Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ № Р-25/2018 о возбуждении дела по признакам нару... от 7 мая 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFОПРЕДЕЛЕНИЕ № Р-25/2018
о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе
27 апреля 2018 года |
г. Курган |
|
|
Заместитель председателя комиссии Курганского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, Белова А.В. – заместитель руководителя – начальник отдела Курганского УФАС России, рассмотрев материалы заявления в отношении ненадлежащей рекламы следующего содержания: «ООО «Чистый город» приглашает к сотрудничеству организации всех форм собственности для вывоза мусора контейнерным способом. Цена вывоза 1 контейнера 120 руб. Больше объём- больше скидка. 8-***, 8-9***, e-mail: gorodchis@yandex.ru», опубликованное в газете «Ваша выгода», выпуск № 17/2 марта 2018г
УСТАНОВИЛА:
22 марта 2018 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (далее- Курганкое УФАС России) поступило заявление *** (вх.№ 1744), содержащее в себе жалобу на размещенное в местной газете «Ваша выгода» рекламного объявления ООО «Чистый город».
Из существа заявления следовало, что в газете «Ваша выгода», выпуск № 17/2 марта 2018г. заявитель обратил внимание на объявление рекламного характера организации, осуществляющей вывоз твердых коммунальных отходов (далее- ТКО) контейнерным способом, без указания реквизитов лицензии.
Согласно части 1 статьи 9 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».
В силу пункта 30 части 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности подлежит лицензированию
Статья 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее- Закон о рекламе) раскрывает основные понятия, используемые в данном Федеральном законе.
В соответствии с пунктом 7 статьи 7 Закона о рекламе, не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе, реклама не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
В ответ на запрос Курганского УФАС России от 09.04.2018 года ООО «Чистый город» представил ряд документов. Так, в соответствии с договором № 22 на оказание рекламных услуг от 28.02.2018 года, рекламодателем спорного рекламного объявления является ООО «Чистый город» (ИНН 4502031049).
Согласно пункту 5 статьи 3 Закона о рекламе, рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо. Из указанного определения следует, что рекламодателем может быть лицо, заинтересованное в реализации объекта рекламирования (изготовитель товара, продавец товара, лицо, оказывающее услуги).
В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона о рекламе, рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Договором № 22 от 28.02.2018 года рекламораспространителем спорной рекламы определена ИП ***** (ИНН 450204295080).
Согласно приложению № 1 к договору на оказание рекламных услуг № 22 от 28.02.2018, заключенному между ИП ***. и ООО «Чистый город», последний подтвердил, что не является продавцом товара, на реализацию которого требуется получение лицензий или иных специальных разрешений.
В ответ на запрос Курганского УФАС России от 09.04.218 № 04-09/2275-8 ООО «Чистый город» также не представлено копий лицензии на осуществляемые виды деятельности.
В соответствии с пунктом 20 Постановления Правительства РФ от 17.08.2006 № 508 «Об утверждении Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», при наличии признаков нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган принимает решение о возбуждении дела.
В соответствии с пунктом 6, 7 статьи 38 закона о рекламе, рекламодатель и рекламораспространитель (соответственно) несут ответственность за нарушения требований, установленных статьей 7 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ОПРЕДЕЛИЛА:
- Возбудить производство по делу № Р- 25/2018 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
- Признать лицами, участвующими в деле:
заявитель – *****;
лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
- ООО «Чистый город» (ИНН 4502031049, 641881, Курганская область, г. Шадринск, ул. Михайловская, 167, офис 5),
- Индивидуальный предприниматель **** (****).
3. Назначить дело № Р-25/2018 к рассмотрению на «18» мая 2018 года в 10 часов 30 минут по адресу: г. Курган, ул. М. Горького 40, кабинет 211.
4. ООО «Чистый город» представить в срок до 15 мая 2018 года в Курганское УФАС России:
- Копии лицензий на осуществляемые виды деятельности;
- письменные пояснения по вопросу размещение рекламного объявления, без указания реквизитов лицензии;
5. ИП **** в срок до 15 мая 2018 года представить в Курганское УФАС России:
- копии документов об оплате размещенной рекламы;
- письменные пояснения по вопросу периода размещения спорного рекламного объявления (с приложением подтверждающих документов);
- письменные пояснения по вопросу согласования содержания, формы рекламного объявления с ООО «Чистый город».
Явка ООО «Чистый город», ИП ****, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.
*Дополнительно разъясняется, что в силу части 5 статьи 19.8 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.