Решение б/н РЕШЕНИЕ № Р-16/2018 по факту нарушения законодательства Рос... от 16 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № Р-16/2018

по факту нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

 

16 апреля 2018 года

г. Курган

 

Резолютивная часть решения объявлена: «13» апреля 2018 года

В полном объеме решение изготовлено:  «16» апреля 2018 года

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о  рекламе в составе:

Зам. председателя комиссии: Беловой А.В.   -    зам. руководителя  Курганского УФАС России – начальник отдела;

Члены комиссии: Ефремовой Е.А. – государственный инспектор,

                             Климович К.В. – зам. начальника отдела,

                                   Фоминых М.М. – ст. государственный инспектор,    рассмотрев дело № Р- 16/2018  по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы следующего содержания: «Внимание, Акция!

- При заказе роллов на сумму от 500р скидка 15%

  - При заказе роллов на сумму от 1000р скидка 25%»

 

УСТАНОВИЛА:

12 февраля 2018 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (далее- Курганское УФАС России) поступило заявление ***, содержащее в себе жалобу на недостоверную рекламную информацию, размещенную на барной стойке развлекательной комнаты «Маракана» 05 февраля 2018 года.

Из существа заявления от 12.02.2018 года следует, что на барной стойке развлекательного центра «Маракана» размещен тайбл- тент со следующей информацией «Внимание, Акция!

- При заказе роллов на сумму от 500р скидка 15%

- При заказе роллов на сумму от 1000р скидка 25%» размещенной на стенде с логотипом водка «Беленькая». Однако, при оплате счета заказанной продукции, заявитель оплатила полную стоимость заказанных роллов согласно меню, без предоставления какой- либо скидки.

В силу части 1 статьи 5 Федерального Закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» не допускается недобросовестная или недостоверная реклама.

В силу пункта  4 части 3 статьи 5 Закона о рекламе, недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения (условия) о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

Из информации от 26.02.2018 года, представленной управляющей развлекательным центром «Маракана» (далее- РЦ «Маракана») следует, что акция по предоставлению скидки на роллы проводится с 01.02.2018 года в помещении развлекательного центра «Маракана».  В подтверждении своих слов, к письму от 26.02.2018 года приложены условия акции «При заказе роллов на сумму от 500 рублей- скидка 15%, при заказе роллов  от 1000 руб.- скидка 25%». Данные условия акции подписаны управляющей развлекательным центром «Маракана» ****.

 Ограничения действия акции в рекламной информации, размещенной на тайбл-тенте не указаны. Так же в условиях акции не имеется ссылки о месте и возможности ознакомления с  полной информацией действующей акции.

В соответствии с частью 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Как сообщает ООО «Компания «Метрополис» арендатором занимающим помещение на третьем этаже здания № 3 по ул. Невежина в городе Кургане является ООО «Парус». Следовательно, рекламодателем, рекламораспространителем вышеуказанной рекламы является ООО «Парус» (ИНН 4501171004, 640003, г. Курган, ул. Невежина, 3 стр. 10).

В соответствии с пунктом 20 Постановления Правительства РФ от 17.08.2006 № 508 «Об утверждении Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», при наличии признаков нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган принимает решение о возбуждении дела.

Определением о возбуждении дела № Р-16/2018 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе 07 марта 2018 года было возбуждено дело в отношении ООО «Парус».

 

Комиссия Курганского УФАС России рассмотрела представленные сторонами по делу доказательства, заслушала доводы, пояснения и возражения лиц, участвующих в деле, и пришла к следующим выводам.

Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Под неопределенным кругом лиц применительно к Закону о рекламе следует понимать тех лиц, которые не могут быть заранее определены в качестве получателей рекламной информации. При этом, исходя из буквального толкования упомянутой нормы права, следует, что квалифицирующим  признаком информации как рекламной является именно ее адресованность неопределенному кругу лиц, но не факт непосредственного доведения названной информации до ее получателей.

Из существа представленной рекламной информации следует, что тайбл-тент со спорной информацией размещен в общедоступном месте с большой проходимостью людей, следовательно, ООО «Парус» преследует цель по привлечению новых клиентов к оказываемым Обществом услугам. Комиссия приходит к выводу, что информация, размещенная на барной стойке РЦ «Маракана» носит рекламный характер.

Не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации реклама признается ненадлежащей (пункт 4 статьи 3 Закона о рекламе).

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока. Кроме того, в силу части  7 статьи 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Представитель ООО «Парус» **** (доверенность от 19.02.2018) на заседании комиссии Курганского УФАС России по рассмотрению дела по признакам нарушения рекламного законодательства от 28.03.2018 года заявил, что представленные в материалы дела № Р-16/2018 фотоматериалы являются недостоверными, так как не отображают  всех условий акции.

Во исполнение определения о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе от 07.03.2018 года ООО «Парус» представил в материалы дела следующие  документы:

- копии учредительных документов ООО «Парус»;

- копию меню спорт- бара «Маракана» на 05.02.2018 года;

- копию условий акций от 01.02.2018 года;

- фотоматериал акции.

Из письменных пояснений **** от 02.04.2018 следует, что тайбл-тент был сфотографирован с двух сторон. Условий, о которых представитель ООО «Парус» заявил на заседании комиссии от 28.03.2018 года в рекламной информации отражено не было.

Ознакомившись с условиями акции от 01.02.2018 года и копией меню РЦ «Маракана», действовавшей на 05.02.2018 года, Комиссей Курганского УФАС России установлены ограничение действия акции, о которых не доведено до сведения потенциальных потребителей, а именно:

- скидки на роллы распространяются не на все  готовые роллы, реализуемые РЦ «Маракана»;

- скидка не распространяется на готовые сеты из роллов и суши, гарнированные имбирем.

  Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального  закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

  1. Признать ненадлежащей рекламу «Внимание, Акция!  - При заказе роллов на сумму от 500р скидка 15%   - При заказе роллов на сумму от 1000р скидка 25%», поскольку указанная реклама не соответствует требованиям, установленным пунктом 3 части 3, части 7 статьи 5 Федерального  закона от 13.03.2006 № 38- ФЗ  «О рекламе»;
  2. Выдать ООО «Парус» предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства Российской Федерации;
  3. Передать материалы дела № Р-16/2018 должностному лицу Курганского УФАС России для принятия решения о привлечении к административной ответственности ООО «Парус».

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в  порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны