТКО которых предназначены контейнеры, и установленных нормативов накопления ТКО с учетом санитарно-эпидемиологических требований. Количество и объем контейнеров могут быть изменены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Количество и объем контейнеров, необходимых для накопления ТКО юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, определяются исходя из установленных нормативов накопления ТКО в соответствии с условиями договора и с учетом санитарно-эпидемиологических требований. Количество и объем контейнеров могут быть изменены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В связи с вышеизложенным, отходы, образующиеся в процессе содержания зеленых насаждений (ветки, древесные остатки), не соответствуют определению ТКО, установленному Законом N 89-ФЗ, по основному признаку, так как являются отходами, образованными вне жилых помещений.

В соответствии с ЖК РФ, под придомовой территорией понимается земельный участок, на котором расположен МКД, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен МКД, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.

Согласно ГОСТ Р 56195-2014 "Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги жилищно-коммунального хозяйства и управления многоквартирными домами. Услуги содержания придомовой территории, сбор и вывоз бытовых отходов. Общие требования" (утвержден и введен в действие с 1 июля 2015 г. приказом Росстандарта от 27 октября 2014 г. №1447-ст) в перечень работ по уборке придомовой территории в летний период в том числе входит надлежащий уход за зелеными насаждениями в соответствии с технологиями ухода и инструкцией по их содержанию, проведение в случае необходимости санитарной или омолаживающей обрезки. При этом вырубка, обрезка и пересадка зеленых насаждений проводятся в соответствии с действующим в муниципальном образовании порядком, на территории которого находится МКД, при наличии порубочного билета. Порубочные остатки (кряжи, ветви), образовавшиеся в результате проведения работ по валке, корчевке и обрезке деревьев и кустарников, вывозятся после окончания работ, исполнителем работ.

В соответствии с минимальным перечнем услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 г. №290   (далее - Постановление N 290), работы по содержанию придомовой территории в теплый период года включают в себя: подметание и уборку придомовой территории, очистку от мусора и промывку урн, установленных возле подъездов, уборку и выкашивание газонов, прочистку ливневой канализации; уборку крыльца и площадки перед входом в подъезд, а также очистку металлической решетки и приямка.

На основании изложенного, растительные отходы, образованные при уходе за древесно-кустарниковыми посадками, не относятся к ТКО.

Указанные отходы подлежат вывозу в соответствии с договором, заключенным с лицами (организациями), обладающими соответствующей разрешительной документацией по нерегулируемой цене.

Таким образом, региональный оператор в рамках установленного единого тарифа на услугу регионального оператора обеспечивает только обращение с ТКО, которые соответствуют понятийному аппарату Закона N 89-ФЗ, а также учтены в нормативах накопления ТКО.

Часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» устанавливает запрет на действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

Региональный оператор ООО «Чистый город» приступил к оказанию коммунальной услуги по обращению с ТКО на территории Курганской области с 01.01.2020 года. Постановлением Департамента государственного регулирования цен и тарифов Курганской области «Об установлении предельных единиц тарифов на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Курганской области для ООО «Чистый город» на 2020 год» № 47-8 от 30.12.2019 года установлен тариф на услугу регионального оператора.

При изложенных обстоятельствах не усматривается нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», так как в соответствии с требованиями действующего законодательства ООО «Чистый город» оказывает услуги только по обращению с твердыми коммунальными отходами, образовавшиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами; а также в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходами, образующимися в жилых помещениях в процессе потребления физическим лицами.

Поскольку в действиях ООО «Чистый город» отсутствуют признаки нарушения антимонопольного законодательства, в соответствии с пунктом 2 части 8 и пунктом 2 части 9 статьи 44 Закона о защите конкуренции Управлением Федеральной антимонопольной службы по Курганской области принято решение об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в связи с отсутствием признаков его нарушения.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны