Решение б/н Отказ во включении сведений в РНП ООО "Ортикон-Сервис" от 1 апреля 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
№ РНП45-10/2016 об отказе во включении информации
в Реестр недобросовестных поставщиков
г. Курган
Резолютивная часть решения оглашена «25» марта 2016 г.
В полном объеме решение изготовлено «30» марта 2016 г.
Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия) в составе:
представитель Государственного заказчика ГБУ «Курганский областной кардиологический диспансер» на заседание Комиссии явку не обеспечил (уведомлен надлежащим образом);
в присутствии законного представителя ООО «Ортикон-Сервис» Ожерельева Ю.В. (выписка из ЕГРЮЛ на 21.03.2016 года);
рассмотрев заявление Государственного заказчика ГБУ «Курганский областной кардиологический диспансер» (ул. Володарского, д.24, г.Курган, Курганская область, 640000) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков информации об ООО «Ортикон-Сервис» (ул. Свердлова, дом 38, 8, г. Муром, Владимирская область, 602265), в связи с уклонением от подписания государственного контракта вне срока, указанного в части 13 статьи 70 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области 14 марта 2016 года обратилось ГБУ «Курганский областной кардиологический диспансер» (далее – ГБУ «Курганский областной кардиологический диспансер», Заказчик) (вх.№1444 от 14.03.2016 года) с обращением о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации об Обществе с ограниченной ответственностью «Ортикон-Сервис» (далее — ООО «Ортикон-Сервис», Победитель), в связи с уклонением от подписания государственного контракта вне срока, указанного в части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе (номер извещения №0343200023216000005).
В обоснование своих доводов ГБУ «Курганский областной кардиологический диспансер» указало, что 12.02.2016 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) опубликовано извещение № 0343200023216000005 о проведении электронного аукциона на право заключения договора на поставку беспроводной системы вызова медицинского персонала.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 205 634, 10 рубля.
Победителем электронного аукциона признано ООО «Ортикон-Сервис», так как предложена наиболее низкая цена контракта — 197 440,62 руб.
Протокол подведения итогов опубликован заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) 25.02.2016 года.
В нарушение части 13 статьи 70 Закона о контрактной системы, ООО «Ортикон-Сервис» не направило Заказчику подписанный проект контракта либо протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе.
Заказчиком подготовлено и направлено обращение в Курганское УФАС России о включении информации об ООО «ОРТИКОН-СЕРВИС» в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии с частью 5 статьи 104 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии представитель ООО «Ортикон-Сервис» пояснил, что в предпоследний и последний дни регламентированного срока у ООО «Ортикон-Сервис» отсутствовала техническая возможность по подписанию государственного контракта (отсутствие электричества в арендованных помещения (в материалы дела представлены документы, подтверждающие пояснения представителя). Обеспечение исполнения контракта перечислено 04.03.2016 года.
Комиссия Курганского УФАС России, заслушав лиц, участвующих в рассмотрении дела, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, пришла к следующим выводам:
в соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В силу части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные ст. 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
25.02.2016 года ЭТП ЗАО «Сбербанк-АСТ» автоматически сформирована карточка контракта, с соблюдением срока, предусмотренного ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе, заказчиком через оператора электронной торговой площадки без своей подписи направлен проект контракта победителю электронного аукциона.
В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица (ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок).
Последним днем срока подписания проекта контракта победителем электронного аукциона (ООО «Ортикон-Сервис») являлось 09.03.2016 года.
Таким образом, победитель электронного аукциона ООО «Ортикон-Сервис» обязан подписать проект контракта, а также разместить документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта либо направить протокол разногласий.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе предусмотрена обязанность заказчика в случае, если контракт заключен с участником закупки, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт при уклонении победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта и заявке или предложению которого присвоен второй номер <...> заказчик в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта с указанным участником направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 настоящей статьи, а также выписку из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке или из протокола о результатах закупки в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя), участника закупки, заявке или предложению которого присвоен второй номер <...> и иные свидетельствующие об отказе победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта документы.
Отсутствие технической возможности по подписанию государственного контракта явилось следствием нарушения положений части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе.
Заказчик согласен заключить Контракт с Победителем.
При имеющихся обстоятельствах, у Комиссии не имеется объективных оснований для признания Победителя уклонившимся от заключения контракта. Доказательств, оспаривающих данное обстоятельство в материалы дела представлено не было.
Согласно пункту 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062, уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 этих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 10 рабочих дней с даты их поступления.
Пунктом 12 данных Правил установлено, что по результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.
Исходя из вышеизложенного, информация об ООО «Ортикон-Сервис»» не подлежит включению в Реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 года № 1062, приказом ФАС России от 27.08.2007 года № 267,
РЕШИЛА:
- Отказать во включении в реестр недобросовестных поставщиков информации в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Ортикон-Сервис».
- Выдать предписание Государственному заказчику ГБУ «Курганский областной кардиологический диспансер» на заключение Государственного контракта на поставку бесповодной системы вызова медицинского персонала с ценой контракта: 197 440, 62 рублей.
В соответствии с ч.11ст.104 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.