Решение б/н Решение по делу №РНП45-28/2015 от 5 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

№ РНП45-28/2015 об отказе во включении информации

 в Реестр недобросовестных поставщиков

 

г. Курган

 

Резолютивная часть решения оглашена «15» апреля 2015 г.

В полном объеме решение изготовлено «17 » апреля 2015 г.

 

 

Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия) в составе:

в присутствии представителя ГУ - Курганское региональное отделение фонда социального страхования Российской Федерации Б... (доверенность №13-21/13/6987 от 13.04.2015 года, доверенность №13-20/13/6656 от 07.04.2015 года);

в присутствии директора ООО «Дар» М... (копия Приказа №5/К от 18.06.2013 года);

рассмотрев заявление Государственного заказчика ГУ - Курганское региональное отделение фонда социального страхования Российской Федерации (640022, г. Курган, ул. Кравченко, д. 22) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков информации об ООО «Дар» (ул. Республики, дом 211, оф. 221,  г. Тюмень, Тюменская область, 625019), в связи с расторжением государственного контракта в одностороннем порядке заказчиком в связи с существенным нарушением исполнителем условий контракта, согласно части 9 статьи 95  Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  (далее – Закон о контрактной системе)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области 01 апреля 2015 года обратилось ГУ - Курганское региональное отделение фонда социального страхования Российской Федерации (далее – Отделение Фонда, Заказчик) (вх.№2057 от 01.04.2015 года) с требованием о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации в ООО «Дар» (далее – ООО «Дар», Исполнитель) в связи с существенным нарушением исполнителем условий контракта, согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе (номер извещения  №0243100002314000242 от 08.12.2014 года).

В обоснование своих доводов Отделение Фонда указало, что 08.12.2014 года Заказчик разместил в Единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по уборке помещений для нужд Государственного учреждения – Курганского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации в 2015 году.

Начальная (максимальная) цена контракта 540 997,49 рублей. В соответствии с Протоколом подведения итогов  электронного аукциона №0243100002314000242-2 от 19.12.2014 года в аукционе приняли участие 2 заявителя.

В соответствии с частью 10 статьи 69 Закона о контрактной системе, ООО «Дар» признано победителем аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта  и заявка которого соответствует требованиям документации об аукционе – 511 242,63 рубля.

31.12.2014 года Отделение Фонда и ООО «Дар» заключен контракт №2014.426539 (далее – Контракт). Цена контракта составила 511 242,63  рубля.

В соответствии с п.2.2 Контракта Исполнитель обязуется в течении срока действия Контракта оказать услуги для Заказчика, предусмотренные техническим заданием, а Заказчик обязуется оплатить услуги и порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом.

Согласно п.8.1 Контракта, Контракт вступает в силу с 01.01.2015 года и действует до 31.12.2015 года (включительно). Срок выполнения работ по настоящему Контракту в течении срока, указанного в техническом задании (п.8.2 Контракта).

В соответствии с п.4.4.1 Контракта Заказчик вправе требовать от Исполнителя надлежащего выполнения обязательств в соответствии с Приложением №1 к Контракту, а также требовать своевременного устранения выявленных недостатком. На основании вышеизложенного, Заказчиком с 17.02.2015 года неоднократно направлялись требования об исполнении обязательств (подтверждается материалами дела), составленные на основании Актов.

В соответствии с п.10.5 Контракта, расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, решению суда или в связи с односторонним отказом стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Заказчик 20.02.2015 года принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в соответствии с п.10.5 Контракта. Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта 24.02.2015 года размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, направлено заказным письмом с уведомлением 20.02.2015 года, направлено Поставщику посредством факсимильного сообщения 20.02.2015 года.

В связи с односторонним отказом от исполнения Контракта Отделением Фонда подготовлено и направлено обращение в Курганское УФАС России о включение в РНП информации в отношении ООО «Дар».

         На заседании Комиссии представитель ООО «Дар» сообщила, что обращение о включении в РНП не подлежит удовлетворению по следующим основаниям:

  ООО «Дар» считает, что оснований для включения Исполнителя в РНП не имеется, потому что Исполнитель приступил к выполнению условий Контракта 01.01.2015 года, при этом завезен весь инвентарь и оборудование, подобран персонал, назначен ответственный на объекте (в порядке п.4.1.1 Контракта). 13.02.2015 года на объект завезены дополнительные материалы, при недостатков исполнения контракта не выявлено.

Акты, представленные на заседание Комиссии Курганского УФАС России, Исполнителю не представлялись, в составе комиссии по приемки работ представители Исполнителя не участвовали.

Комиссия Курганского УФАС России, заслушав лиц, участвующих в рассмотрении дела, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, пришла к следующим выводам:

в соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

 Согласно пункту 8 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ №1062 от 25.11.2013 года, в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течении 3 рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в уполномоченный орган информацию и документы, предусмотренные частью 6 статьи 104 Закона о контрактной системе.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю).

20.02.2015 года Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта и совершены следующие действия: направлено заказное почтовое отправление с уведомлением ООО «Дар» 20.02.2015 года; решение размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 24.02.2015 года; направлено решение посредством факсимильной связи 20.02.2015 года.

В соответствии с ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте, соответствии с ч.12 ст.95 Закона о контрактной системе. Датой надлежащего уведомления ООО   «Дар»,   согласно   уведомления      о вручении с официального сайта ФГУП «Почта России», является 17.03.2015 года.

Таким образом, решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступило в силу и Контракт считается расторгнутым 30.03.2015 года. Основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта явилось существенное нарушение ООО «Дар» условий контракта.

Однако, в соответствии со ст.702 Гражданского Кодекса Российской Федерации, по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его. Существенными условиями договора являются: условие о его предмете, условия, существенные для договоров данного вида в силу закона или иных правовых актов, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Комиссией установлено, что в ходе проведения выборочных проверок исполнения Контракта  Отделением Фонда в состав комиссии представители ООО «Дар» не приглашались. Также между Исполнителем и Заказчиком не урегулированы отношения по оплате исполненных работ.

Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя обязательств в рамках процедуры осуществления закупок. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав лица на участие в течение установленного срока в процедурах торгов по осуществлению государственных и муниципальных закупок.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое ненадлежащее исполнение контракта, которое предполагает недобросовестное поведение исполнителя, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности надлежащего исполнения контракта и нарушающих права Заказчика, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств.

Применительно к рассматриваемому обращению Заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений о ООО «Дар» антимонопольный орган не может ограничиться формальной констатацией ненадлежащего исполнения Обществом нормативных требований Закона о контрактной системе в связи с тем, что данное Общество предприняло меры и совершило действия, направленные на добросовестное и своевременное исполнение условий Контракта.

 Таким образом, информация об ООО «Дар» не подлежит включению в Реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 года № 1062, приказом ФАС России от 27.08.2007 года № 267,

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Отказать во включении в реестр недобросовестных поставщиков информацию  в отношении  ООО «Дар».

 

   В соответствии с ч.11ст.104 Закона о контрактной системе, решение  может быть обжаловано заинтересованным лицом  в судебном порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны