Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ № Р-56/2018 о возбуждении дела по признакам нару... от 14 августа 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFОПРЕДЕЛЕНИЕ № Р-56/2018
о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе
14 августа 2018 года |
г. Курган |
|
|
Заместитель председателя комиссии Курганского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, Белова А.В. – заместитель руководителя – начальник отдела Курганского УФАС России, рассмотрев материалы заявления по факту размещения официального логотипа Чемпионата Мира по футболу 2018 на раздаточном материале службы доставки «Япоки» в городе Кургане,
УСТАНОВИЛА:
14 июня 2018 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (далее- Курганское УФАС России) поступило заявление Ч.С.(вх.№ 3193 от 14.06.2018) содержащее в себе жалобу на незаконное размещение официального логотипа Чемпионата Мира по футболу 2018 на раздаточном материале службы доставки «Япоки» в городе Кургане.
Из существа заявления следует, что при совершении заказа в службе доставки «Япоки» (ООО «Гемба Курган» ИНН 4501219009) в подарок от Общества в заказ вкладывается магнитная продукция «Япокии закажи на yapoki.ru» с логотипом Чемпионата Мира по футболу 2018.
Запросом информации от 27.06.2018, 12.07.2018 Курганским УФАС России истребована следующая информация:
- Договор на изготовление магнитов с логотипом Чемпионата мира по футболу 2018 года;
- Образец магнита с изображением логотипа Чемпионата мира по футболу 2018 года;
- Письменные пояснения по вопросу использование логотипа Чемпионата мира по футболу 2018 в раздаточном материале службы доставки «Япоки»;
- Период распространения раздаточного материала с логотипом Чемпионата мира по футболу 2018 года;
- Правоустанавливающие документы ООО «Гемба Курган».
Письмом от 27.07.2018 (вх. № 3968) ООО «Гемба Курган» сообщило, что изготовлением магнитов с логотипом Чемпионата мира по футболу 2018 года Общество не занималось, в виду сказанного письменные пояснения по использования логотипа ЧМ по футболу 2018 представить не представляется возможным.
Положениями Правительственной гарантии №6 от 14.04.2010 «Защита и реализация имущественных прав» и нормами Федерального закона от 07.06.2013 №108-ФЗ «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон №108-ФЗ) предусмотрены дополнительные требования, направленные на защиту имущественных прав FIFA, связанных с организацией и проведением чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017.
В силу статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закона о рекламе), реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Из существа заявления от 14.06.2018 следует, что ООО «Гемба Курган» преследует цель по привлечению клиентов к службе заказа «Япоки» на фоне проводившегося в Российской Федерации Чемпионата мира по футболу 2018 года.
В соответствии с частью 11 статьи 5 Закона о рекламе при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.
Согласно пункту 8 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о правах на использование официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов) и символов международных организаций.
Статья 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее- Закон о рекламе) раскрывает основные понятия, используемые в данном Федеральном законе.
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе, реклама не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно пункту 5 статьи 3 Закона о рекламе, рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо. Из указанного определения следует, что рекламодателем может быть лицо, заинтересованное в реализации объекта рекламирования (изготовитель товара, продавец товара, лицо, оказывающее услуги).
В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона о рекламе, рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Из анализа представленных документов следует, что распространение спорных магнитов производится в местах торговли ООО «Гемба Курган» (г. Курган, ул. Гоголя, 66) следовательно, ООО «Гемба Курган» является рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы.
В соответствии с пунктом 6 статьи 38 закона о рекламе, рекламодатель несёт ответственность за нарушения требований, установленных статьей 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
Согласно пункта 20 Постановления Правительства РФ от 17.08.2006 № 508 «Об утверждении Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», при наличии признаков нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган принимает решение о возбуждении дела.
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ОПРЕДЕЛИЛА:
- Возбудить производство по делу № Р- 56/2018 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
- Признать лицами, участвующими в деле:
Заявитель- Ч.С.;
Лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
– ООО «Гемба Курган» (ИНН 4501219009, г. курган, 4-й микрорайон, дом 19, квартира 66).
3. Продлить рассмотрения дела № Р-56/2018 на 1 месяц;
4. Назначить дело № Р-56/2018 к рассмотрению на «25» сентября 2018 года в 9 часов 30 минут по адресу: г. Курган, ул. М. Горького 40, кабинет 211.
5. ООО «Гемба Курган» в срок до 20 сентября 2018 года представить в Курганское УФАС России:
- Договор на изготовление магнитов с логотипом Чемпионата мира по футболу 2018 года;
- Письменные пояснения по вопросу использования логотипа Чемпионата мира по футболу 2018 в раздаточном материале службы доставки «Япоки»;
- Период распространения раздаточного материала с логотипом Чемпионата мира по футболу 2018 года;
- Надлежащим образом заверенные копии правоустанавливающих документы ООО «Гемба Курган» (копия свидетельства ИНН, копия свидетельства ОГРН, копия Устава ООО «Гемба Курган», протокол общего собрания и т.д.);
- Договор аренды нежилых помещений по адресам: г. Курган, ул. Гоголя, 66 и г.Курган, 5 микрорайон, 33.
Явка представителей ООО «Гемба Курган», в действиях которой содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.
*Дополнительно разъясняется, что в силу части 5 статьи 19.8 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.
Заместитель председателя А.В. Белова