Решение б/н Решение по делу №Р-5/2017 от 24 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № Р-5/2017

14 марта 2017 года                                                                                                                                                             г. Курган

Комиссия Курганского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе

Председатель Комиссии: Гагарина И.В. - руководитель Курганского УФАС России;

Заместитель председателя Комиссии: Белова А.В. – заместитель руководителя – начальник отдела контроля товарных, финансовых рынков и рекламного законодательства Курганского УФАС России;

Члены Комиссии:

Ефремова Е.А. – государственный инспектор Курганского УФАС России;

Фоминых М.М. – старший государственный инспектор Курганского УФАС России;

рассмотрев дело № Р-5/2017, возбужденное по заявлению Г. И.О. в отношении рекламы «Завтра! 27 ноября День матери. Цветы-лучший знак внимания! В магазинах Цветовик розы от 35 руб. http://cvetovik.com/», размещенной путем рассылки СМС-сообщений на мобильные телефоны в г. Санкт-Петербурге в ноябре 2016 года, с признаками ненадлежащей рекламы,

в присутствии представителей:

заявителя - явки нет, извещен о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом;

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – явки  нет,  извещен о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом;

УСТАНОВИЛА:

29 ноября 2016 года в Курганское УФАС России поступило заявление Г. И.О.далее по тексту – Заявитель) из центрального аппарата ФАС России для рассмотрения по существу.

Г. И.О. сообщает о нарушении Федерального закона «О рекламе» в рекламе «Завтра! 27 ноября День матери. Цветы-лучший знак внимания! В магазинах Цветовик розы от 35 руб. http://cvetovik.com/», полученной 26.11.2016 в 13:18 от абонента cvetovik, поступившей путем рассылки СМС-сообщений в г. Санкт-Петербурге на номер мобильного телефона 7...........

По мнению Заявителя, данная реклама ненадлежащая, так как она распространялась без предварительного согласия адресата на получение рекламы.

Определением о возбуждении дела №Р-5/2017 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе от 30 января 2017 года возбуждено настоящее дело.

Курганским УФАС России установлено, что оператором мобильной связи Г. И.О. является ОАО «Теле2-Санкт-Петербург».

Согласно ответу ОАО «Теле2-Санкт-Петербург» Г. И.О. является абонентом ОАО «Теле2-Санкт-Петербург», поступление данного СМС-сообщения зафиксировано 26.11.2016 в 13:18 и оно направлено через SMS-центр, принадлежащий ОАО «Теле2-Санкт-Петербург».

Указанная реклама размещалась путем рассылки СМС-сообщения на мобильные телефоны на территории г. Санкт-Петербург согласно договору от 01.08.2016 № 389/SMS-BULK, заключенномумежду ООО «Т2 Мобайл» и ООО «ДЭНИ КОЛЛ».

Курганским УФАС России установлено, что рекламораспространителем и рекламодателем рассматриваемой рекламы являлось ООО «Цветовик».

Указанное лицо было привлечено к рассмотрению настоящего дела в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе.

Согласно ответу ООО «Цветовик» от 07.12.2016 года реклама «Завтра! 27 ноября День матери. Цветы-лучший знак внимания! В магазинах Цветовик розы от 35 руб. http://cvetovik.com/» размещалась путем рассылки СМС-сообщения на мобильные телефоны на территории г. Санкт-Петербург 26 ноября 2016 года сотрудником ООО «Цветовик» через информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет» на сайте www.epochta. Рассылка СМС-сообщений делалась своим клиентам, которые прошли регистрацию в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте cvetovik.com и подтвердили свое согласие на получение новостной рассылки о промоакциях компании.

В соответствии с частью 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006г №38-ФЗ «О рекламе»  распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием».

В материалы настоящего дела представлена копия анкеты покупателя магазина Цветовик на имя Г.И.О. от 04.04.2016г за подписью Г. И.О. В соответствии с указанной анкетой Заявитель при заполнении выразил свое согласие на обработку персональных данных, содержащихся в анкете и выразил согласие на получение информации об акциях, предложениях и обновлениях каталога товаров магазина cvetovik.com посредством email и/или sms-рассылок.

Таким образом, Комиссия Курганского УФАС России приходит к выводу, что рассматриваемая реклама «Завтра! 27 ноября День матери. Цветы-лучший знак внимания! В магазинах Цветовик розы от 35 руб. http://cvetovik.com/», распространялась в соответствии с требованиями действующего законодательства и не отвечает признакам ненадлежащей рекламы.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 – 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

 

 

РЕШИЛА:

 

Производство по делу №Р-5/2017 прекратить в связи с неподтверждением в ходе рассмотрения дела наличия фактов нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

                       

 

 

Председатель Комиссии:                 _____________      И.В. Гагарина

Зам. председателя Комиссии:                   _____________       А.В. Белова

Члены Комиссии:                             _____________     Е.А. Ефремова

                                                          _____________     М.М. Фоминых

                                             

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны