Решение № РНП 45-29/2016 Решение об отказе во включении информации в РНП от 31 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

      РЕШЕНИЕ

№ РНП45-29/2016 об отказе во включении информации

 в Реестр недобросовестных поставщиков

 

г. Курган

 

Резолютивная часть решения оглашена «24» мая 2016 г.

В полном объеме решение изготовлено «27» мая 2016 г.

 

Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия)

         рассмотрев заявление муниципального казенного учреждения «Управление дорожного хозяйства и благоустройства города Кургана» (вх. № 2758 от 10.05.2016 года) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков информации об обществе с ограниченной ответственностью  «САРМАТ», в связи с расторжением государственного контракта в одностороннем порядке заказчиком в связи с существенным нарушением исполнителем условий контракта, согласно части 9 статьи 95  Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  (далее – Закон о контрактной системе).

В заседании комиссии объявлялся перерыв до 24.05.2016.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области 10 мая 2016 года обратился муниципальный заказчик МКУ «Управление дорожного хозяйства и благоустройства города Кургана» ( далее –Заказчик) (вх.№2758 от 10.05.2016 года) с требованием о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации об ООО «САРМАТ»  (далее –Подрядчик) в связи с существенным нарушением исполнителем условий контракта, согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе (номер извещения  № 0143300006915000580).

В обоснование своих доводов Заказчик указал, что 23.11.2015 года размещено в Единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию пешеходной зоны улично-дорожной сети города Кургана (в том числе содержание парков, скверов, и других мест отдыха).

Начальная (максимальная) цена контракта 80 410 033 рублей. В соответствии с Протоколом подведения итогов электронного аукциона Единая комиссия приняла решение признать заявку ООО «САРМАТ» победителем.

26.12.2015 года между МКУ «Управление дорожного хозяйства и благоустройства города Кургана» и ООО «САРМАТ» заключен контракт № 2, зарегистрированный в ЕИС под номером №3450113933915000040. Цена контракта составила 62 719825, 52 рублей.

Общий срок выполнения работ с 01.01.2016 по 31.12.2016.

Однако 22.03.2016 года заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с ненадлежащим исполнением контракта.

 Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта 23.03.2016 года размещено в Единой информационной системе, направлено заказным письмом с уведомлением 23.03.2016 года и 23.03.2016 года направлено Подрядчику посредством электронной почты.

В связи с односторонним отказом от исполнения Контракта Заказчиком  подготовлено и направлено обращение в Курганское УФАС России на включение в реестр РНП информации в отношении ООО «САРМАТ» (дата расторжения Контракта 04.05.2016 года).

На заседании комиссии Заказчик пояснил, что по состоянию на 18 марта 2016г. обязательства по муниципальному контракту ООО «САРМАТ» выполняются ненадлежащим образом.

В нарушение указанных условий комплекс работ, необходимый в зимнее время, в установленные сроки и в полном объеме подрядчиком систематически не выполняется:

1.      По     окончании снегопадов не производится механизированная уборка территорий тротуаров улично-дорожной сети, примыкающих к проезжей части дорог, площадей, набережных, парков, скверов. Сроки проведения работ по механизированной уборке по окончании снегопада в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», «Правилами благоустройства территории города Кургана», утвержденными решением Курганской городской Думы № 211 от 14.11.2012г., не выдержаны.

Невыполнение механизированной уборки по окончании снегопадов повлекло за собой скопление плотного снега, образование снежного наката и гололедицы.

2.      Комплекс   работ по очистке от снега вручную территорий тротуаров улично - дорожной сети, примыкающих к проезжей части дорог, территорий площадей, набережных, парков, скверов, мостов, путепроводов, памятников, предусмотренный контрактом в качестве дополнительных работ для очистки от снега в труднодоступных для механизмов местах и во избежание образования наката после механизированной уборки не выполняется.

3.Заявляемые подрядчиком работы по очистке вручную территорий тротуаров улично- дорожной сети, примыкающих к проезжей части дорог, территорий площадей, набережных, парков, скверов, мостов, путепроводов, памятников, предусмотренные контрактом выполняются не в полном объеме.

4.      В       нарушение «Правил благоустройства территории города Кургана» допускается складирование снега у стен зданий, а также формирование снежных валов вблизи пешеходных переходов и остановочных комплексов. что является нарушением требований государственного стандарта РФ ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».

5.      Вывоз собранных твердых бытовых отходов осуществляется с нарушением сроков, оставление на улицах не вывезенного собранного мусора запрещено.

6.Объем фактически выполняемых работ не соответствует ежедневным данным, направляемым подрядчиком в адрес заказчика.

7.В ходе осуществления заказчиком ежедневного контроля и технического надзора за соответствием техническому заданию и действующим нормативным документам выполняемого подрядчиком комплекса работ в адрес ООО «САРМАТ» выдаются предписания с указанием срока устранения выявленных дефектов, допущенных в связи с отступлением от условий контракта и ухудшивших качество работы.

Подрядчиком систематически не выполняются работы по устранению выявленных дефектов в установленные предписаниями сроки.

Фактический объем работ согласно предписаниям №72-Б от 01.02.2016г. (по зачистке от наледи посадочных мест на остановках общественного транспорта). №102-Б от 08.02.2016г. (по очистке от снега территорий набережных, мостов и путепроводов, памятников, парков, скверов, пешеходной зоны), а также предписаниями о необходимости устранения дефектов, зафиксированных в журнале производства работ от 15.02.2016г.. в установленные сроки не выполнен. 

Указанные обстоятельства подтверждаются журналом производства работ, сводными ведомостями выполненных работ, актом комиссионной проверки от 12.02.2016г., возражениями к акту от 15.02.2016г., предписаниями ОГИБДД УМВД России по г. Кургану, предписаниями прокуратуры г.Кургана.

Заказчиком проведена проверка выполненной ООО «САРМАТ» работы в период с 01.01.2016г. по 15.03.2016г. (Акт приемочной комиссии от 16 марта 2016г.), по результатам которой было подтверждено нарушение условий контракта.

Таким образом, МКУ «Управление дорожного хозяйства и благоустройства города Кургана» считает, что обязательства, предусмотренные контрактом, исполнены ООО «САРМАТ» ненадлежащим образом.

На заседании Комиссии представители ООО «САРМАТ» сообщили, что обращение о включении в РНП не подлежит удовлетворению, так как недобросовестность в действиях подрядчика отсутствует, предписания Заказчика ООО «Сармат» исполняли, в связи с большим объемом работ для исполнения предписаний требовались более длительные сроки, также сообщили, что обратились с исковым заявлением в Арбитражный суд Курганской области о признании недействительным Решения об одностороннем отказе от исполнения контракта от 22.03.2016.

Комиссия Курганского УФАС России, заслушав лиц, участвующих в рассмотрении дела, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, пришла к следующим выводам:

в соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

 Согласно пункту 8 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ №1062 от 25.11.2013 года, в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течении 3 рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в уполномоченный орган информацию и документы, предусмотренные частью 6 статьи 104 Закона о контрактной системе. 10.05.2016 года МКУ «Управление дорожного хозяйства и благоустройства города Кургана» подготовлено и направлено обращение в Курганское УФАС России на включение в реестр РНП информации в отношении ООО «САРМАТ» (дата расторжения Контракта 04.05.2016 года).

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

МКУ «Управление дорожного хозяйства и благоустройства города Кургана»приняло решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, п. 10.4, п.11.1 Контракта, в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю).

Заказчик 22.03.2016 года принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в соответствии со статьей 95 Закона о контрактной системе, п.11.1 Контракта, в соответствии с гражданским законодательством. Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта 23.03.2016 года размещено в ЕИС, направлено заказным письмом с уведомлением 23.03.2016 года и 23.03.2016 года направлено Подрядчику посредством электронной почты.

Порядок одностороннего отказа от исполнения Контракта Заказчиком соблюден.

В соответствии с ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте, соответствии с ч.12 ст.95 Закона о контрактной системе. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

23.04.2016 года - дата надлежащего уведомления. Контракт расторгнут 04.05.2016 года.

В соответствии со ст.702 Гражданского Кодекса Российской Федерации, по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его. Существенными условиями договора являются: условие о его предмете, условия, существенные для договоров данного вида в силу закона или иных правовых актов, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

26.12.2015 года между МКУ «Управление дорожного хозяйства и благоустройства города Кургана» и ООО «САРМАТ» заключен контракт № 2, зарегистрированный в ЕИС под номером №3450113933915000040.

Согласно п.1.1 Контракта, Подрядчик принял на себя обязательства выполнить работы по содержанию пешеходной зоны улично-дорожной сети города Кургана (в том числе содержание парков, скверов, и других мест отдыха), в соответствии с требованиями и условиями контракта, технического задания (Приложение № 1 к Контракту).

В соответствии с условиями муниципального контракта подрядчик обязан выполнять и сдавать работы в соответствии с техническим заданием, ведомостью объемов работ, сметными расчетами (Приложение № 1, №2, №3, №4 настоящего контракта), в зимнее время по фактической кратности снегопадов, подтвержденной справками гидрометеоцентра и сроки, предусмотренные настоящим контрактом (п.5.1.2 контракта);

-        обеспечить своевременное и качественное выполнение работ в соответствии с ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения»; Инструкцией по организации и технологии механизированной уборки населенных мест, утвержденной Министерством жилищно-коммунального хозяйства РСФСР от 12.07.1978; Правилами благоустройства территории города Кургана, утвержденными Решением Курганской городской Думы № 211 от 14.11.2012г. (п.5.1.3 контракта);

-        назначить своего представителя, который с начала выполнения работ по контракту, взаимодействует с заказчиком по вопросам исполнения контракта, а также осуществляет надзор и контроль за качеством выполняемых работ, соблюдением сроков их своевременного выполнения, наличием и правильностью ведения подрядчиком документов о качестве применяемых им материалов (п.5.1.4 контракта);

-        иметь запас горюче-смазочных материалов, противогололедных материалов, технических средств организации дорожного движения, необходимых для обеспечения своевременного выполнения работ по контракту (п.5.1.6 контракта);

-        в процессе производства работ соблюдать правила техники безопасности, применять безопасные методы и приемы труда, правила противопожарной безопасности, обеспечить охрану окружающей среды, строений и сооружений, зеленых насаждений во время проведения работ (п.5.1.7 контракта);

-        безвозмездно, в течение 3 (трех) дней, исправлять по требованию заказчика все выявленные дефекты, если в процессе выполнения работы подрядчик допустил отступления от условий контракта, ухудшившие качество работы (п.5.1.8 контракта);

- вывоз мусора производить на полигон твердых бытовых отходов, имеющему лицензию на размещение твердых бытовых отходов, и вывезенного снега на снежную свалку (п5.1.9 и 5.1 10 контракта);

В ходе осуществления надзора и контроля за выполнением работ по муниципальному контракту № 2 от 25.12.2015 Заказчиком составлялись акты комиссионной проверки, выдавались подрядчику предписания об устранении недостатков исполнения муниципального контракта.

Согласно представленным материалам предписания выданные заказчиком исполнялись подрядчиком в полном объеме, также устранение недостатков выполнения работ подтверждается записями  в журналах производства выполненных работ. Так, в журнале работ № 1 производства выполненных работ 05.01.2016 указаны выполняемые подрядчиком работы по очистке от снега вручную с отбрасывание до 3 м., подметание тротуаров (указаны улицы) указаны замечания о том, что работы не выполнены, затем идет отметка об исправлении, т.е. в итоге работы подрядчиком выполнялись.

Так, в течении 1 квартала и частично 2 квартала 2016 года подрядчиком после предъявления работ исправлялись и выполнялись все выявленные недостатки и ранее не  выполненные работы. Данные выводы подтверждаются записями в журналах № 1, №2, № 3, № 4 производства выполненных работ.

Заказчик в ходе исполнения Контракта неоднократно получал от Подрядчика уведомления о несогласии с претензиями и актами комиссионных проверок, составленных в отсутствии представителей ООО «САРМАТ». Кроме того 12.04.2016 года направил в адрес МКУ «Управление дорожного хозяйства и благоустройства города Кургана» письмо № 427-Д о проведении экспертизы выполненных работ.

 

Комиссией Курганского УФАС России установлено, что ООО «САРМАТ» приняты необходимые и разумные меры с целью исполнения государственного контракта, в поведении подрядчика отсутствуют признаки его недобросовестности, включение подрядчика в реестр недобросовестных подрядчиков не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности, поскольку не обеспечивает реализацию целей ведения такого реестра и Закона о контрактной системе в сфере закупок.

В судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации (постановления от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 № 15-П, определения от 07.06.2001 № 139-О, от 07.02.2002 № 16-О) отражено, что применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

По смыслу статьи 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

Ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков  не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

С учетом изложенного, при рассмотрении вопроса о включении или не включении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. Иное противоречит действующему законодательству.

Фактические обстоятельства дела и представленные доказательства свидетельствуют об отсутствии недобросовестного поведения со стороны Подрядчика.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 года № 1062, приказом ФАС России от 27.08.2007 года № 267,

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Отказать во включении в реестр недобросовестных поставщиков информации  в отношении  Общества с ограниченной ответственностью «САРМАТ».

 

   В соответствии с ч.11ст.104 Закона о контрактной системе, решение  может быть обжаловано заинтересованным лицом  в судебном порядке.

 

                                                                          

Связанные организации

Связанные организации не указаны