Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ № Р-58/2018 о возбуждении дела по признакам нару... от 16 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ № Р-58/2018

о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

                                          

16 августа 2018 года                                             

г. Курган

 

 

Заместитель председателя комиссии Курганского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, Белова А.В. – заместитель руководителя – начальник отдела  Курганского УФАС России, рассмотрев материалы заявление по факту размещения рекламного  модуля по представлению услуг массажа без указания лицензии на осуществления медицинской деятельности,

 

УСТАНОВИЛА:

 

20 июня 2018 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (далее- Курганское УФАС России) поступило заявление Р.О. (вх. №3285) содержащее в себе жалобу на размещение рекламного модуля по предоставлению услуг массажа без указания лицензии на осуществление медицинской деятельности.

В силу статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Из существа заявления от 20.06.2018 следует, что информация, размещенная в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://pokuponcho.ru/deal/7541-skidka-50-na-lyuboi-vid-massazha-kabinet-v-gostinice-moskva/ направлена на привлечение внимания к услугам массажа.

Рассматриваемый рекламный модуль содержит в себе перечь оказываемых услуг, а именно: общий массаж, антицеллюлитный массаж, массаж шейно- воротниковой зоны, массаж спины+ШВЗ.

Содержание рассматриваемого купона по адресу: https://pokuponcho.ru/deal/7541-skidka-50-na-lyuboi-vid-massazha-kabinet-v-gostinice-moskva/ не содержит в себе данных о выданной лицензии в соответствии с законодательством РФ.

В соответствии с номенклатурой медицинских услуг, утвержденной Приказом Минздрава России от 13.10.2017 № 804н «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг» все перечисленные в рассматриваемом купоне виды массажа относятся к медицинским услугам. Так, код 21 раздела «А» Приказом Минздрава России от 13.10.2017 № 804н  содержит перечень видов  лечения с помощью простых физических воздействий на пациента (массаж, иглорефлексотерапия, мануальная терапия, остеопатия).

В соответствии с пунктом 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность является лицензируемым видом деятельности.

В соответствии с пунктом 7 статьи 7 Закона о рекламе, не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе, реклама не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Статья 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее- Закон о рекламе) раскрывает основные понятия, используемые в данном Федеральном законе.

 Согласно пункту 5 статьи 3 Закона о рекламе, рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо. Из указанного определения следует, что рекламодателем может быть лицо, заинтересованное в реализации объекта рекламирования (изготовитель товара, продавец товара, лицо, оказывающее услуги).

В ответ на запрос Курганского УФАС России от 28.06.2018 года У.А.В.сообщил, что рекламная информация была размещена по личной инициативе У.А.В. в период с 08.01.2018 года по 02.07.2018 года на сайте по адресу:  https://pokuponcho.ru/deal/7541-skidka-50-na-lyuboi-vid-massazha-kabinet-v-gostinice-moskva/  без согласования с рекламодателем. Сведениями о лице, оказывающем  услуги массажа У.А.В. не располагает.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона о рекламе, рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Поскольку владельцем интернет сайта www.pokuponcho.ru является физическое лицо- У.А.В., то в силу пункта 7 статьи 3 Закона о рекламе У.А.В. является рекламораспространителем спорной рекламной информации.

В соответствии с пунктом 6, 7 статьи 38 закона о рекламе, рекламодатель и рекламораспространитель (соответственно) несут ответственность за нарушения  требований, установленных статьей 7 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

В соответствии с пунктом 20 Постановления Правительства РФ от 17.08.2006 № 508 «Об утверждении Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», при наличии признаков нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган принимает решение о возбуждении дела.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

  1. Возбудить производство по делу № Р- 58/2018 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
  2. Признать лицами, участвующими в деле:

        Заявитель- Р.О.;

        Лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

 – У.А.В. (адрес:*****).

3. Продлить срок рассмотрения дела № Р-58/2018 на один месяц.

4. Назначить дело № Р-58/2018 к рассмотрению на  «27» сентября 2018 года в 10 часов  00 минут по адресу: г. Курган, ул. М. Горького 40, кабинет 211.

5. У.А.В. срок до 20 сентября 2018 года представить в Курганское УФАС России:

- пояснения по вопросу: «кто является рекламодателем вышеуказанной рекламы?» (с предоставлением копии договора, документов об оплате размещенной рекламы);

-  сведения о наличии (отсутствии) лицензии на осуществление медицинской деятельности у рекламодателя, с представлением подтверждающих документов;

-   письменные пояснения по вопросу размещения рекламного модуля без указания сведений о медицинской лицензии.

 

Явка У.А.В., в действиях которой содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.

 

*Дополнительно разъясняется, что в силу части 5 статьи 19.8  КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

 

Заместитель председателя                                                А.В. Белова

Связанные организации

Связанные организации не указаны