Решение №РНП45-18/2015 Решение от 19 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

№ РНП45-18/2015 об отказе во включении информации

 в Реестр недобросовестных поставщиков

 

г. Курган

 

Резолютивная часть решения оглашена «17» марта 2015 г.

В полном объеме решение изготовлено «18 » марта 2015 г.

 

 

Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия) в составе:

в присутствии представителя ГБУ «К…» С… (доверенность №7 от 13.01.2015 года), Ч… (доверенность №133 от 05.03.2015 года);

в присутствии директора ООО К… «Р…» Р… (копия Приказа №1 от 25.03.2010 года);

рассмотрев заявление Государственного заказчика ГБУ «К…» (640020, г. Курган, ул. Володарского, д. 24) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков информации об ООО К… «Р…» (ул. К. Мяготина, дом 120,  г. Курган, Курганская область, 640000), в связи с расторжением государственного контракта в одностороннем порядке заказчиком в связи с существенным нарушением исполнителем условий контракта, согласно части 9 статьи 95  Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  (далее – Закон о контрактной системе)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области 03 марта 2015 года обратилось ГБУ «К…»  (далее – ГБУ «К… Заказчик) (вх.№1273 от 03.03.2015 года) с требованием о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации в ООО К…«Р…» (далее – ООО К... «Р…», Поставщик) в связи с существенным нарушением исполнителем условий контракта, согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе (номер извещения  №0343200023214000128 от 04.12.2014 года).

В обоснование своих доводов ГБУ «К…» указало, что 04.12.2014 года Заказчик разместил в Единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона на поставку мягкого инвентаря.

Начальная (максимальная) цена контракта 266 477,00 рублей. В соответствии с Протоколом рассмотрения 2-ой части заявки и подведения итогов  электронного аукциона №0343200023214000128-2 от 15.12.2014 года в аукционе приняли участие 6 заявителей.

В соответствии с частью 10 статьи 69 Закона о контрактной системе, ООО К… «Р…» признано победителем аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта  и заявка которого соответствует требованиям документации об аукционе – 181 026,81 рублей.

29.12.2014 года между ГБУ «Курганский областной кардиологический диспансер»  и ООО К... «Р...» был заключен контракт №286 (далее – Контракт). Цена контракта составила 181 026,81 рублей.

В соответствии с п.3.1. поставка Товара осуществляется в течении 5 календарных дней с момента заключения договора (дата подписания 29.12.2014 года, дата окончания срока поставки товара, в соответствии со статьей 193 Гражданского кодекса Российской Федерации: 12.01.2015 года).

12.01.2015 года Поставщиком Товар не поставлен. Заказчиком  подготовлена Претензия №68 от 05.02.2014 года с требованием об исполнении обязательства по контракту и поставке товара в соответствии со спецификацией к Контракту.

В соответствии с п.9.4 Контракта, Контракт может быть расторгнут в одностороннем порядке в соответствии с положениями и частями 8-26 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Заказчик 17.02.2015 года принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта № 101 в соответствии с п.9.4 Контракта. Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта 17.02.2015 года размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, направлено заказным письмом с уведомлением 18.02.2015 года, вручено нарочно 17.02.2015 года  и 17.02.2015 года направлено Поставщику посредством электронной почты.

В связи с односторонним отказом от исполнения Контракта ГБУ «Курганский областной кардиологический диспансер» подготовлено и направлено обращение в Курганское УФАС России на включение в РНП информации в отношении ООО К... «Р...».

         На заседании Комиссии представитель ООО К... «Р...» сообщила, что обращение о включении в РНП не подлежит удовлетворению по следующим основаниям:

  ООО К... «Р...» считает, что оснований для включения Поставщика в РНП не имеется, потому что Заказчик неоднократно отказывался от приемки частично поставляемого Товара. При этом заказчиком не доказан факт недобросовестного поведения Поставщика, выразившегося в совершении действий, свидетельствующих о наличии намерения уклониться от выполнения государственного контракта, фактические обстоятельства дела и представленные доказательства свидетельствуют об отсутствии недобросовестного поведения со стороны Поставщика.

Комиссия Курганского УФАС России, заслушав лиц, участвующих в рассмотрении дела, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, пришла к следующим выводам:

в соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

 Согласно пункту 8 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ №1062 от 25.11.2013 года, в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течении 3 рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в уполномоченный орган информацию и документы, предусмотренные частью 6 статьи 104 Закона о контрактной системе.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю).

17.02.2015 года Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта и совершены следующие действия: направлено заказное почтовое отправление с уведомлением ООО К... «Р...» 18.02.2015 года; решение размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 17.02.2015 года; направлено решение посредством электронной почты 17.02.2015 года, вручено нарочно 17.02.2015 года.

В соответствии с ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте, соответствии с ч.12 ст.95 Закона о контрактной системе. Датой надлежащего уведомления ООО   Курганская ШФ «Р...»,   согласно   уведомления      о вручении с официального сайта ФГУП «Почта России», является 20.02.2015 года.

Таким образом, решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта №286 от 29.12.2014 года вступило в силу и Контракт считается расторгнутым 03.03.2015 года. Основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта явилось существенное нарушение ООО К... «Р...» условий контракта.

Между тем, Комиссией установлено следующее - в ходе заседания комиссии представителями ООО К... «Р...» в материалы представлены Письмо ООО К... «Р...» (исх.299 от 25.02.2015 года) в адрес Главного врача ГБУ «К…» (вх.№258 от 26.02.2015 года) с обращением о возможности частичной поставки по Контракту, в связи с резким повышением цен на ткани. А также ответ на данное письмо Заказчика №132 от 03.03.2015 года с пояснением, что в соответствии со статьей 95 Закона о контрактной системе предложение о частичном исполнении Контракта отклоняется.

Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя обязательств в рамках процедуры осуществления закупок. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав лица на участие в течение установленного срока в процедурах торгов по осуществлению государственных и муниципальных закупок.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое ненадлежащее исполнение контракта, которое предполагает недобросовестное поведение исполнителя, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности надлежащего исполнения контракта и нарушающих права Заказчика, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств.

Применительно к рассматриваемому обращению Заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений о ООО К... «Р...» антимонопольный орган не может ограничиться формальной констатацией ненадлежащего исполнения Обществом нормативных требований Закона о контрактной системе в связи с тем, что данное Общество предприняло меры и совершило действия, направленные на добросовестную и своевременную поставку товара, являющегося предметном Контракта.

 Таким образом, информация об ООО К... «Р...» не подлежит включению в Реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 года № 1062, приказом ФАС России от 27.08.2007 года № 267,

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Отказать во включении в реестр недобросовестных поставщиков информацию  в отношении  ООО Курганская швейная фабрика«Р...».

 

   В соответствии с ч.11ст.104 Закона о контрактной системе, решение  может быть обжаловано заинтересованным лицом  в судебном порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны