Определение б/н Определение о возбуждении дела Р-51/2018 по признакам наруше... от 31 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ № Р-51/2018

о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

                                          

31 июля 2018 года                                                

г. Курган

 

 

Заместитель председателя комиссии Курганского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, – заместитель руководителя – начальник отдела  Курганского УФАС России, рассмотрев заявление по факту размещения рекламной конструкции на фасаде многоквартирного жилого дома № 122 по ул. К.Мяготина в городе Кургане без согласования с органом местного самоуправления,

УСТАНОВИЛА:

02 июля 2018 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (далее- Курганское УФАС России) через Прокуратуру Курганской области поступило заявление А.Г.В.(вх.№ 3482) содержащее в себе жалобу на незаконное размещение рекламной конструкции на фасаде многоквартирного жилого дома № 122 по ул. Коли Мяготина в городе Кургане.

Из существа заявления следует, что без согласования с собственниками жилых помещений по адресу: г. Курган, ул. Коли Мяготина, 122, на фасаде указанного дома размещаются рекламные вывески магазина спортивных товаров «Чемпион», принадлежащем ИП Л. И.А.

В ответ на запрос информации от 06.07.2018 года ИП Л.И.А. представил ряд документов, подтверждающих наличие согласия собственников многоквартирного дома № 122 по ул. К.Мяготина в городе Кургане на размещение вывески и иных рекламных конструкций на фасаде дома. Однако, согласно разрешению на установку рекламной конструкции от 11.10.2012 года № 466, 467 срок действия настоящего разрешения на размещение рекламного щита и рекламной вывески «Спорт товары Чемпион» - истек 11.10.2017 года. Иных документов, подтверждающих согласование с органом местного самоуправления размещения рекламных конструкций на фасаде жилого многоквартирного дома ИП Л.И.А. представлено не было.

В соответствии с частью 9 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5, 6, 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Из представленных документов следует, что срок действия разрешения на установку рекламной конструкции на фасаде МКД № 122 по ул. К.Мяготина в городе Кургане  истек 11.10.2017 года, однако эксплуатация фасада дома продолжается и на сегодняшний день без разрешительной документации.

Ответом от 20.07.2018 № 528/18 МУК «Городская инспекция по земельным отношениям» сообщила, что Администрацией города Кургана разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на фасаде многоквартирного жилого дома по ул. К.Мяготина, 122 не выдавались.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе, реклама не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Статья 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее- Закон о рекламе) раскрывает основные понятия, используемые в данном Федеральном законе.

 В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона о рекламе, рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Из анализа представленных документов следует, что владельцем спорной рекламной конструкции является ИП Л.И.А. является рекламораспространителем.

В соответствии с пунктом  7 статьи 38 закона о рекламе, рекламораспространитель несёт ответственность за нарушения  требований, установленных статьей 7 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

В соответствии с пунктом 20 Постановления Правительства РФ от 17.08.2006 № 508 «Об утверждении Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», при наличии признаков нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган принимает решение о возбуждении дела.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

  1. Возбудить производство по делу № Р- 51/2018 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
  2. Признать лицами, участвующими в деле:

        заявитель – А.Г.В.;

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

 – ИП Л. И.А.(ИНН 450100452388, адрес: ***********).

3.  Назначить дело № Р- 51/2018 к рассмотрению на  «13» августа  2018 года в 10  часов 00 минут по адресу: г. Курган, ул. М. Горького 40, кабинет 211.

4. ИП Л.И.А. в срок до 10 августа 2018 года представить в Курганское УФАС России:

- копии правоустанавливающих документов на осуществление предпринимательской деятельности;

- письменные пояснения по вопросу размещения рекламных конструкций на фасаде многоквартирного дома № 122 ул. К.Мяготина в городе Кургане (период размещения, перечень рекламных конструкций, позицию по доводам заявления) без разрешительной документации органа местного самоуправления.

 

Явка ИП Л.И.А., в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.

 

*Дополнительно разъясняется, что в силу части 5 статьи 19.8  КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

 

 

Заместитель председателя                                              

Связанные организации

Связанные организации не указаны