Решение б/н РЕШЕНИЕ № Р- 31/2017 по факту нарушения рекламного законода... от 28 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № Р- 31/2017

по факту нарушения рекламного законодательства Российской Федерации

 

28 июня 2017

г. Курган

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о  рекламе в составе:

Председатель комиссии: Гагарина И.В.   -    руководитель  Курганского УФАС России;

Члены комиссии: Ефремова Е.А. – государственный инспектор,  

                             Кошелев Н.Г. – государственный инспектор,                                           

рассмотрев дело № Р-31/2017 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламы, содержащей в себе изображение алкогольной продукции в эфире телеканала «Шадр- инфо» от 10 марта 2017 года, с признаками нарушения пункта 3 части 2 статьи 21 Федерального закона  от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в присутствии представителей:

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

- ООО «Шадр-Инфо» не явилось. Направлено ходатайство от 08.06.2017 года  на рассмотрения настоящего дела без участия представителя Общества,

 

 УСТАНОВИЛА:

 

10 мая 2017 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (далее- Курганское УФАС России) через Федеральную антимонопольную службу поступили материалы проверки Роскомнадзора.

Из письма от 17.03.2017 № 04-22334 следует, что при осуществлении государственного надзора в сфере массовых коммуникаций и телевизионного вещания выявлены факты распространения телеканалом «ШАДР- инфо» 10 марта 2017 года информации с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно изображение алкогольной продукции. В подтверждение своего письма был приложен CD-диск с фрагментом  телепередачи.

В порядке осуществления надзора за законодательством Российской Федерации о рекламе, специалистом Курганского УФАС России был просмотрен представленный CD-диск. В процессе просмотра установлено распространение алкогольной продукции «Водка «Столичная» на 1:30, 2:54, 3:13, 3:26, 3:56 минутах трансляции, что соответствует занимаемому эфиру с 01 часа 30 минут до 01 часа 45 минут телепередачи телеканала «ШАДР-инфо».

Согласно пункту 3 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38- ФЗ «О рекламе»,  реклама алкогольной продукции не должна размещаться в теле- и радиопрограммах.

Запросом от 12.05.2017 года № 04-09/1634-8 Курганским УФАС России была истребована информация следующего содержания:

- рекламодатель, рекламораспространитель спорной рекламы в эфире от 10.03.17 года;

- копии учредительных документов ООО «Шадр- инфо»;

- пояснения должностного лица.

Письмом от 22.05.2017 года ООО «Шадр-инфо» предоставил запрашиваемую информацию. Из пояснений главного редактора Кириенко А.С. следует, что факт изображения алкогольной продукции  в музыкальном клипе в эфире от 10.03.2017 года в ночное время имел место быть. Данный клип был удален из эфира в марте 2017 года, как принятая мера по делу Роскомнадзора по Курганской области об административном правонарушении от 21.04.2017 № ПО-45/3/93.

В соответствии с пунктом 20 Постановления Правительства РФ от 17.08.2006 № 508 «Об утверждении Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», при наличии признаков нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган принимает решение о возбуждении дела.

Определением о возбуждении дела № Р-31/2017 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе 31 мая 2017 года было возбуждено дело в отношении ООО «Шадр- Инфо».

 

Комиссия Курганского УФАС России рассмотрела представленные сторонами по делу доказательства, заслушала доводы, пояснения и возражения лиц,  участвующих в деле, и пришла к следующим выводам.

 

Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Под неопределенным кругом лиц применительно к Закону о рекламе следует понимать тех лиц, которые не могут быть заранее определены в качестве получателей рекламной информации. При этом, исходя из буквального толкования упомянутой нормы права, следует, что квалифицирующим признаком информации как рекламной является именно ее адресованность неопределенному кругу лиц, но не факт непосредственного доведения названной информации до ее получателей.

Из существа представленного видео клипа с изображением алкогольной продукции, в частности водка «Столичная» следует, что рекламодатель преследует цель по привлечению новых потребителей рекламируемого продукта. Следовательно, музыкальный клип с рекламируемым товаром, транслируемый в телеэфире 10.03.2017 года на телеканале «Шадр-инфо» носит рекламный характер информации.

Согласно разъяснениям Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 16 Информационного письма № 37 от 25.12.1998, информация, очевидно ассоциирующаяся у потребителя с определенным товаром, должна рассматриваться как реклама этого товара.

Не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации реклама признается ненадлежащей (пункт 4 статьи 3 Закона о рекламе).

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в телепрограммах и радиопрограммах при кино- и видеообслуживании.

Уставом ООО «ШАДР- Инфо» пп.2  пункта 2 предусмотрено, что Общество предоставляет населению услугу рекламного характера. ООО «ШАДР-инфо» имеет свидетельство о регистрации СМИ от 04.09.2012 № Эл ТУ45-00171.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона о рекламе, рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

На основании совокупных признаков ООО «Шадр- Инфо» признается рекламораспространителем спорного ролика.  

Согласно части 3 статьи 36 Закона о рекламе предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдается на основании решения антимонопольного органа о признании рекламы ненадлежащей и должно содержать указание о прекращении ее распространения.

В рамках рассмотрения дела № Р-31/2017 установлено, что ООО «Шадр-инфо» удалило с проката музыкальный клип с изображением алкогольной продукции, транслируемого в эфире 10.03.2017 года в ночное время с 01 часа 30 минут до 01 часа 45 минут. На основании вышеизложенного, Комиссией по рассмотрению дела не установлены основания для выдачи предписания.

В соответствии с пунктом  7 статьи  38 Закона о рекламе,  рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований,  установленных статьей  21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38- ФЗ «О рекламе».

  Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального  закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать ненадлежащим рекламу телеканала «Шадр-инфо» с содержанием алкогольной продукции в эфире 10.03.2017 года с 01 часа 30 минут до 01 часа 45 минут, поскольку указанная реклама не соответствует требованиям установленным пунктом 3 части 2 статьи 21 Федерального  закона от 13.03.2006 № 38- ФЗ  «О рекламе»;
  2. Передать материалы дела № Р-31/2017 должностному лицу Курганского УФАС России для принятия решения о привлечении к административной ответственности ООО «Шадр – инфо».

 

 

Решение изготовлено в полном объеме 27 июня 2017года, резолютивная часть решения объявлена 26 июня 2017 года.

 

 Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в  порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны