Постановление №79 ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 79 о назначении административного наказания... от 23 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Заместителю Главы Администрации Шатровского района – руководителю отдела по жилищно-коммунальному хозяйству, промышленности и строительству Администрации Шатровского района – <…>

 

<…>

Прокурору Шатровского района Курганской области старшему советнику юстиции <…>

 

  <…>

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ  № 79

о назначении административного наказания в виде предупреждения по делу №045/04/7.32-100/2022 об административном правонарушении

 

«23» августа  2022 года                                                                                  г. Курган

 

 Я, заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (далее-Курганское УФАС России) <…>, рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 29.06.2022 года прокурора Шатровского района Курганской области старшего советника юстиции <…> и материалы дела № 045/04/7.32-100/2022 об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица - заместителя главы Администрации Шатровского района – руководителя отдела по жилищно-коммунальному хозяйству, промышленности и строительству Администрации Шатровского района – <…>, <…>, по части 10 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ (далее – КоАП РФ),

                                             

УСТАНОВИЛ:

 

Дело об административном правонарушении № 045/04/7.32-100/2022 рассмотрено в присутствии  должностного лица – заместителя главы Администрации Шатровского района – руководителя отдела по жилищно-коммунальному хозяйству, промышленности и строительству Администрации Шатровского района – <…> (посредством видеоконференцсвязи , предъявлен паспорт);

в присутствии  прокурора Шатровского района Курганской области старшего советника юстиции <…>  (посредством видеоконференцсвязи, предъявлено удостоверение).

На основании имеющихся материалов установлено следующее.

Постановлением от 29.06.2022 года прокурора Шатровского района Курганской области старшего советника юстиции <…> возбуждено дело об административном правонарушении по части  10 статьи 7.32 КоАП РФ, в отношении должностного лица – заместителя главы Администрации Шатровского района – руководителя отдела по жилищно-коммунальному хозяйству, промышленности и строительству Администрации Шатровского района – <…>.

Как усматривается из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, прокуратурой Шатровского района проведена проверка исполнения требований Федерального закона от    05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в деятельности Администрации Шатровского муниципального округа, расположенного по адресу: Курганская область, Шатровский район, с. Шатрово, ул. Федосеева, д. 53.

В результате проведения указанной проверки прокуратурой Шатровского района выявлены нарушения требований Закона о контрактной системе.

Согласно статьи 1 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 3 Закона о контрактной системе заказчиком признается государственный или муниципальный заказчик либо в соответствии с частями 1 и 2.1 статьи 15 Закона о контрактной системе бюджетное учреждение, государственное, муниципальное унитарные предприятия, осуществляющие закупки.

В силу части 1 статьи 101 Закона о контрактной системе Заказчик обязан осуществлять контроль за исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Установлено, что постановлением Правительства Курганской области от 14.10.2013 № 483 (ред. от 27.12.2021) утверждена государственная программа субъекта «Чистая вода», в рамках которой предусмотрено, кроме прочего, обустройство блочно-модульного комплекса по водоочистке в с. Шатрово Шатровского района в 2021 году.

Между администрацией Шатровского района (далее - Администрация, Заказчик) и <…> (далее - Общество, Подрядчик) заключен муниципальный контракт от 30.06.2021 № 0843500000221001973-01 (далее - контракт) на выполнение строительно-монтажных и пуско-наладочных работ по объекту: «Обустройство блочно-модульного комплекса по водоочистке в с. Шатрово Шатровского района Курганской области» (далее - объект), со сроком исполнения до 01.11.2021 продленным до 30.11.2021 дополнительным соглашением от 01.11.2021 № 4, ценой контракта 58 277 146,60 рублей, сниженной дополнительным соглашением от 02.08.2021 № 2 до 57 021 264,04 рублей.

В ходе проведения проверки Прокуратурой Шатровского района был осуществлен осмотр объекта, в результате которого установлено несоответствие приемки выполненных работ. Актом о приемке выполненных работ от 25.10.2021 № 4 по форме КС-2 (позиция акта № 8) принято установленное оборудование: дизельный генератор АД 100-Т400-2Р на общую стоимость 1 008 333,31 рублей.

Фактически установлен дизельный генератор АД 100С-Т400-1РМ11 производства компании «Азимут». При этом пунктами 27-28 локального сметного расчета № 04-01-01 на систему электроснабжения (приложение к контракту) предусмотрена установка дизельного генератора АД 100-Т400-2Р

Согласно межгосударственному стандарту ГОСТ 23162-2014 «Установки электрогенераторные с двигателями внутреннего сгорания. Система условных обозначений» введенным в действие Приказом Госстандарта от 15.06.2015 N 729-ст указанное обозначение расшифровывается следующим образом.

А - электроагрегат, Д - дизельный, 100 - номинальной мощностью 100

киловатт, Т - род тока переменный трехфазный, 400 - номинальным напряжением 400 вольт, 2 - степень автоматизации по ГОСТ 23377, Р – водовоздушная (радиаторная) система охлаждения.

Согласно таблице 7 ГОСТ 23377-84 «Электроагрегаты и передвижные электростанции с двигателями внутреннего сгорания. Общие технические требования», таблице 5 межгосударственного стандарта ГОСТ 33115-2014 «Установки электрогенераторные с дизельными и газовыми двигателями внутреннего сгорания. Общие технические условия» введенному в действие Приказом Госстандарта от 15.06.2015 N 731-ст степень автоматизации электроагрегата влияет на объем задач автоматизации.

1 степень автоматизации: стабилизация выходных электрических параметров, аварийно-предупредительная сигнализация и аварийная защита, автоматическое поддержание нормальной работы после пуска и включения нагрузки, в том числе без обслуживания, в течение 4 или 8 часов.

2 степень автоматизации: стабилизация выходных электрических параметров, аварийно-предупредительная сигнализация и аварийная защита, дистанционное и (или) автоматическое управление при пуске, работе и остановке со сроком необслуживаемой работы в течение 16 или 24 часов.

Вместе с тем, генератор АД 100С-Т400-1РМ11 производства компании «Азимут» имеет 1 степень автоматизации, как следствие по стоимости ниже аналогичного генератора 2 степени на 10 % и уступает по техническим характеристикам.

По данным официального сайта производителя «Азимут» www.gc-azimut.ru на дату обращения 15.05.2022 рыночная стоимость генератора производства компании «Азимут» 1 степени автоматизации ниже 2 степени:

АД 100С-Т400-1ГМ11 - 647 900 руб., АД 100C-T400-2FM11 - 724 700 руб. разница в 76 800 руб. или 10 %,

АД 100С-Т400-1ГПМ1 1 - 754 700 руб., АД 100С-Т400-2ГПМ11 - 797 500 руб. - разница в 42 800 руб. или 5 %,

АД 100С-Т400-1ГКМ11 - 805 200 руб., АД 100С-Т400-2ГКМ11 - 848 000 руб. - разница в 42 800 руб. или 5 %.

Согласно паспорту генератора АД 100С-Т400-1РМ11 с заводским номером 107211000110 время его автономной работы при 100 % нагрузке - 11,1 часов, при 75 % - 13,9 часов, что не соответствует объему 2 степени автоматизации.

При этом разделом 2 проектной документации «Схема планировочной организации земельного участка» (изм. 6 № 21-21, дата 12.21, в ЕИС изменения не размещены) предусматривается дизельный генератор АД-100-Т400-2Р в контейнере типа «Север».

В разделе 5 проектной документации «Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений», подразделе 1 «Система электроснабжения» (изм. 4 № 18-21, дата 10.21, в ЕИС изменения не размещены) в качестве резервного источника питания указывается дизель-генератор АД-100С-Т400-1РМ11 125 кВА/ЮОкВт с АВР в контейнере «БКС-4». Мощность 100 кВт. Степень автоматизации 2. Автозапуск АВАР - управление на базе контролера SmartGen. Система автоматического управления.

Заключением Департамента строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства от 17.12.2021 № 45-1-1-2-079148-2021 определено, что проектная документация с учетом внесенных изменений соответствует установленным требованиям.

Изложенное свидетельствует, что указанные изменения в проектную документацию внесены после приемки работ по установке генератора.

 Приемка поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги или отдельного этапа исполнения контракта в случае несоответствия этих товара, работы, услуги либо результатов выполненных работ условиям контракта, если выявленное несоответствие не устранено поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и привело к дополнительному расходованию средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации или уменьшению количества поставляемых товаров, объема выполняемых работ, оказываемых услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд влечет административную ответственность, предусмотренную ч. 10 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного, должностное лицо Курганского УФАС России приходит к выводу о том, что должностным лицом Заказчика нарушены положения Закона о контрактной системе.

На должность заместителя Главы Администрации Шатровского района - руководителя отдела по жилищно-коммунальному хозяйству, промышленности и строительству Администрации Шатровского района Распоряжением Главы Администрации Шатровского района от 01.04.2010 № 34-р/д назначен <…>.

Согласно пп. 21 п. 12 Должностной инструкции муниципального служащего, замещающего должность муниципальной службы заместителя Главы Шатровского района - руководителя отдела по жилищно-коммунальному хозяйству, промышленности и строительству Администрации Шатровского района, утвержденной Распоряжением Главы Администрации Шатровского района от 12.10.2018 № 349-р «Об утверждении должностных инструкций» к функциональным обязанностям муниципального служащего относится организация обеспечения через организации, предприятия водоснабжения и водоотведения населения, а также благоустройства муниципального образования.

Указанный акт о приемке от 25.10.2021 № 4 по форме КС-2, которым принято установленное оборудование: дизельный генератор АД 100-Т400-2Р на общую стоимость 1 008 333,31 рублей подписан <…>.

Таким образом, в действиях должностного лица- заместителя Главы Администрации Шатровского района - руководителя отдела по жилищно-коммунальному хозяйству, промышленности и строительству Администрации Шатровского района <…>, усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 10 статьи 7.32 КоАП РФ приемка поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги или отдельного этапа исполнения контракта в случае несоответствия этих товара, работы, услуги либо результатов выполненных работ условиям контракта, если выявленное несоответствие не устранено поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и привело к дополнительному расходованию средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации или уменьшению количества поставляемых товаров, объема выполняемых работ, оказываемых услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Факт административного правонарушения подтверждается:

- муниципальным контрактом между администрацией Шатровского района и ООО «Кванта+» от 30.06.2021 № 0843500000221001973-01;

- актом осмотра объекта от 12.05.2022;

- актом о приемке выполненных работ № 4 от 25.10.2021;

- локальным сметным расчетом № 04-01-01;

- данными с официального сайта производителя «Азимут» www.seazimut.ru;

- паспортом дизельной электростанции АД-100С-Т400-1РМ11;

- Распоряжением Главы Администрации Шатровского района от 12.04.2018 № 340-р;

- Распоряжением Главы Администрации Шатровского района от 01.04.2010 № 34-р/д.

Установленные факты не опровергнуты должностным лицом заказчика.

В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Субъектом правонарушения является должностное лицо – заместитель главы Администрации Шатровского района – руководитель отдела по жилищно-коммунальному хозяйству, промышленности и строительству Администрации Шатровского района – <…> <…>.

Объектом правонарушения являются общественные отношения, возникающие в связи необходимостью соблюдения требований законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг.

Объективной стороной правонарушения, совершенного <…> является нарушение порядка изменения контракта, выразившегося в уменьшении объема работ не в соответствии требованиями Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое указанным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 2 статьи 2.2. КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Субъективной стороной правонарушения является вина в форме неосторожности.

Неосторожная вина состоит в том, что, совершая то или иное деяние, виновное лицо как субъект административного правонарушения не осознает его противоправности, однако при должной осмотрительности должно было и могло предвидеть наступление неблагоприятных последствий для правоотношений, охраняемых административным правом.

Вина <…> в совершении административного правонарушения подтверждена материалами дела и состоит в том, что у него имелась возможность для соблюдения требований Закона о контрактной системе, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

<…> подписан акт о приемке от 25.10.2021 № 4 по форме КС-2 ранее даты согласования Департаментом строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства заключения экспертизы  от 17.12.2021 № 45-1-1-2-079148-2021.

При таких обстоятельствах, следует сделать вывод о том, что вина <…> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены.

Место совершения правонарушения: Курганская область, Шатровский район, с. Шатрово, ул. Федосеева, д. 53.

Временем совершения правонарушения является 25.10.2021 - дата подписания акта о приемке выполненных работ № 4 от25.10.2021.

В соответствии с вышеизложенным, в действиях должностного лица – заместителя главы Администрации Шатровского района – руководителя отдела по жилищно-коммунальному хозяйству, промышленности и строительству Администрации Шатровского района – <…> усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32 КоАП РФ.

Срок давности привлечения лица к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (ст.ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ), не установлено.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении не установлены (статья 24.5 КоАП РФ).

Рассматривая дело об административном правонарушении в отношении должностного лица - заместителя главы Администрации Шатровского района – руководителя отдела по жилищно-коммунальному хозяйству, промышленности и строительству Администрации Шатровского района – <…>, полагаю, что основания для освобождения его от административной ответственности, предусмотренной  частью 10 статьи 7.32 КоАП РФ с применением статьи 2.9 КоАП РФ, отсутствуют на основании следующего.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.                        

Малозначительность административного правонарушения сформулирована законодателем как оценочное понятие, содержание которого конкретизируется правоприменительными органами с учетом конкретных обстоятельств рассматриваемого дела.                                                                                     

В постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 02.06.2004 № 10 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.

Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания (п. 18).               

В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.                                         

Существенная угроза охраняемых общественных отношений в рассматриваемом случае выразилась не в наступлении каких-либо неблагоприятных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении должностного лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей.                                       

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32 КоАП РФ, является формальным. Наличие события административного правонарушения является необходимым и достаточным условием для привлечения данного должностного лица к административной ответственности независимо от степени тяжести последствий и размера вреда.

Материалы административного дела № 045/04/7.32-100/2022 не содержат документов и сведений, подтверждающих наличие чрезвычайных обстоятельств, не позволивших должностному лицу предпринять все необходимые и возможные меры к неукоснительному и точному исполнению требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В ходе рассмотрения административного дела должностное лицо - заместитель главы Администрации Шатровского района – руководитель отдела по жилищно-коммунальному хозяйству, промышленности и строительству Администрации Шатровского района – <…> вину в содеянном правонарушении не признал, объяснения от 29.06.2022 приобщены к материалам настоящего дела.

Вместе с тем, прокурор Шатровского района старший советник юстиции <…> на постановлении настаивал, ходатайствовал о применении нормы статьи 4.1.1 КоАП РФ, заменить административное наказание в виде административного штрафа на предупреждение.

В соответствии с частью 1 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

 В силу части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Частью 3 статьи 3.4 КоАП РФ установлено, что в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

При этом в силу части 1 статьи 4.1.1. КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Указанное право действует только при наличии совокупности следующих обстоятельств, установленных частью 2 статьи 3.4 и статьи 4.1.1 КоАП РФ: административное правонарушение совершено впервые, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, также административным правонарушением не причинено вреда  или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и отсутствует имущественный ущерб.

Должностным Курганского УФАС России установлено, что <…> ранее не привлекался к административной ответственности, административное правонарушение совершено впервые, также в его действиях отсутствует вред или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и отсутствует имущественный ущерб.

Руководствуясь статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо – заместителя главы Администрации Шатровского района – руководителя отдела по жилищно-коммунальному хозяйству, промышленности и строительству Администрации Шатровского района – <…>, <…>, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.32 КоАП РФ.

 2. Применить в отношении <…> меру ответственности, предусмотренную частью 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде предупреждения за нарушение законодательства о контрактной системе.

 

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1 – 30.3 КоАП РФ. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя                                                                                      <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны