Решение б/н РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ Р-35/2018 по факту нарушения законодательств... от 5 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ Р-35/2018

по факту нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

 

28 июня 2018 года

г. Курган

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о  рекламе в составе:

Зам. председателя комиссии:    -    зам. руководителя  Курганского УФАС России – начальник отдела;

Членов комиссии:  – государственный инспектор,

                                – государственный инспектор,

рассмотрев дело № Р- 35/2018  по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения рекламной конструкции на фасаде многоквартирного дома № 53 ул. Ленина р.п. Юргамыш Курганской области без разрешительной документации,

в отсутствие заявителя – о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом,

в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе ООО «Хотей» – Р. Т.В. (паспорт <...> приказ о вступлении в должность от 01.08.2017 года), представитель по доверенности от 25.06.2018 года Т. Д.А.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

11 мая 2018 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (далее- Курганское УФАС России)  поступило заявление  Администрации Юргамышского района Курганской области (вх.№2474) содержащее в себе жалобу на незаконное размещение рекламной конструкции на фасаде многоквартирного жилого дома № 53 по ул. Ленина в р.п. Юргамыш Курганской области.

Из существа заявления следует, что 08.12.2017 года в Администрацию Юргамышского района обратилось ООО «Хотей» с заявлением на получение разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции по адресу: Курганская область, р.п. Юргамыш, ул. Ленина, 53.

Согласно пункту 2 части 11 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее- Закона о рекламе) к заявлению на выдачу разрешения на установку рекламной конструкции прилагается, в том числе, подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества.

В случае если для установки и эксплуатации рекламной конструкции необходимо использование общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, документом, подтверждающим согласие этих собственников, является протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

Из представленных документов следует, что ООО «Хотей» не располагает протоколом общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме проводиться в предусмотренном порядке, в соответствии со статьями 44-47ЖК РФ. Так, в силу пункта 3 части 2 статьи 44 Жилищного кодекса Российской Федерации по решению собственников помещений в многоквартирном доме, принятому на общем собрании таких собственников, объекты общего имущества в многоквартирном доме могут быть переданы в пользование иным лицам в случае, если это не нарушает права и законные интересы граждан и юридических лиц.

Согласно разъяснениям, изложенным в пункте 7 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.07.2009 № 64 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров о правах собственников помещений на общее имущество здания», по соглашению сособственников общего имущества (собственников помещений в здании) допускается передача отдельных частей здания в пользование. Например, может быть заключен договор пользования несущей стеной или крышей здания для размещения наружной рекламы. Стороной такого договора, предоставляющей имущество в пользование, признаются все сособственники общего имущества здания, которые образуют множественность лиц в соответствии с действующим законодательством. К таким договорам применяются по аналогии положения законодательства о договоре аренды.

Из письменных пояснений № 996 от 17.05.2018 года Администрации Юргамышского района, поступивших в адрес Курганского УФАС России 18.05.2018 (вх.№2598) следует, что к заявлению от 08.12.2017 года ООО «Хотей» были приложены следующие документы:

  1. Копия Протокола № 1 с приложением № 1 общего собрания собственников помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: Курганская область, р.п. Юргамыш, ул. Ленина, 53 в форме заочного голосования от 23.10.2017 года;
  2. Приказ ООО «Хотей» от 01.08.2017 года о вступлении в должность генерального директора Радионовой Т.В.;
  3. Копия свидетельства о постановке на налоговый учет российской организации;
  4. Копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
  5. Копия договора аренды размещения рекламного щита;
  6. Фотография макета размещения рекламной конструкции.

При рассмотрении вышеуказанных документов Администрацией Юргамышского района были выявлены грубые нарушения, вследствие чего письмом от 13.12.2017 № 2371 ООО «Хотей» было отказано в выдаче разрешения на монтаж рекламной конструкции.

Отказ Администрации Юргамышского района о рассмотрении заявления на установку рекламной конструкции от 13.12.2017 № 2371 ООО «Хотей» в установленном порядке не обжаловался.

В ответ на запрос Курганского УФАС России от 23.05.2018 года ООО «Хотей» (вх.№ 2848 от 30.05.2018) предоставил письменные пояснения из которых следует, что установка рекламной конструкции была произведена 04 мая 2018 года во избежание штрафных санкций по договору с контрагентом, в отсутствие информации об отказе в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе, реклама не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Статья 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее- Закон о рекламе) раскрывает основные понятия, используемые в данном Федеральном законе.

 В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона о рекламе, рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Из анализа представленных документов следует, что владельцем спорной рекламной конструкции является ООО «Хотей», следовательно, ООО «Хотей» является рекламораспространителем.

В соответствии с пунктом  7 статьи 38 закона о рекламе, рекламораспространитель несёт ответственность за нарушения  требований, установленных статьей 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

В соответствии с пунктом 20 Постановления Правительства РФ от 17.08.2006 № 508 «Об утверждении Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», при наличии признаков нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган принимает решение о возбуждении дела.

Определением № Р-35/2018 о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе от 06.06.2018 года в отношении ООО «Хотей» было возбуждено дело по признакам нарушения части 9 статьи 19 Закона о рекламе.

 

Комиссия Курганского УФАС России рассмотрела представленные сторонами по делу доказательства, заслушала доводы, пояснения и возражения лиц, участвующих в деле, и пришла к следующим выводам.

 

Согласно части  9 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на ее установку, выданного органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции. При отсутствии такого разрешения установка рекламной конструкции является самовольной.

Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Под неопределенным кругом лиц применительно к Закону о рекламе следует понимать тех лиц, которые не могут быть заранее определены в качестве получателей рекламной информации. При этом, исходя из буквального толкования упомянутой нормы права, следует, что квалифицирующим  признаком информации как рекламной является именно ее адресованность  неопределенному кругу лиц, а не факт непосредственного доведения названной информации до ее получателей.

Из представленных в материалы дела № Р-35/2018 документов следует, что в соответствии с договором аренды рекламного места от 15.03.2018 года, заключенного между К. А.С. и ООО «Хотей» последний осуществил монтаж рекламной конструкции на фасаде многоквартирного дома № 53 по ул. Ленина в р.п. Юргамыш Курганской области в отсутствие разрешения на ее установку, полученного в установленном законом порядке. Факт размещения указанной конструкции ООО «Хотей» не оспаривается.

Из письменных пояснений ООО «Хотей» следует, что единственным документом, поступившим в адрес ООО «Хотей» от Администрации Юргамышского района стало предписание № 140 от 03.05.2018 года о демонтаже рекламной конструкции, размещенной в марте 2018 года. Бездействие Администрации Юргамышского района в установленном законом порядке ООО «Хотей» не оспаривало.

Положения части 9 статьи 19 Закона о рекламе четко определяют условия установки рекламной конструкции, которые требуют обязательное наличие разрешения на ее установку, выданного органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции.

На основании вышеизложенного, комиссия Курганского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях ООО «Хотей» (ИНН 4501177790, 640022, г. Курган, ул. Бурова-Петрова, 112, оф. 317) нарушения части 9 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

03 мая 2018 года Администрацией Юргамышского района выдано предписание о демонтаже рекламной конструкции, размещенной без разрешения рекламной конструкции № 140. 08 мая 2018 года ООО «Хотей» демонтировало рекламный баннер.

На основании вышеизложенного,  Комиссия Курганского УФАС России приходит к выводу об отсутствии основания для выдачи предписания ООО «Хотей».

  Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального  закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать ненадлежащим факт размещения рекламной конструкции на фасаде многоквартирного дома № 53 ул. Ленина р.п. Юргамыш Курганской области, поскольку размещение указанной рекламной конструкции не соответствует требованиям, установленным частью 9 статьи 19 Федерального  закона от 13.03.2006 № 38- ФЗ  «О рекламе»
  2. Передать материалы дела № Р-35/2018 уполномоченному должностному лицу Курганского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении ООО «Хотей», предусмотренном статьей 14.37  КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в  порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны