Решение б/н РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ N Р-16/2017 от 12 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ N Р-16/2017

 

19.12.2017 г.                                                                                                    г. Курган

 

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (далее – Комиссия Курганского УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

         заместитель председателя  Комиссии - Белова А.В. – заместитель руководителя-начальник отдела Курганского УФАС России,

         члены Комиссии:

         Ефремова Е.А. – государственный инспектор Курганского УФАС России,

         Климович К.В. – заместитель начальника отдела Курганского УФАС России,

         рассмотрев дело N Р-16/2017 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы: «Любой каприз в массажном салоне «Белая кость», звоните!», поступившей путем рассылки СМС-сообщений на номер мобильного телефона +7****, с признаками ненадлежащей рекламы,

 

УСТАНОВИЛА:

 

19 января 2017 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (далее по тексту - Курганское УФАС России) из центрального аппарата ФАС России для рассмотрения по существу поступило заявление Ч. С. В. (вх. N 193).

Ч. С.В. (далее по тексту - Заявитель) сообщает о нарушении Федерального закона «О рекламе» в рекламе «Любой каприз в массажном салоне «Белая кость», звоните!», поступившей путем рассылки СМС-сообщений на номер мобильного телефона +7****.

По мнению заявителя, данная реклама ненадлежащая, так как она распространялась без предварительного согласия адресата на получение рекламы.

Оператором мобильной связи Заявителя является ПАО «МегаФон».

Согласно ответа ПАО «МегаФон» Ч.С.В. является абонентом ПАО «МегаФон». Поступление данного СМС - сообщения зафиксировано 09.01.2017 года в 22:10:02 с номера 7***. ПАО «МегаФон» никаких действий по формированию содержания SMS-сообщений, списка адресатов и их рассылке на номер Заявителя не совершало.

Курганским УФАС России установлено, что абонентский номер <...> *** входит в ресурс нумерации оператора связи ОАО «Теле2-Санкт-Петербург».

Исходя из ответа ОАО «Теле2-Санкт-Петербург» вышеназванное СМС-сообщение утверждено, сформировано и направлено самостоятельно владельцем номера +7***. номер <...> *** закреплен за физическим лицом — М. Ф. Р..

Учитывая вышеизложенные обстоятельства М. Ф. Р. является рекламодателем, рекламораспространителем указанной рекламы.

В рассматриваемой рекламе есть признаки нарушения ч. 1 ст. 18 Федерального закона «О рекламе» - «Распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием».

По результатам рассмотрения заявления Курганским УФАС России 20 марта 2017 года было возбуждено дело N Р-16/2017 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

По результатам рассмотрения дела Комиссией Курганского УФАС России установлено следующее.

Определением о возбуждении дела N Р-16/2017  от 20.03.2017 года у Мансурова Ф.Р. истребовались доказательства относительно соблюдения требований части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе» при направлении указанного SMS-сообщения.

М. Ф.Р. не представлено доказательств соблюдения требований части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе» при направлении указанного SMS-сообщения.

В соответствии с пунктом 35 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 N 508, рассмотрение дела может быть приостановлено антимонопольным органом в случаях необходимости установления местонахождения лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Воспользовавшись указным правом, Курганское УФАС России  определением о приостановлении производства по делу N Р-16/2017 от 25.04.2017 года производство по делу приостановило в связи с отсутствием сведений о надлежащем уведомлении лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – М. Ф.Р.

         Курганским УФАС России направлен запрос о представлении информации от 30.05.2017 г. исх. N 04-20/1904-9 ОАО «Теле2-Санкт-Петербург» - договора об оказании услуг связи, заключенного с М. Ф.Р.

         16.06.2017 г. вх. N 3046 ОАО «Теле2-Санкт-Петербург» представило копию договора об оказании услуг связи от 14.01.2016 г. на имя М. Ф. Р., согласно которого, адресом регистрации является****

         Курганским УФАС России направлен запрос представлении информации от 20.09.2017 г. исх. N 04-07/4499-9 Управлению по вопросам миграции ГУ УМВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.

         В ответ на запрос Управление по вопросам миграции ГУ УМВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области сообщило о том, что в учетах информационно-справочных ресурсов УВМ ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области информации о месте пребывания/проживания, регистрации по месту жительства/месту пребывания, постановке на миграционный учет по месту пребывания не имеется.

         28.11.2017 года определением о возобновлении производства по делу N Р-16.2017 производство по делу возобновлено.

  Частью 1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» предусмотрено, что реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Согласно пункту 3 части 2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая: представляет собой рекламу товара, реклама которого запрещена данным способом, в данное время или в данном месте, если она осуществляется под видом рекламы другого товара, товарный знак или знак обслуживания которого тождествен или сходен до степени смешения с товарным знаком или знаком обслуживания товара, в отношении рекламы которого установлены соответствующие требования и ограничения, а также под видом рекламы изготовителя или продавца такого товара.

Согласно пункту 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Таким образом, реклама: «Любой каприз в массажном салоне «Белая кость», звоните!», размещенная путем рассылки СМС-сообщения на мобильный номер телефона +7*** является ненадлежащей.

На основании вышеизложенного, Комиссия Курганского УФАС России пришла к выводу о нарушении М*** Ф.Р. требований части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе».

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 – 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать ненадлежащей рекламу «Любой каприз в массажном салоне «Белая кость», звоните!», размещенную путем рассылки СМС-сообщения на мобильный номер телефона +7****, поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе».

  2. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе М. Ф.Р. не выдавать.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Курганского УФАС России ФАС для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме 19 декабря 2017 г.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны