Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ № Р-64/2017 о возбуждении дела по признакам нару... от 30 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ № Р-64/2017

о возбуждении дела по признакам нарушения рекламного законодательства Российской Федерации

                                          

29 ноября 2017 года                                             

г. Курган

 

 

Заместитель председателя комиссии Курганского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, Белова А.В. – заместитель руководителя – начальник отдела  Курганского УФАС России, рассмотрев материалы в отношении Речкина Евгения Васильевича с признаками ненадлежащей рекламы,

 

УСТАНОВИЛА:

 

18 октября 2017 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (далее- Курганское УФАС России) поступило заявление Д. Д. С., содержащее в себе жалобу на недостоверную рекламу, размещенную на территории ТРЦ «РИО».

Из заявления (вх.№ 6518) следует, что размещенный на территории ТРЦ «РИО» (выезд на улицу Невежина) рекламный баннер «Все секс шопы Кургана на одном сайте www.eromir45.ru» не соответствует действительности, так как заявитель являясь клиентом магазина «Адам и Ева» не может воспользоваться услугами указанного сайта. Магазин «Адам и Ева»  не является участником указанного на рекламном баннере интернет – сайте.

В ходе рассмотрения настоящего заявления, Курганским УФАС России установлено, что указанный сайт принадлежит гр. Р. Е. В.. Из пояснений от 27.11.2017 года следует, что на момент изготовления сайта eromir45.ru все интим магазины города Кургана дали свое согласие на размещение информации о себе в устной форме. 

Однако, информация «Все секс шопы Кургана на одном сайте www.eromir45.ru» не соответствует действительности, так как согласно информации информационного портала «2ГИС Курган» деятельность по осуществлению продажи продукции для взрослых, осуществляют следующие магазины:

  1. «Адам и Ева», адрес: г. Курган, ул. Т.Невежина, 3, стр. 10 и 3-й мкр, 30;
  2. «Андрей», магазин эротических товаров по адресу: г. курган, ул. Куйбышева, 123;
  3.  «Гармония», сеть интим- салонов по адресу: г. Курган, ул. Красина, 77, ул. Володарского, 57, ул. Машиностроителей, 3В;
  4. «Интим- магазин», адрес: г. Курган, ул. Пичугина, 9;
  5. «Puper.ru» сеть интернет- магазинов.

Интернет сайт, указанный на спорном рекламном баннере на территории ТРЦ «РИО» охватывает, лишь часть интим- магазинов города Кургана, а именно:

  1. «Андрей» магазин фантазий;
  2. «Гармония» сеть интим- салонов.

В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,  недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока.

 Кроме того, в силу ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

С учетом изложенных обстоятельств рассматриваемый рекламный баннер «Все секс шопы Кургана на одном сайте www.eromir45.ru» содержит признаки нарушения п. 3 ч. 3 ст. 5, а также ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе.

 В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона о рекламе, реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

В соответствии с ч. 6 ст. 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение ч. 2 - 8 ст. 5 Закона о рекламе несет рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо (п. 5 ст. 3 Закона о рекламе).

В рассматриваемом случае в качестве рекламодателя выступил гражданин Р. Е. В..

В соответствии с пунктом 20 Постановления Правительства РФ от 17.08.2006 № 508 «Об утверждении Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», при наличии признаков нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган принимает решение о возбуждении дела.

      На основании вышеизложенного, возбуждено дело по признакам нарушения п. 3 ч. 3 ст. 5, а также ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе в отношении Речкина Е.В.

 

 На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

  1. Возбудить производство по делу № Р-64/2017 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
  2. Признать лицами, участвующими в деле:

заявитель – Д. Д. С.;

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

 – Р. Е. В., *****;

3.  Назначить дело № Р-64/2017 к рассмотрению на  « 19 » декабря        2017 года в 10 часов 30 минут по адресу: г. Курган, ул. М. Горького 40, кабинет 211.

4.  Д. Д. С. в срок до 13 декабря 2017 года представить в Курганское УФАС России письменную позицию по рассматриваемому делу;

5.  Р. Е. В. в срок до 13декабря 2017 года представить в Курганское УФАС России:

-   письменную позицию по рассматриваемому делу;

- документальное подтверждение принадлежности интернет сайта eromir45.ru Р. Е.В.

 

 

Явка Р. Е.В., в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.

 

*Дополнительно разъясняется, что в силу части 5 статьи 19.8  КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны