Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ N 101 о наложении административного штрафа по... от 7 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ N 101

о наложении административного штрафа по делу N 79-АДМ

об административном правонарушении

 

    31.05.2017 г.                                                                                                г. Курган

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (далее по тексту – Курганское УФАС России) Гагарина И.В., рассмотрев на основании статьи 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ) и в порядке, установленном статьей 29.7 КоАП РФ, протокол N 79 об административном правонарушении от 21.04.2017 г. и другие материалы дела об административном правонарушении N 79-АДМ, возбужденного в отношении юридического лица – Публичного Акционерного Общества «Сибирско- уральская энергетическая компания»  (далее по тексту – ПАО «СУЭНКО»), в присутствии представителей ПАО «СУЭНКО» Абалина А.А. по доверенности №49-16 от 01.11.2016г.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии со статьей 28.4 КоАП РФ дело об административном правонарушении N 79-АДМ возбуждено 21.04.2017 года.

Оценив в порядке статьи 26.11 КоАП РФ имеющиеся в доказательства, должностное лицо приходит к следующим выводам относительно подлежащих согласно статьи 26.1 КоАП РФ выяснению обстоятельств.

         Из имеющихся материалов дела усматривается состав административного правонарушения.

По результатам рассмотрения материалов по заявлению Трофимова Р.С. Курганское УФАС России установило признаки нарушения части 2 статьи 9.21 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее по тексту – КоАП РФ) в действиях ПАО «СУЭНКО».

В мае 2016г. Трофимов Р.С. обратился в АО «Курганэнерго» по вопросу технологического присоединения энергопринимающих устройств ВРУ, в связи с новым строительством, расположенным по адресу: г. Курган, СНТ «Надежда», в районе участка №293 к электрическим сетям сетевой организации.

АО «Курганэнерго» направило в адрес Трофимова Р.С. ответ от 06.06.2016г в котором указало на невозможность технологического присоединения энергопринимающих устройств Трофимова Р.С. к сетям АО «Курганэнерго» без использования инфраструктуры и иного имущества общего пользования СНТ «Надежда» и урегулирования данного вопроса с СНТ «Надежда».

26.10.2016 года Трофимов Р.С. обратился в АО «Курганэнерго» с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств ВРУ, в связи с новым строительством, расположенным по адресу: г. Курган, СНТ «Надежда», в районе участка №293 к электрическим сетям сетевой организации.

31.10.2016г АО «Курганэнерго» направило в адрес Трофимова Р.С. письмо в котором указало на необходимость представления в АО «Курганэнерго» копии договора использования объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования, предусмотренного абз. 3 п. 8 (5) Правил №861, т.к. для технологического присоединения энергопринимающих устройств будут использоваться территория и объекты электросетевого хозяйства СНТ «Надежда». АО «Курганэнерго» указало на необходимость обращения Трофимова Р.С. в СНТ «Надежда» с целью урегулирования вопроса о подаче заявки на технологическое присоединение энергопринимающих устройств Трофимова Р.С.

 Договор на технологическое присоединение АО «Курганэнерго» заявителю также направлен не был. 

Согласно позиции АО «Курганэнерго», изложенной в возражениях относительно составления протокола об административном правонарушении от 5249 от 20.04.2017г, в заявке Трофимова Р.С. отсутствовала копия договора об использовании объектов инфраструктуры садового некоммерческого товарищества «Надежда» (далее СНТ «Надежда»). По мнению АО «Курганэнерго» энергопринимающие устройства Трофимова Р.С. будут располагаться на территории СНТ «Надежда». АО «Курганэнерго» уведомило заявителя о том, что если заявитель является членом СНТ «Надежда», то заявка на осуществление технологического присоединения в силу пункта 8(5) Правил №861 должна быть подана СНТ, или его представителем либо в случае если заявитель не является членом СНТ (т.е. ведет садоводство в индивидуальном порядке или относится к иным лицам, расположенным на территории данного СНТ), то для подготовки и направления в адрес заявителя проекта договора об осуществлении технологического присоединения  заявителю необходимо представить в сетевую организации копию договора на использование общего имущества СНТ «Надежда», т.к. для технологического присоединения энергопринимающих устройств будут использоваться территория и объекты электросетевого хозяйства СНТ «Надежда».

Так же на рассмотрение дела №79-АДМ об административном правонарушении представитель ПАО «СУЭНКО» представил возражения относительно привлечения ПАО «СУЭНКО» к административной ответственности, согласно которым в протоколе №79 от 21.04.2017г. Курганское УФАС России пришел к необоснованному выводу о том, что земельный участок Трофимова Р.С. расположен не на территории СНТ «Надежда»; а направление ПАО «СУЭНКО» в адрес Трофимова Р.С. письма(исх. № И-КЭС-01222 от 31.10.2016г.) является обоснованным и соответствует положениям Правил №861.

Согласно пункту 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее - Закон об электроэнергетике) технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 г.  № 861 утверждены Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (далее по тексту - Правила № 861).

Правила № 861 определяют порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее - энергопринимающие устройства), к электрическим сетям, регламентируют процедуру присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации (далее - технологическое присоединение), определяют существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее - договор), устанавливают требования к выдаче технических условий, в том числе индивидуальных, для присоединения к электрическим сетям (далее - технические условия), порядок проведения проверки выполнения заявителем и сетевой организацией технических условий, критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей посредством перераспределения максимальной мощности между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, а также особенности отказа потребителей электрической энергии от максимальной мощности в пользу сетевой организации.

Согласно пункту 2 (2) Правил № 861 действие настоящих Правил распространяется на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных энергопринимающих устройств и объектов электроэнергетики, принадлежащих садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению либо его членам, а также гражданам, ведущим садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, и иным лицам, расположенным на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, максимальная мощность которых изменяется.

Технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих членам садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, осуществляется с использованием объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования этого садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения.

Для заключения договора заявитель направляет заявку в сетевую организацию, объекты электросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем расстоянии от границ участка заявителя (пункт 8 Правил № 861).

Согласно абзаца 1 пункта 8 (5) Правил № 861 в случае технологического присоединения энергопринимающих устройств, принадлежащих садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению либо его членам, заявка на технологическое присоединение этих энергопринимающих устройств подается в сетевую организацию указанным некоммерческим объединением либо его представителем. В случае технологического присоединения энергопринимающих устройств, принадлежащих гражданам, ведущим садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, и иным лицам, расположенным на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, заявка на технологическое присоединение этих энергопринимающих устройств подается в сетевую организацию непосредственно гражданами, ведущими садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, или иными лицами.

Абзац 2 пункта 8 (5) Правил № 861 предусматривает, что технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих гражданам, ведущим садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, и иным лицам, расположенным на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, осуществляется к сетям сетевой организации непосредственно или с использованием объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования этого объединения.

В случае если технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих гражданам, ведущим садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, осуществляется с использованием объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования этого объединения, указанные граждане заключают с этим объединением договор использования объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования в соответствии с Федеральным законом «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» (абзац 3 пункта 8 (5) Правил № 861).

Пункт 14 Правил № 861 гласит, что в заявке, направляемой заявителем - физическим лицом в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику, должны быть указаны:

а) фамилия, имя и отчество заявителя, серия <...> номер и дата выдачи паспорта или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации;

б) место жительства заявителя;

в) сведения, предусмотренные подпунктами "б", "и" и "л" пункта 9 настоящих;

г) запрашиваемая максимальная мощность энергопринимающих устройств заявителя.

Согласно пункта 10 Правил № 861 к заявке, в том числе, прилагаются следующие документы:

план расположения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации; копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на объект капитального строительства (нежилое помещение в таком объекте капитального строительства) и (или) земельный участок, на котором расположены (будут располагаться) объекты заявителя, либо право собственности или иное предусмотренное законом основание на энергопринимающие устройства (для заявителей, планирующих осуществить технологическое присоединение энергопринимающих устройств потребителей, расположенных в нежилых помещениях многоквартирных домов или иных объектах капитального строительства, - копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на нежилое помещение в таком многоквартирном доме или ином объекте капитального строительства); в случае технологического присоединения энергопринимающих устройств, указанных в абзаце третьем пункта 8(5) настоящих Правил, - копия договора об использовании объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования.

Пунктом 11 Правил № 861 установлено, что сетевая организация не вправе требовать представления сведений и документов, не предусмотренных настоящими Правилами, а заявитель не обязан представлять сведения и документы, не предусмотренные настоящими Правилами.

Исходя из ответа СНТ «Надежда», направленного в адрес Трофимова Р.С., следует, что земельный участок, расположенный в районе участка №293 СНТ «Надежда» город Курган по существующему плану застройки не  входит в состав СНТ «Надежда».

Согласно пояснениям председателя СНТ «Надежда» Лисовицкого В.Н. от 23.01.2017г, участок Трофимова Р.С. с адресом Г. Курган, СНТ «Надежда» в районе участка 293 находится вне границ СНТ «Надежда», что подтверждается схемой СНТ «Надежда».

Следовательно, гр. Трофимов Р.С. не является членом СНТ «Надежда», гражданином, ведущим садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, иным лицом, расположенным на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения.

На основании вышеизложенного, Курганским УФАС России установлено, что АО «Курганэнерго» письмом от 31.10.2016 исх. №И-КЭС-01222 отказало в направлении проекта договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и технических условий Трофимову Р.С., чем нарушило пункт 15 и пункт 11 Правил № 861.

Курганским УФАС России установлено, что АО «КУРГАНЭНЕРГО» реорганизовалось путем присоединения к ПАО «СУЭНКО», о чем 01.11.2016 года внесена запись в Единый государственный реестр юридических лиц №2167232609135. ПАО «СУЭНКО» является правопреемником АО «КУРГАНЭНЕРГО» по всем его правам и обязательствам.

Согласно части 1 статьи 2.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту — КоАП РФ) юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II КоАП РФ.

Частью 1 статьи 9.21. КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение субъектом естественной монополии порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям в виде административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, в виде административного штрафа на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

Постановлением №61 о наложении административного штрафа по делу №70 – АДМ об административном правонарушении от 18.04.2016г АО «Курганэнерго» (в настоящий момент - ПАО «СУЭНКО») привлечено к административной ответственности за нарушение части 1 статьи 9.21, постановление №61 вступило в законную силу 29.11.2016г.

Действия ПАО «СУЭНКО» выразившиеся в нарушении пунктов 11 и 15 Правил №861, образуют событие административного правонарушения части 1 статьи 9.21. КоАП РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения норм и правил, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

ПАО «СУЭНКО» имело возможность представить Трофимову Р.С. проект договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и технические условия в срок, установленный пунктом 15 Правил № 861 и не требовать представления дополнительных документов, но в силу своей позиции игнорировало данную возможность.

Субъектом правонарушения является юридическое лицо: Публичное Акционерное Общества «Сибирско- уральская энергетическая компания»

Место совершения административного правонарушения: г. Курган.

Время совершения правонарушения 11 ноября 2016г.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении в отношении ПАО «СУЭНКО» не установлены (статья 24.5 КоАП РФ).

В соответствии с пунктом 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, степень вины правонарушителя, обстоятельства, смягчающие административную ответственность (в том числе совершение правонарушения впервые), его имущественное, финансовое положение и иные обстоятельства,

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность (статья 4.3. КоАП РФ), не выявлено.

Руководствуясь статьями 2.1, 3.5, 4.2, ч. 2 ст. 9.21, 23.48, 24.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

                                                  ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать Публичное Акционерное Общество «Сибирско- уральская энергетическая компания»  виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

  1. Наложить на ПАО «СУЭНКО» административный штраф в размере 600 000 (шестьсот тысяч) рублей.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Связанные организации

Связанные организации не указаны