Решение б/н РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ Р-25/2018 по факту нарушения законодательств... от 24 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ Р-25/2018

по факту нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

 

22  мая 2018 года

г. Курган

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о  рекламе в составе:

Зам. председателя комиссии: Беловой А.В.   -    зам. руководителя  Курганского УФАС России – начальник отдела;

Члены комиссии: Ефремовой Е.А. – государственный инспектор,

                             Кошелева Н.Г.  – государственный инспектор,

рассмотрев дело № Р- 25/2018  по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы следующего содержания: «ООО «Чистый город» приглашает к сотрудничеству организации всех форм собственности для вывоза мусора контейнерным способом. Цена вывоза 1 контейнера 120 руб. Больше объём- больше скидка. 8-***, 8***, e-mail: ****@yandex.ru», опубликованное в газете «Ваша выгода», выпуск № 17/2 марта 2018г,

в отсутствие заявителя – о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом,

в присутствии лица, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – генерального директора ООО «Чистый город» - П. К.А. (паспорт <...> выписка из ЕГРЮЛ),

от ИП М. М.Г. поступило ходатайство о рассмотрении дела без представителя лица, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе.

 

УСТАНОВИЛА:

 

03 апреля 2018 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (далее- Курганское УФАС России) поступило заявление  И.П. В. (вх.№ 1744), содержащее в себе жалобу на размещенное в местной газете «Ваша выгода» рекламное объявление ООО «Чистый город».

Из существа заявления следовало, что в газете «Ваша выгода», выпуск № 17/2 марта 2018г. заявитель обратил внимание на объявление рекламного характера организации, осуществляющей вывоз твердых коммунальных отходов (далее- ТКО) контейнерным способом, без указания реквизитов лицензии.

Согласно части 1 статьи 9 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

В силу пункта 30 части 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности подлежит лицензированию.

В соответствии с пунктом 7 статьи 7 Закона о рекламе, не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе, реклама не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Статья 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее- Закон о рекламе) раскрывает основные понятия, используемые в данном Федеральном законе.

 Согласно пункту 5 статьи 3 Закона о рекламе, рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо. Из указанного определения следует, что рекламодателем может быть лицо, заинтересованное в реализации объекта рекламирования (изготовитель товара, продавец товара, лицо, оказывающее услуги).

В ответ на запрос Курганского УФАС России от 09.04.2018 года ООО «Чистый город» представил ряд документов. Так, в соответствии с договором  № 22 на оказание рекламных услуг от 28.02.2018 года,  рекламодателем спорного рекламного объявления является ООО «Чистый город» (ИНН 4502031049).

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона о рекламе, рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Договором № 22 от 28.02.2018 года рекламораспространителем спорной рекламы определена ИП М. М. Г. (ИНН 450204295080).

Согласно приложению № 1 к договору на оказание рекламных услуг № 22 от 28.02.2018, заключенному между ИП М. М.Г. и ООО «Чистый город», последний подтвердил, что не является продавцом товара, на реализацию которого требуется получение лицензий или иных специальных разрешений.

В соответствии с пунктом 20 Постановления Правительства РФ от 17.08.2006 № 508 «Об утверждении Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», при наличии признаков нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган принимает решение о возбуждении дела.

Определением № Р-25/2018 о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе от 27.04.2018 года в отношении юридического лица ООО «Чистый город»» и ИП М. М. Г. было возбуждено дело по признакам нарушения части 7 статьи 7 Закона о рекламе.

 

Комиссия Курганского УФАС России рассмотрела представленные сторонами по делу доказательства, заслушала доводы, пояснения и возражения лиц, участвующих в деле, и пришла к следующим выводам.

 

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Под неопределенным кругом лиц применительно к Закону о рекламе следует понимать тех лиц, которые не могут быть заранее определены в качестве получателей рекламной информации. При этом, исходя из буквального толкования упомянутой нормы права, следует, что квалифицирующим  признаком информации как рекламной является именно ее адресованность  неопределенному кругу лиц, а не факт непосредственного доведения названной информации до ее получателей.

Согласно статье 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», законодатель дает исчерпывающий перечень признаков добросовестной и достоверной рекламы в целом. Так, в соответствии с частью 7 статьи 5 Закона о рекламе, не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре.

Ответом на запрос информации от 09.04.2018 года  ООО «Чистый город» в адрес Курганского УФАС России представил копию санитарно- эпидемиологического заключения от 03.04.2018 года, выданное Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Копий лицензий, на осуществление деятельности по транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов в материалы настоящего дела не представлено.

В соответствии с пунктом 7 статьи 7 Закона о рекламе, не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

Как следует из письменных пояснений ООО «Чистый город» от 15.05.2018 № 8 (вх. №2523 от 15.05.2018 года) спорное объявление  было размещено в прессе единоразово, для изучения рынка спроса услуг и привлечения потенциальных клиентов. На момент рассмотрения дела № Р-25/2018 ООО «Чистый город» не осуществляет  деятельность по сбору и транспортировке отходов I-IV класса опасности, так как документы на получение необходимой лицензии находятся на рассмотрении в уполномоченном органе.

Согласно приложению № 1 к Договору  № 22 от 28.02.2018 года, заключенному между ИП  М. М. Г. и ООО «Чистый город», последний  подтвердил, что не является продавцом товара, на реализацию которого требуется получение лицензий или иных специальных разрешений. Однако, рекламораспространитель в лице ИП М. М.Г. в нарушение положений статьи 13 Закона о рекламе не предпринял разумные меры по недопущению распространения недобросовестной и (или) недостоверной рекламы.

В соответствии с пунктом 6, 7 статьи 38 закона о рекламе, рекламодатель и рекламораспространитель (соответственно) несут ответственность за нарушения  требований, установленных статьей 7 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

 

  Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального  закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: «ООО «Чистый город» приглашает к сотрудничеству организации всех форм собственности для вывоза мусора контейнерным способом. Цена вывоза 1 контейнера 120 руб. Больше объём- больше скидка. 8***., 8.****, e-mail: ***@yandex.ru», опубликованное в газете «Ваша выгода», выпуск № 17/2 марта 2018г, поскольку указанная реклама не соответствует требованиям, установленным пунктом 7 статьи 7 Федерального  закона от 13.03.2006 № 38- ФЗ  «О рекламе»;
  2. Выдать ООО «Чистый город» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе;
  3. Выдать ИП М. М. Г. предписание о недопущении  нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе
  4. Передать материалы дела № Р-25/2018 уполномоченному должностному лицу Курганского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении ООО «Чистый город», ИП М. М.Г., предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в  порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны