Решение б/н РЕШЕНИЕ № РНП45-18/2018 о включении информации в Реестр недо... от 28 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № РНП45-18/2018 о включении информации в Реестр недобросовестных поставщиков

22.05.2018                                                                                                     
г. Курган

Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия)
в отсутствии представителей Администрации Куртамышского района,
в отсутствии представителя ООО «Инвестстройпроект»,
рассмотрев обращение заказчика Администрации Куртамышского района о включении в Реестр недобросовестных поставщиков информации об ООО «Инвестстройпроект», в связи с расторжением государственного контракта в одностороннем порядке заказчиком, согласно части 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области 07 мая 2018 года от Администрации Куртамышского района поступило обращение  о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации об ООО «Инвестстройпроект»  (вх. № 2373 от 07.05.2018 года),  в связи с расторжением муниципального контракта в одностороннем порядке заказчиком (извещение № 0143300008316000024).
В обоснование своих доводов – Администрация Куртамышского района указала, что между Заказчиком и ООО «Инвестстройпроект» по результатам проведения электронного аукциона 15.11.2016 года заключен муниципальный контракт № 15-ЭА на выполнение работ: «Строительства средней общеобразовательной школы на 155 учащихся в комплексе с детским садом на 35 мест в с. Нижнее Куртамышского района Курганской области».
Срок выполнения работ по муниципальному контракту: с момента приемки Подрядчиком строительной площадки по 15.11.2017 г.
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, п. 10.2 муниципального контракта заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
По состоянию на 26.03.2018 г. строительные работы, предусмотренные муниципальным контрактом, Подрядчиком не завершены.
26.03.2018 г. Заказчиком принято Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Просит рассмотреть обращение о включении сведений об ООО «Инвестстройпроект» в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия Курганского УФАС России, исследовав и оценив в совокупности фактические обстоятельства, а также представленные документы, пришла к следующим выводам.
Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
15.11.2016 года между Администрацией Куртамышского района и ООО «Инвестстройпроект» заключен муниципальный контракт № 15-ЭА на выполнение работ: «Строительства средней общеобразовательной школы на 155 учащихся в комплексе с детским садом на 35 мест в с. Нижнее Куртамышского района Курганской области» на сумму 127 154 020,00 рублей.
14.12.2017 г. дополнительным соглашение № 1 к муниципальному контракту № 15-ЭА цена контракта изменена до 131 530 677 рублей.
В соответствии с п. 3.1.1 контракта сроки оказания услуг: с момента приемки Подрядчиком строительной площадки по 15.11.2017 г.
Согласно п.п. 14.1, 14.2 Контракта контракт вступает в силу с даты его заключения и действует по 31 декабря 2017 года. Окончание срока действия Контракта не освобождает Стороны от полного исполнения своих обязательств по Контракту.
В соответствии с ч. 1 ст. 432 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.
Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
Согласно ч. 1 ст. 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).
Если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы.
Согласно экспертным заключениям от 28.06.2017 г., 29.06.2017 г., 30.06.2017 г., 25.07.2017 г., 26.07.2017 г.27.07.2017 г., 28.07.2017 г., 31.07.2017 г., 23.08.2017 г., 25.08.2017 г., 28.08.2017 г., 30.08.2017 г., 31.08.2017 г., 20.09.2017 г., 25.09.2017 г., 30.09.2017 г., 31.10.2017 г., 15.11.2017 г., 21.11.2017 г., 24.11.2017 г., 29.11.2017 г., 01.12.2017 г., 06.12.2017 г., 07.12.2017 г., 13.12.2017 г., 15.12.2017 г., 18.12.2017 г., 19.12.2017 г., 20.12.2017 г., 21.12.2017 г., 22.12.2017 г., 23.12.2017 г., 25.12.2017 г., 26.12.2017 г., 27.12.2017 г., ООО «Инвестстройпроект» строительные работы по муниципальному контракту № 15-ЭА от 15.11.2016 г. выполнены на сумму 122 023 347,18 рублей.
Таким образом, ООО «Инвестстройпроект» в полном объеме и в установленные сроки не исполнены обязательства принятые на себя по контракту № 15-ЭА от 15.11.2016 г.
В связи с изложенным,  Комиссия Курганского УФАС России пришла к выводу, что у Заказчика имелись основания для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения договора.
Согласно ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Как следует из представленных Администрацией Куртамышского района документов, Решение об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта от 26.03.2018 г. направлено Заказчиком в адрес ООО «Инвестстройпроект» 29.03.2018 по почте. Решение размещено в Единой информационной системе 27.03.2018.
14.04.2018 г. вышеуказанное решение получено ООО «Инвестстройпроект».
Датой надлежащего уведомления является дата получения Заказчиком информации о вручении ООО «Инвестстройпроект» решения об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта, то есть 17.04.2018 г.
Таким образом, указанное Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу 27.04.2018 года.
Согласно ч.16 ст.95 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Анализ статьи 104  Закона о контрактной системе в сфере закупок, позволяет сделать вывод и о том, что реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом,  обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений,  определенных в части 1  статьи 1  Закона о контрактной системе в сфере закупок,  по повышению эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечению гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок,  а следовательно,  является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей,  подрядчиков).
Исходя из положений Правил № 1062, реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры заключения государственного или муниципального контракта обязательств. 
В соответствии со статьей 309 Гражданского кодекса РФ, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требования закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований – в соответствиями с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Заказчик в значительной степени лишился того, на что рассчитывал при заключении контракта, что подтверждает факт существенного нарушения ООО «Инвестстройпроект» условий контракта о порядке и сроках оказания услуг.
В рассматриваемом случае недобросовестность ООО «Инвестстройпроект» выразилась в халатном, непредусмотрительном, ненадлежащем исполнении своих обязательств, вытекающих из условий заключенного муниципального контракта, что в последствии привело к нарушению прав заказчика относительно условий и срока исполнения контракта.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Закона о контрактной системе в сфере закупок, вышеуказанный Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг и иных целях.
Основной задачей законодательства о контрактной системе в сфере закупок является выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Таким образом, приведенные обстоятельства указывают на халатное и непредусмотрительное отношение ООО «Инвестстройпроект» к исполнению своих обязательств по Контракту, и как следствие на недобросовестность данного участника электронного аукциона.
Доказательства невозможности исполнения ООО «Инвестстройпроект» обязательств по Контракту по причинам, не зависящим от него, в материалах дела отсутствуют.
Таким образом, на основании части 16 статьи 95, частей 2, 3 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, информация об ООО «Инвестстройпроект» подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 года № 1062, приказом ФАС России от 27.08.2007 года № 267,

РЕШИЛА:

1.  Включить информацию в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Инвестстройпроект» (ИНН 7224030082, ОГРН 1057200745832, адрес: 625530, Тюменская обл., Тюменский р-н, р.п. Винзили, ул. Заводская, д. 13) и его учредителя Корепанова Дмитрия Владимировича в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
2. Датой включения сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Инвестстройпроект» и его учредителе Корепанова Дмитрия Владимировича в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
3. Сведения о недобросовестном поставщике исключаются по истечении двух лет со дня их внесения. 
В соответствии с ч. 11ст.104 Закона о контрактной системе, решение  может быть обжаловано заинтересованным лицом  в судебном порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны