Решение б/н РЕШЕНИЕ № Р-21/2018 по факту нарушения законодательства Рос... от 11 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № Р-21/2018

по факту нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

 

03 мая 2018 года

г. Курган

 

Резолютивная часть решения объявлена: «27» апреля 2018 года

В полном объеме решение изготовлено:  «03» мая  2018 года

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о  рекламе в составе:

Зам. председателя комиссии: Беловой А.В.   -    зам. руководителя  Курганского УФАС России – начальник отдела;

Члены комиссии: Ефремовой Е.А. – государственный инспектор,

                             Климович К.В. – зам. начальника отдела,

рассмотрев дело № Р- 21/2018  по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламного сообщения № **** на интернет- сайте www.avito.ru следующего содержания: «1-к квартира, 41 м², 3/3 эт. Адрес *****. 1830000 р. 8 ***** Н.», в присутствии представителя ООО «***» - С.А.М (паспорт <...> выписка из ЕГРЮЛ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

28 февраля 2018 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (далее- Курганское УФАС России)  поступило заявление  Т. А. (вх. № 1083) содержащее в себе жалобу на распространение рекламы о продаже  квартиры, принадлежащей на праве собственности заявителю.

 Из существа заявления следует, что Т. А.А. является собственником  квартиры по адресу:*******. Указанный объект был приобретен через агентство недвижимости ООО «****» в соответствии с договором № 257/17 на оказание услуг по покупке жилого помещения от 10.10.2017 года.

В феврале 2018 года Т.А.А. было обнаружено на интернет- сайте «Аvito» объявление о продаже объекта с характеристиками и фотоизображениями её  приобретенной квартиры. Согласия на использование фотографий интерьера, принадлежащей заявителю на праве собственности квартиры, Т. А.А. агентству недвижимости ООО «****» представлено не было.

В ответ на запрос Курганского УФАС России от 06.03.2018 ООО «КЕХ еКоммерц» (интернет- сайт Avito) предоставило информацию о лице, разместившем спорное рекламное объявление.

Согласно сведениям ООО «КЕХ еКоммерц» рекламодателем спорного объявления: «1-к квартира, 41м2, 3/3 эт. Адрес ****» является ООО «***» (ИНН ***).

В ответ на запрос Курганского УФАС России от 27.03.2018 ООО «****» сообщило, что при работе с договором № 428/18 на оказание услуг по продаже объекта недвижимости от 03.02.2018 года произошла техническая ошибка, в связи, с чем 12.02.2018 объект был выставлен в рекламу.  При этом сотрудник ООО «****», отвечающий за размещение рекламы, ошибочно выставил указанный  объект в рекламу на 3 этаже (вместо 1 этажа).

Так же ООО «****» сообщает, что в объявлении №*** указана не идентичная информация о характеристиках проданной  квартиры заявителя, а именно:  площадь квартиры в объявлении составляет 41кв. м., в то время как площадь квартиры заявителя составляет 45 кв.м. По факту использования фотографий в спорном объявлении ООО «Интегра» информацию не предоставило.

Из поступившего в Курганское УФАС России заявления, следует, что в действиях ООО «****» при размещении объявления о продаже квартиры содержатся признаки нарушения пункта 3 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

В соответствии с пунктом 20 Постановления Правительства РФ от 17.08.2006 № 508 «Об утверждении Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», при наличии признаков нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган принимает решение о возбуждении дела.

Определением о возбуждении дела № Р-21/2018 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе 13 апреля 2018 года было возбуждено дело в отношении ООО «****».

 

Комиссия Курганского УФАС России рассмотрела представленные сторонами по делу доказательства, заслушала доводы, пояснения и возражения лиц, участвующих в деле, и пришла к следующим выводам.

 

Статья 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее- Закон о рекламе) раскрывает основные понятия, используемые в данном Федеральном законе, в том числе понятие субъектов правоотношений в сфере рекламы.

Согласно пункту 5 статьи 3 Закона о рекламе, рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо. Из указанного определения следует, что рекламодателем может быть лицо, заинтересованное в реализации объекта рекламирования (изготовитель товара, продавец товара, лицо, оказывающее услуги).

Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Под неопределенным кругом лиц применительно к Закону о рекламе следует понимать тех лиц, которые не могут быть заранее определены в качестве получателей рекламной информации. При этом, исходя из буквального толкования упомянутой нормы права, следует, что квалифицирующим  признаком информации как рекламной является именно ее адресованность неопределенному кругу лиц, а не факт непосредственного доведения названной информации до ее получателей.

В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», законодатель дает исчерпывающий перечень признаков добросовестной и достоверной рекламы в целом.

Согласно пункта 2 части 3 статьи 5 Закона о рекламе, недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе", недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока.

Из пояснения ООО «****», поступившего в Курганское УФАС России, следует, что при опубликовании рекламного объявления была допущена техническая ошибка. В подтверждение своих слов, ООО «*****» представляет объяснительную записку ответственного лица по взаимодействию с печатными и электронными СМИ М. А.А.

Из объяснительной записки М. А.А. от 28.02.2018 года следует, что техническая ошибка по размещению фотографий была допущена вследствие нахождения на продаже аналогичного объекта недвижимости. Звонков на просмотр выставленной квартиры в период с 12.02.2018 года по 27.02.2018 года не поступало. При обнаружении допущенной ошибки были предприняты все возможные меры к ее устранению в максимально короткие сроки.

Из вышеизложенного следует, что потенциальные покупатели по объявлению № **** на интернет- сайте www.avito.ru следующего содержания: «1-к квартира, 41 м², 3/3 эт. Адрес *****. 1830000 р. 8 **** Н.», заведомо вводились в заблуждение в отношении характеристик продаваемого объекта недвижимости, а  также в отношении возможности приобретения такого объекта у клиента ООО «*****».

  Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального  закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

  1. Признать ненадлежащей рекламное сообщение №**** на интернет- сайте www.avito.ru следующего содержания: «1-к квартира, 41 м², 3/3 эт. Адрес ****. 1830000 р. 8 **** Н.», поскольку указанная реклама не соответствует требованиям, установленным пунктами 2 и 3 части 3 статьи 5 Федерального  закона от 13.03.2006 № 38- ФЗ  «О рекламе»;
  2. Выдать ООО «****» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе;
  3. Передать материалы дела № Р-21/2018 уполномоченному должностному лицу Курганского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении ООО «****», предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в  порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны