Решение б/н Решение Р-25/2017 в отношении ООО "Стандарт", ООО "ИстВуд" от 18 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № Р- 25/2017

по факту нарушения законодательства Российской Федерации

о рекламе

 

12 мая 2017 года

г. Курган

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

  • комиссии: Гагарина И.В. - руководитель Курганского УФАС России;

Члены комиссии: Ефремова Е.А. – государственный инспектор,

Кошелев Н.Г. – государственный инспектор,

рассмотрев дело № Р-25/2017 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения ненадлежащего рекламного модуля компании «Родной дом» в рекламно- информационном журнале «Выбирай соблазны большого города» за апрель 2017 года, с признаками нарушения части 1, 3 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в присутствии представителей:

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

- ООО «Стандарт» – представитель по доверенности от 27.04.2017 года гр. П (полномочия проверены, допущен к участию в рассмотрении дела);

- ООО «ИстВуд» - представитель по доверенности от 27.04.2017 года гр. П (полномочия проверены, допущена к участию в деле),

УСТАНОВИЛА:

В порядке осуществления надзора за законодательством Российской Федерации о рекламе, специалистом Курганского УФАС России был осмотрен ежемесячный номер рекламно- информационного журнала «Выбирай соблазны большого города» за апрель 2017 года ( далее по тексту- Журнал «Выбирай»).

На странице № 21 журнала, расположен информационный рекламный модуль следующего содержания «Купи родным Первая квартира для молодой семьи от 550 тыс.руб». Так же рассматриваемая реклама содержит информацию о возможности оформления ипотеки во всех банках, беспроцентной рассрочки от застройщика на 1 год.

С целью установления рекламодателя, Курганским УФАС России сделан запрос в редакцию журнала «Выбирай».

Письмом от 11.04.2017 года (вх. № 1755) журнал «Выбирай соблазны большого города» предоставил договор № 17/0323-02 от 23.03.2017 года, заключенный между ООО «ИстВуд» и ООО «Стандарт».

Согласно пункту 2.1. Договора, размещение рекламной информации (модульной рекламы или текстовых рекламных материалов) рекламодателя осуществляется в журнале «Выбирай соблазны большого города» по письменному заявлению рекламодателя. В соответствии с пунктом 3.1.1. Договора, рекламист обязан своими силами и из представленных материалов изготовить рекламную продукции рекламодателя.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо. Согласно норме закона и договору от 23.03.2017 года, рекламодателем рассматриваемого спорного рекламного модуля признается ООО «Стандарт».

Согласно пункту 7 статьи 3 Закона о рекламе, рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств. Журнал «Выбирай» принадлежит ООО «ИстВуд», соответственно в силу закона о рекламе- ООО «ИстВуд» признается рекламораспространителем спорного рекламного модуля компании «Родной дом».

В соответствии с пунктом 20 Постановления Правительства РФ от 17.08.2006 № 508 «Об утверждении Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», при наличии признаков нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган принимает решение о возбуждении дела.

Определением о возбуждении дела № Р-25/2017 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе 13 апреля 2017 года было возбуждено дело в отношении ООО «Стандарт» и ООО «ИстВуд».

Комиссия Курганского УФАС России рассмотрела представленные сторонами по делу доказательства, заслушала доводы, пояснения и возражения лиц, участвующих в деле, и пришла к следующим выводам.

Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Под неопределенным кругом лиц применительно к Закону о рекламе следует понимать тех лиц, которые не могут быть заранее определены в качестве получателей рекламной информации. При этом, исходя из буквального толкования упомянутой нормы права, следует, что квалифицирующим признаком информации как рекламной является именно ее адресованность неопределенному кругу лиц, но не факт непосредственного доведения названной информации до ее получателей.

Из существа рекламно- информационного журнала «Выбирай соблазны большого города» следует, что Общество преследует цель по привлечению новых клиентов к обратившимся компаниям к услугам журнала «Выбирай». Следовательно, модуль, размещенный на странице 21 апрельского номера журнала «Выбирай» за 2017 год носит рекламный характер информации.

Не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации реклама признается ненадлежащей (пункт 4 статьи 3 Закона о рекламе).

Согласно пункту 1 статьи 28 Закона о рекламе реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

В соответствии с пунктом 3 статьи 28 Закона о рекламе, если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит, хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа), определяемую в соответствии с Федеральным законом «О потребительском кредите (займе)», для заемщика и влияющие на нее.

В ходе заседания Комиссии по рассмотрению дела № Р-25/2017, представитель ООО «Стандарт» пояснил, что компания «Родной дом» не является финансовой организацией, следовательно, положения статьи 28 закона о рекламе на деятельность ООО «Стандарт» не распространяются. Однако на заседание Комиссии был представлен договор участия в долевом строительстве. Из существа представленного договора, следует, что Общество оказывает финансовые услуги в виде предоставления рассрочки.

Так же представитель ООО «Стандарт» указал на возможность ознакомиться со всеми возможными вариантами приобретения квартиры в ООО «Стандарт» при непосредственном обращении к специалистам компании.

Согласно пункту 24 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе», наличие в рекламе информации о возможности получения (уточнения) сведений об условиях оказания соответствующих услуг у сотрудников организации, предоставляющей такие услуги, или иных консультантов, обладающих необходимыми сведениями об условиях оказания данных услуг, не освобождает рекламодателя от исполнения обязанности опубликования в рекламном объявлении условий оказания банковских, страховых и иных финансовых услуг, влияющих на их стоимость, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

Рекламный модуль «Купи родным Первая квартира для молодой семьи от 550 тыс.руб. Ипотека во всех банках. Беспроцентная рассрочка от застройщика на 1 год*» не содержит указанного в законе обязательного условия распространения рекламы финансовых услуг, такие как: наименование организации, адрес организации оказывающие финансовые услуги, условия предоставления кредита (ипотеки) в соответствии со статьей 5, 6 Федерального закона от 21.12.2013 № 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)», рассрочки.

К условиям, влияющим на стоимость кредита, в частности, могут относиться условия о размере процентной ставки, сумме и сроке кредита, платежах и комиссиях по кредитным операциям, а также о дополнительных расходах заемщика, связанных с получением кредита (по страхованию рисков, в том числе жизни, здоровья потенциального заемщика, нотариальному заверению документов, предоставлению обеспечения по кредитному договору, оценке имущества, передаваемого в залог, и др.).

Вместе с тем законодатель не обязывает рекламодателя указывать конкретный размер дополнительных расходов, которые понесет заемщик, воспользовавшись рекламируемой банковской услугой. Достаточно перечисления таких расходов.

В соответствии с частью 7 статьи 5 Закона о рекламе, не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Согласно части 3 статьи 36 Закона о рекламе предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдается на основании решения антимонопольного органа о признании рекламы ненадлежащей и должно содержать указание о прекращении ее распространения.

В рамках рассмотрения дела № Р-25/2017 установлено, что в соответствии с пунктом 8.1. Договора от 23.03.2017 № 17/0323-02 срок действия договора составляет один год.

На основании вышеизложенного, Комиссией по рассмотрению дела установлены основания для выдачи предписания.

В соответствии с пунктом 6, 7 статьи 38 Закона о рекламе, рекламодатель и рекламораспространитель несут ответственность за нарушение требований, установленных статьей 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38- ФЗ « О рекламе».

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать ненадлежащим рекламу в рекламном модуле «Купи родным Первая квартира для молодой семьи от 550 тыс.руб. Ипотека во всех банках. Беспроцентная рассрочка от застройщика на 1 год*» опубликованный в рекламно – информационном журнале «Выбирай соблазны большого города» в апреле 2017 года, поскольку указанная реклама не соответствует требованиям установленным частью 1, 3 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38- ФЗ «О рекламе»;
  2. Выдать ООО «ИстВуд» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе;
  3. Передать материалы дела № Р-25/2017 должностному лицу Курганского УФАС России для принятия решения о привлечении к административной ответственности ООО «ИстВуд» и ООО «Стандарт».

Решение изготовлено в полном объеме 12 мая 2017 года, резолютивная часть решения объявлена 05 мая 2017 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны