Решение б/н РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № Р-4/2017 от 11 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № Р-4/2017

28 апреля 2017 года                                                             г. Курган

Комиссия Курганского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе

Председатель Комиссии: Гагарина И.В. - руководитель Курганского УФАС России;

Заместитель председателя Комиссии: Белова А.В. – заместитель руководителя – начальник отдела контроля товарных, финансовых рынков и рекламного законодательства Курганского УФАС России;

Члены Комиссии:

Ефремова Е.А. – государственный инспектор Курганского УФАС России;

Фоминых М.М. – старший государственный инспектор Курганского УФАС России;

рассмотрев дело №Р-4/2017, возбужденное по заявлению Ш. М.В. в отношении рекламы, размещенной в октябре 2016 года в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресам http:// www.avito.ru/kurgan/vakansii/voditel_yandeks.taksi_860362215, http:// kurgan.gorodrabot.ru/vacansy/65588640/voditel_yandeks_taksi_kurgan, с текстом «производим подключение к сервису Яндекс.Такси Комиссия за заказы Яндекс 2%, за заказы 45-45-45 10% Большой выбор заказов от Яндекс и такси 45-45-45 в одном приложении Доплата за каждый выполненный заказ по 100 руб. Лицензия такси в настоящее время не требуется ...»,

в присутствии представителей:

заявителя - явки нет, извещен о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом;

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – явки нет, извещен о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом;

УСТАНОВИЛА:

28 ноября 2016 года в Курганское УФАС России поступило заявление Ш. М.В. (далее по тексту – заявитель) для рассмотрения по существу.

Из заявления следует, что в рекламе, размещенной в октябре 2016 года в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресам: http:// www.avito.ru/kurgan/vakansii/voditel_yandeks.taksi_860362215, http:// kurgan.gorodrabot.ru/vacansy/65588640/voditel_yandeks_taksi_kurgan, с текстом «производим подключение к сервису Яндекс.Такси Комиссия за заказы Яндекс 2%, за заказы 45-45-45 10% Большой выбор заказов от Яндекс и такси 45-45-45 в одном приложении Доплата за каждый выполненный заказ по 100 руб Лицензия такси в настоящее время не требуется ...»,  указана недостоверная информация о том, что на работу такси не требуется лицензия, вводятся в заблуждения граждане относительно требований, предъявляемых к лицам, осуществляющим перевозку пассажиров и багажа легковыми такси, доводятся не соответствующие действительности сведения об информационных (диспетчерских) услугах в качестве услуг по заказу такси.

По результатам рассмотрения заявления Курганским УФАС России 30 января 2017 года было возбуждено дело №Р-4/2017 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

По результатам рассмотрения дела Комиссией Курганского УФАС России установлено следующее.

Исходя из ответа ООО «KEX  еКоммерц» (сайт avito.ru) от 17.03.2017 вх. №1231, 25 октября 2016 года на сайте  http:// www.avito.ru/kurgan/vakansii/voditel_yandeks.taksi_860362215, размещено объявление на условиях платного размещения. Заголовок объявления: Водитель Яндекс. Такси». Описание: Производим подключение к сервису Яндекс. Такси Комиссия за заказы Яндекс 2%, за заказы 45-45-45 10% Большой выбор заказов от Яндекс и такси 45-45-45 в одном приложении Доплата за каждый выполненный заказ по 100 рублей Лицензия такси в настоящее время не требуется. 24.12.2016 в 22:50 у объявления №860362215 закончился срок размещения. На дату составления ответа (17.03.2017г) данное объявление не доступно для просмотра.

Объявление №860362215 было размещено пользователем taximegapolis@inbox.ru. Название компании: Яндекс. Такси, Менеджер (контактное лицо): А. С., контактные номера телефонов - +7**********, +73522******

Исходя из ответа ПАО «Мобильные ТелеСистемы» абонентский номер <...> ********** в рассматриваемый период с 25 октября 2016 года по 24.12.2016г принадлежал Р. А. С. (ответ от 06.03.2017 исх. У04-01/0145и). Данный факт подтверждается также и копией договора об оказании услуг связи от 15.04.2014 исх. №1894595-6.

Исходя из ответа ПАО «МегаФон» от 06.04.2017г абонентский номер <...> ****** принадлежит Р.А.В.

Информация с сайта http:// kurgan.gorodrabot.ru в Курганское УФАС России не поступила, вместе с тем Курганским УФАС России установлено, что по состоянию на день принятия решения рассматриваемое объявление на сайте отсутствует.

Согласно письма ПАО «Ростелеком» от 21.10.2016 исх. №0508/05/6899-16 абонентский номер <...> , указанный в рассматриваемой рекламе, находится в пользовании индивидуального предпринимателя Р. А.С. по адресу: г. Курган, ул. Володарского, д. 57, оф. 409.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства Р. А. С. является рекламодателем, рекламораспространителем указанной рекламы.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – Закон о рекламе) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Пункт 4 статьи 3 Закона о рекламе гласит, что ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации

В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

В соответствии с частью 1 статьи 9 Федерального закона от 21.04.2011 № 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее по тексту - Федеральный закон №69-ФЗ) деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории субъекта Российской Федерации осуществляется при условии получения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, выдаваемого уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.

Частью 2 статьи 9 Федерального закона №69-ФЗ предусмотрено, что разрешение выдается при наличии у юридического лица или индивидуального предпринимателя на праве собственности, праве хозяйственного ведения либо на основании договора лизинга или договора аренды транспортных средств, предназначенных для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, а также в случае использования индивидуальным предпринимателем транспортного средства на основании выданной физическим лицом нотариально заверенной доверенности на право распоряжения транспортным средством, если указанные транспортные средства соответствуют требованиям, установленным настоящим Федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Российской Федерации.

Частью 3 статьей 9 Федерального закона №69-ФЗ установлено, что разрешение выдается на каждое транспортное средство, используемое в качестве легкового такси. В отношении одного транспортного средства вне зависимости от правовых оснований владения заявителем транспортными средствами, которые предполагается использовать в качестве легкового такси, может быть выдано только одно разрешение.

Согласно части 9 статьи 9 Федерального закона №69-ФЗ реестр выданных разрешений подлежит размещению на официальном сайте уполномоченного органа (в случае отсутствия у уполномоченного органа официального сайта - на официальном сайте субъекта Российской Федерации) и обновлению в течение пяти дней со дня внесения в реестр соответствующих изменений.

Постановлением Правительства Курганской области от 31.10.2011 №513 «О регулировании отдельных отношений в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Курганской области» утвержден «Порядок подачи заявления, выдачи и переоформления разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Курганской области».

Согласно Реестру выданных разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, размещенному на сайте Департамента промышленности, транспорта, связи и энергетики Курганской области, разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси «такси 45-45-45», такси «Мегаполис», ИП Р.А. С.не выдавалось (копия Реестра приобщена к материалам настоящего дела).

Частью 16 статьи 9 Федерального закона №69-ФЗ в целях обеспечения безопасности пассажиров легкового такси и идентификации легковых такси по отношению к иным транспортным средствам:

1) легковое такси должно соответствовать следующим обязательным требованиям:

б) легковое такси должно иметь на кузове (боковых поверхностях кузова) цветографическую схему, представляющую собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке;

в) легковое такси должно соответствовать установленным цветовым гаммам кузова в случае установления такого требования законами субъектов Российской Федерации;

г) легковое такси должно иметь на крыше опознавательный фонарь оранжевого цвета;

д) легковое такси должно быть оборудовано таксометром в случае, если плата за пользование легковым такси определяется в соответствии с показаниями таксометра на основании установленных тарифов исходя из фактического расстояния перевозки и (или) фактического времени пользования легковым такси;

2) водитель легкового такси должен иметь общий водительский стаж не менее трех лет;

3) юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, обязаны:

а) обеспечивать техническое обслуживание и ремонт легковых такси;

б) проводить контроль технического состояния легковых такси перед выездом на линию;

в) обеспечивать прохождение водителями легковых такси предрейсового медицинского осмотра.

Таким образом, к деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси предъявляются ряд обязательных требований, в том числе и наличие специальной разрешительной документации.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 5 Закона о рекламе - недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условии применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

Согласно части 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

 Пунктом 7 статьи 7 Закона о рекламе предусмотрено, что не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства Комиссия Курганского УФАС России приходит к выводу, что посредством распространения рекламы «производим подключение к сервису Яндекс.Такси Комиссия за заказы Яндекс 2%, за заказы 45-45-45 10% Большой выбор заказов от Яндекс и такси 45-45-45 в одном приложении Доплата за каждый выполненный заказ по 100 руб. Лицензия такси в настоящее время не требуется ...», Р. А.С. до потребителей доводятся не соответствующие действительности сведения.

Таким образом, распространяемая Р.А.С. реклама является недостоверной и нарушает требования части 1 статьи 5, пункта 2 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5, пункта 7 статьи 7 Закона о рекламе.

Вместе с тем Комиссия Курганского УФАС России приходит к выводу о прекращении Р.А.С.  нарушения законодательства о рекламе.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 – 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу «производим подключение к сервису Яндекс.Такси Комиссия за заказы Яндекс 2%, за заказы 45-45-45 10% Большой выбор заказов от Яндекс и такси 45-45-45 в одном приложении Доплата за каждый выполненный заказ по 100 руб. Лицензия такси в настоящее время не требуется ...», размещенную в октябре 2016 года в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресам: http://www.avito.ru/kurgan/vakansii/voditel_yandeks.taksi_860362215, http:// kurgan.gorodrabot.ru/vacansy/65588640/voditel_yandeks_taksi_kurgan, поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», пункта 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе».

    2. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе Р. А.С.не выдавать.

    3. Передать материалы дела уполномоченному  должностному  лицу  Курганского УФАС России ФАС для  возбуждения  дела  об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Решение изготовлено в полном объеме 29 апреля 2017 г.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке,  предусмотренном  статьей  198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии:                 _____________      И.В. Гагарина

Зам. председателя Комиссии:          _____________       А.В. Белова

Члены Комиссии:                             _____________     Е.А. Ефремова

                                                          _____________     М.М. Фоминых  

Связанные организации

Связанные организации не указаны