Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА №Р-57/2017 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШ... от 25 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА №Р-57/2017 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
 

17 октября 2017 года                                                            г. Курган

Заместитель председателя комиссии Курганского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе Белова А.В. - заместитель руководителя — начальник отдела контроля товарных, финансовых рынков и рекламного законодательства Курганского УФАС России, рассмотрев заявление Р.О. Г. (вх. №5871) и собранные материалы по факту размещения рекламы массажного кабинета «Золотые руки» (г. Курган, ул. Красина,  д.49, 2 эт., каб.211) на сайте https://zabiray.center (ссылка: https://zabiray.center/action/1933),

УСТАНОВИЛА:

17 августа 2017 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (далее по тексту - Курганское УФАС России) поступило заявление Р.О. Г. вх. №5871.

Р.О.Г. (далее по тексту - Заявитель) сообщает о нарушении Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – Закон о рекламе) при размещении рекламы медицинских услуг на сайте https://zabiray.center, а именно: отсутствие в рекламе массажного кабинета «Золотые руки» (г. Курган, ул. Красина,  д.49, 2 эт., каб.211) https://zabiray.center/action/1933 сведений о наличии лицензии на соответствующие услуги.

По результатам рассмотрения заявления Курганским УФАС России установлено следующее.

Оператором размещения информации на указанном сайте является ООО «Хотей» которое осуществляет свою деятельность по адресу Курганская обл., Курган, 640022, ул. Бурова-Петрова 112 оф 317.

На сайте https://zabiray.center хозяйствующие субъекты на платной основе размещают информацию о скидках на свои товары, работы, услуги.

На указанном сайте в период с 08.08.2017г по 22.08.2017г была размещена информация рекламного характера (ссылка https://zabiray.center/action/1933) о проведении акции на следующих условиях: «массаж задней поверхности шей, плечевых суставов и головы от сертифицированного матера в Кургане. Цена без скидки 600 рублей, скидка 50%». В условиях акции указано, что скидка предоставляется на массаж задней поверхности шей, плечевых суставов и головы. В рекламном модуле отсутствует информация о возможных противопоказаниях и необходимости получения консультации специалиста.

Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о рекламе рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Таким образом, рассматривая информация, представляет собой рекламу.

Пунктом 2 Закона о рекламе закреплено, что объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;

Реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей (пункт 4 статьи 3 Закона о рекламе).

Так часть 7 статьи 24 Закона о рекламе предусматривает, что реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

Пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 21.11.2011 №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» закреплено понятие  медицинской услуги. Так медицинская услуга это медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.

Приказом Минздравсоцразвития России от 27.12.2011 №1664н утверждена номенклатура медицинских услуг.

Названным Приказом №1664н от 27.12.2011г массаж шеи, головы отнесены к медицинским услугам.

Таким образом, реклама названных услуг должна сопровождаться обязательным предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию и получения консультации специалистов.

Следовательно, отсутствие предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию и получения консультации специалистов при размещении рекламы массажа от сертифицированного специалиста в Кургане образует событие нарушения части 7 статьи 24 Закона о рекламе.

Частью 1 статьи 38 Закона о рекламе предусмотрено, что нарушение физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с гражданским законодательством.

Частью 4 статьи 38 Закона о рекламе закреплено, что нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 6 статьи 38 Закона о рекламе рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 24 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона о рекламе рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 7 - 9 статьи 24 настоящего Федерального закона.

Статья 3 Закона о рекламе дает  следующие определения понятиям рекламодатель и рекламораспространитель:

рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо;

 рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Таким образом, ООО «Хотей» является рекламораспространителем рассматриваемой рекламы.

Исходя из пояснений ООО «Хотей» рекламодателем по оказанию медицинских услуг массажного кабинета является Зайцева Юлия, оплата услуг по размещению информации указанного массажного кабинета не взималась, так как по внутренней акции Забирай.центр была предоставлена скидка 100% на размещение, договор в письменной форме не заключался.

Из представленных ООО «Хотей» сведений не возможно достоверно установить рекламодателя названной рекламы.  Вместе с тем, данный факт не является юридически значимым для рассмотрения действий ООО «Хотей» на предмет нарушения части 7 статьи 24 Закона о рекламе.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛА:

1.Возбудить производство по делу №Р-57/2017 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2.Признать лицами, участвующими в деле:

заявитель – Р.О. Г.;

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

- ООО «Хотей» (адрес: 640022, ул. Бурова-Петрова 112 оф 317, г. Курган, ИНН 4501177790 ОГРН 1124501007091);

3.Назначить дело №Р-58/2017 к рассмотрению на 9 ноября 2017 года в 10 часов 00 минут по адресу: г. Курган, ул. М. Горького 40, кабинет 215.

4. ООО «Хотей» в срок до 07.11.2017 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области следующие документы и сведения:

  • письменные пояснения по вопросу соблюдения ООО «Хотей» требования части 7 статьи 24 Закона о рекламе;
  •  правоустанавливающие документы на сайт https://zabiray.center;
  •  копию свидетельства о государственной регистрации ООО «Хотей» в качестве юридического лица;
  • копии свидетельства о постановке ООО «Хотей» на налоговый учет;
  • копию устава ООО «Хотей»

Связанные организации

Связанные организации не указаны