Решение б/н РЕШЕНИЕ № Р-64/2017 по факту нарушения законодательства Рос... от 29 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № Р-64/2017

по факту нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

 

29 января 2018 года

г. Курган

 

Резолютивная часть решение объявлена: «25» января 2018 года

В полном объеме решение изготовлено:  «29» января 2018 года

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о  рекламе в составе:

Зам. председателя комиссии: Белова А.В.   -    зам. руководителя  Курганского УФАС России – начальник отдела;

Члены комиссии: Ефремова Е.А. – государственный инспектор,

                             Кошелев Н.Г. – государственный инспектор,   

                               Фоминых М.М. – старший государственный инспектор,                                            

рассмотрев дело № Р-64/2017  по признакам нарушения Р. Е. В. (*****) пункта 3 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,

 

УСТАНОВИЛА:

18 октября 2017 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (далее- Курганское УФАС России) поступило заявление Д. Д. С., содержащее в себе жалобу на недостоверную рекламу, размещенную на территории ТЦ «РИО».

Из заявления (вх.№ 6518) следует, что размещенный на территории ТЦ «РИО» (выезд на улицу Невежина) рекламный баннер «Все секс шопы Кургана на одном сайте www.eromir45.ru» не соответствует действительности, так как заявитель, являясь клиентом магазина «Адам и Ева»,  не может воспользоваться услугами указанного сайта. Магазин «Адам и Ева»  не является участником указанного на рекламном баннере интернет – сайта.

В ходе рассмотрения настоящего заявления, на основании информационной справки от 30.11.2017 № 718, выданной АО «Первый», Курганским УФАС России установлено, что указанный сайт принадлежит гр. Р. Е. В.

Из пояснений Р. Е.В.  от 27.11.2017 года следует, что на момент изготовления сайта eromir45.ru все интим магазины города Кургана дали свое согласие на размещение информации о себе в устной форме.  В подтверждение своей позиции Р. Е.В. были представлены письма- согласия от ряда магазинов, осуществляющих торговлю товарами для взрослых.

Однако, информация «Все секс шопы Кургана на одном сайте www.eromir45.ru» не соответствует действительности, так как согласно информации информационного портала «2ГИС Курган» деятельность по осуществлению продажи продукции для взрослых, осуществляют следующие магазины:

  1. «Адам и Ева», адрес: г. Курган, ул. Т.Невежина, 3, стр. 10 и 3-й мкр, 30;
  2. «Андрей», магазин эротических товаров по адресу: г. Курган, ул. Куйбышева, 123;
  3.  «Гармония», сеть интим- салонов по адресу: г. Курган, ул. Красина, 77, ул. Володарского, 57, ул. Машиностроителей, 3В;
  4. «Интим- магазин», адрес: г. Курган, ул. Пичугина, 9;
  5. «Puper.ru» сеть интернет- магазинов.

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,  недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока.

 Кроме того, в силу части 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе, реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

25 августа 2017 года между ИП М.В.В. и Р.Е.В. был заключен договор аренды рекламного места на перимитровом ограждении по адресу: Курган, ул. Т.Невежина, 3.

В соответствии с пунктом 1.5 арендатор самостоятельно разрабатывает эскизы или дизайн- проекты оформления рекламного баннера.

Из пояснения Р. Е.В. от 19.12.2017 года установлено, что разработкой содержания спорного рекламного баннера занимался самостоятельно, документы на печать и оплату услуг дизайнера не сохранилось.

Согласно пункту 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В рассматриваемом случае в качестве рекламодателя выступил гражданин Р. Е. В.

В соответствии с пунктом 20 Постановления Правительства РФ от 17.08.2006 № 508 «Об утверждении Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», при наличии признаков нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган принимает решение о возбуждении дела.

Определением о возбуждении дела № Р-64/2017  по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе 29.11.2017 года было возбуждено дело в отношении Р. Е. В.

 

Комиссия Курганского УФАС России рассмотрела представленные сторонами по делу доказательства, заслушала доводы, пояснения и возражения лиц, участвующих в деле, и пришла к следующим выводам.

 

Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Под неопределенным кругом лиц применительно к Закону о рекламе следует понимать тех лиц, которые не могут быть заранее определены в качестве получателей рекламной информации. При этом, исходя из буквального толкования упомянутой нормы права, следует, что квалифицирующим признаком информации как рекламной является именно ее адресованность неопределенному кругу лиц, но не факт непосредственного доведения названной информации до ее получателей.

Из существа размещенного рекламного баннера на территории ТЦ «РИО» следует, что лицо, разместившее данный баннер преследует цель по привлечению новых клиентов к оказываемым услугам. Следовательно, информация на баннере «Все секс шопы Кургана на одном сайте www.eromir45.ru» носит рекламный характер.

Не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации реклама признается ненадлежащей (пункт 4 статьи 3 Закона о рекламе).

25 декабря 2017 года специалистами Курганского УФАС России был произведен осмотр интернет сайта в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: www.eromir45.ru c целью установления информации о размещающихся на указанном сайте магазинах.

По итогам осмотра установлено, что интернет сайт, указанный на рассматриваемом рекламном баннере на территории ТЦ «РИО» охватывает, часть интим- магазинов города Кургана, а именно:

  1. «Андрей» магазин фантазий;
  2. «Гармония» сеть интим- салонов;
  3. «Андрей» магазин фантазий г. Шадринск;
  4. «Интим» р.п. Каргополье.

В пункте 3 части 3 статьи 5 Закона о рекламе  установлено, что реклама, содержащая не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока, признается недостоверной.

Определением об отложении рассмотрения дела № Р-64/2017 от 19.12.2017 года у магазинов, осуществляющих торговлю продукцией для взрослых, информация о которых отсутствует на сайте www.eromir45.ru, запрашивалась информация следующего содержания:

 - Сотрудничайте ли Вы с информационным сайтом eromir45.ru?

- Обращался ли к Вам Р. Е. В. (владелец сайта eromir45.ru) для получения согласия на размещения информации о Вашем магазине и наличии товаров на сайте www.eromir45.ru ?

- Письменную позицию по размещению рекламного баннера на территории ТЦ «РИО» - «Все секс- шопы Кургана на одном сайте eromir45.ru».

Так, Курганским УФАС России получены ответы руководителей интим-магазинов ИП К. С.Б., магазин «Адам и Ева» (ИП Р. М.В.),  из которых следует, что Р. Е.В. не запрашивалась информация (разрешение) на размещение информации о магазине на сайте www.eromir45.ru. Так же они полагают, что рекламный баннер «Все секс шопы Кургана на одном сайте»  не отвечает действительности и вводит потенциальных покупателей в заблуждение.

Информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

Рассматривая дело о нарушении рекламного законодательства Российской Федерации за размещение рекламы, в которой отсутствует часть необходимой информации о рекламируемом товаре, условиях его приобретения или использования, антимонопольный орган учитывает следующее:

- рекламодатель вправе выбрать форму, способ и средства рекламирования своего товара, услуг;

- рекламодатель должен соблюдать обязательные требования, предъявляемые Законом о рекламе к рекламе;

- рекламная  информация должна восприниматься потребителем буквально.

Поэтому если информация отражена таким образом, что она не воспринимается или не верно воспринимается потребителем, и это обстоятельство приводит к искажению ее смысла, тем самым вводит в заблуждение потребителей рекламы, то данная информация считается отсутствующей, а соответствующая реклама ненадлежащей в силу того, что она не содержит части существенной информации о рекламируемом товаре, условиях его приобретения или использования (часть 7 статьи 5 Закона о рекламе).

При этом оценка такой рекламы осуществляется с позиции обычного потребителя, не обладающего специальными знаниями.

На основании вышеизложенного, Курганское УФАС России приходит к выводу о наличии нарушения части 7 статьи 5 Закона о рекламе, так как рекламный баннер не содержит актуального перечня всех магазинов, услугами которых потенциальный потребитель может воспользоваться, обратившись на информационный сайт   www.eromir45.ru.

  В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение части 2 - 8 статьи 5 Закона о рекламе несет рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо (пункт 5 статьи 3 Закона о рекламе).

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального  закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

  1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания «Все секс-шопы Кургана на одном сайте», размещенную на периметровом ограждении по адресу: г. Курган ул. Т.Невежина, 3, поскольку указанная реклама не соответствует требованиям установленным пункта 3 части 3, части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»;
  2. Выдать Р. Е. В.  предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе:

в 10-ти дневный срок со дня получения предписания устранить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: привести в соответствие информацию указанную на рекламном банере,  размещенном на периметровом ограждении по адресу: г. Курган ул. Т.Невежина, 3 требованиям действующего законодательства Российской Федерации о рекламе;

Р. Е.В. представить в Курганское УФАС России письменные доказательства исполнения предписания от 29.01.2018  по делу № Р-64/2017  в течении 3-х рабочих дней со дня исполнения предписания.

  1. Передать материалы дела № Р-64/2017 должностному лицу для решения вопроса привлечения к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.3 КоАП РФ.

 

Решение изготовлено в полном объеме 29 января 2018 года, резолютивная часть решения объявлена 25 января 2018 года.

 Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в  порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны