Решение б/н РЕШЕНИЕ № РНП45-31/2017 о включении информации в Реестр недо... от 19 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № РНП45-31/2017 о включении информации в Реестр недобросовестных поставщиков

08.09.2017                                                                                                     
г. Курган

Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия)
в присутствии представителей Государственного казенного учреждения «Курганавтодор» (далее – ГКУ «Курганавтодор», Заказчик);
в присутствии представителей Общества с ограниченной ответственностью «Башкремнегранит» (далее – ООО «Башкремнегранит», Подрядчик),
рассмотрев обращение заказчика ГКУ «Курганавтодор» (ул. Володарского, 103, оф. 1, г. Курган, Курганская область) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков информации об ООО «Башкремнегранит» (ул. Зеленая, д. 1, г. Салават, Республика Башкортостан), в связи с расторжением государственного контракта в одностороннем порядке заказчиком, согласно части 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области 30 августа 2017 года от ГКУ «Курганавтодор» поступило обращение о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации об ООО «Башкремнегранит» (вх. № 5635 от 30.08.2017 года),  в связи с расторжением государственного контракта в одностороннем порядке заказчиком (извещение № 0143200003317000035).
В обоснование своих доводов – ГКУ «Курганавтодор» указало, что между Заказчиком и ООО «Башкремнегранит» по результатам проведения электронного аукциона  18.04.2017 года заключен государственный контракт № 44 на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог в Кетовском районе.
Срок выполнения работ по государственному контракту: с 18 апреля 2017 года по 31 августа 2017 года.
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, п. 13.2 государственного контракта заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случае нарушения подрядчиком сроков начали и окончания выполнения работ, предусмотренных контрактом, более чем на 10 дней.
По состоянию на 22 июня 2017 года ООО «Башкремнегранит» к выполнению работ по ремонту автомобильных дорог не приступило.
22.06.2017г. Заказчиком принято Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Просит рассмотреть обращение о включении сведений об ООО «Башкремнегранит» в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия Курганского УФАС России, заслушав лиц, участвующих в рассмотрении дела, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, пришла к следующим выводам.
Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
18.04.2017 г. между ГКУ «Курганавтодор» и ООО «Башкремнегранит» заключен  государственный контракт № 44 на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог в Кетовском районе. (далее – Контракт).
Согласно п. 13.2 Контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в случае нарушения Подрядчиком сроков начала и окончания выполнения работ, предусмотренных Контрактом, более чем на 10 дней.
23.05.2017 г. в акте проверки автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Курганской области в Кетовском районе от 23.05.2017 г. Заказчиком установлено следующее: подрядная организация ООО «Башкремнегранит» к выполнению работ по ремонту автомобильных дорог на момент составления акта не приступила. При составлении данного акта присутствовал представитель ООО «Башкремнегранит» Файзуллин И.Р.
22.06.2017 г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта от 18.04.2017 г. № 44 на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог.
27.06.2017 г. Подрядчиком в адрес Заказчика по электронной почте направлено письмо с просьбой «организовать совместный выезд на объект для передачи по Акту приема, так как ООО «Башкремнегранит» приступает к своим обязательствам по контракту № 172450120739545010100100450034211244 с 28.06.2017 г».
Вместе с тем, согласно п.п. 6.2.5, 6.2.6  Контракта Подрядчик обязан:
- за 10 дней до начала производства работ разработать и представить на утверждение Заказчику схему организации движения и ограждения места производства дорожных работ;
- за 10 дней до начала производства работ представить Заказчику документы, подтверждающие качество используемых материалов и изделий (паспорта и сертификаты соответствия), свидетельство об аттестации лаборатории, осуществляющей контроль качества поступающих материалов и выполняемых работ.
Заказчику вышеуказанные документы представлены не были. Следовательно, Подрядчик не мог приступать к выполнению работ, предусмотренных Контрактом.
На рассмотрении обращения представитель Подрядчика пояснил, что нарушение обязательств по Контракту Подрядчиком возникло вследствие невозможности определения видов работ, которые необходимо выполнить, их объема.
Комиссия Курганского УФАС России считает данный довод несостоятельным в силу следующего.
В соответствии с ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В силу пп. «а» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе содержит, в том числе, согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.
Вместе с тем, согласно положениям действующего гражданского законодательства Российской Федерации, предпринимательская деятельность осуществляется лицом на свой риск и под свою ответственность.
Таким образом, направив заявку на участие в электронном аукционе, ООО «Башкремнегранит» подтвердило согласие на выполнение работ в соответствии с требованиями документации электронного аукциона. Запроса на разъяснение положений документации от ООО «Башкремнегранит» не поступало. Принимая решение об участии в процедуре закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд и подавая соответствующую заявку, хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе в сфере закупок, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям этого Закона.
08.08.2017 г. Подрядчик посредством письма, направленного по электронной почте, сообщил Заказчику о том, что с 08.08.2017 г. приступил к своим обязанностям по исполнению Контракта.
10.08.2017 г. в ходе проведения контрольной проверки исполнения контрактных обязательств Заказчиком установлено, что Подрядчик к выполнению работ по ремонту автомобильных дорог не приступал (акт контрольной проверки исполнения контрактных обязательства от 10.08.2017 г.).
В связи с изложенным,  Комиссия Курганского УФАС России пришла к выводу, что Заказчиком правомерно принято решение об одностороннем отказе от исполнения договора.
В соответствии с ч.16 ст.95 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном Законом о контрактной системе порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Как следует из представленных ГКУ «Курганавтодор» документов, Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 22.06.2017 г. направлено Заказчиком в адрес ООО «Башкремнегранит» 23.06.2017 по почте заказным письмом с уведомлением. 22.06.2017 указанное Решение направлено Подрядчику по средством электронной почты на электронный адрес: bgktorgi@yandex.ry. Решение размещено в Единой информационной системе 26.06.2017.
Согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 64000211087492 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта получено Исполнителем 15.08.2017г.
Датой надлежащего уведомления в данном случае является дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе, то есть 23.07.2017 г.
Таким образом, указанное Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу 02.08.2017 года.
Согласно ч.16 ст.95 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Анализ статьи 104  Закона о контрактной системе в сфере закупок, позволяет сделать вывод и о том, что реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом,  обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений,  определенных в части 1  статьи 1  Закона о контрактной системе в сфере закупок,  по повышению эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечению гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок,  а следовательно,  является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей,  подрядчиков).
Исходя из положений Правил № 1062, реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры заключения государственного или муниципального контракта обязательств. 
В соответствии со статьей 309 Гражданского кодекса РФ, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требования закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований – в соответствиями с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Согласно п. 2 ст. 450 ГК РФ по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только при существенном нарушении договора другой стороной; в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором. Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
Заказчик в значительной степени лишился того, на что рассчитывал при заключении контракта, что подтверждает факт существенного нарушения ООО «Башкремнегранит» условий контракта о сроке выполнения работ.
В рассматриваемом случае недобросовестность ООО «Башкремнегранит» выразилась в халатном, непредусмотрительном, ненадлежащем исполнении своих обязательств, возникающих из заключенного государственного контракта, что в последствии привело к нарушению прав заказчика относительно условий и срока исполнения контракта.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Закона о контрактной системе в сфере закупок, вышеуказанный Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг и иных целях.
Основной задачей законодательства о контрактной системе в сфере закупок является выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.
ООО «Башкремнегранит» не приняло все возможные и зависящие от него меры для выполнения своих обязательств по Контракту.
Таким образом, приведенные обстоятельства указывают на халатное и непредусмотрительное отношение ООО «Башкремнегранит» к исполнению своих обязательств по Контракту, и как следствие на недобросовестность данного участника электронного аукциона.
Доказательств невозможности исполнения ООО «Башкремнегранит» обязательств по Контракту по причинам, не зависящим от него, ООО «Башкремнегранит» не представлено.
Таким образом, на основании части 16 статьи 95, частей 2, 3 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, информация об Обществе с ограниченной ответственностью «Башкремнегранит» и его учредителях подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 года № 1062, приказом ФАС России от 27.08.2007 года № 267,

РЕШИЛА:

1.  Включить информацию в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Башкремнегранит» (ИНН 0266040555, ОГРН 1130280019011, адрес: г. 453261, Республика Башкортостан, г. Салават, ул. Зеленая, 1),  учредителя – Ф. в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
2. Датой включения сведений в отношении ООО «Башкремнегранит», ФайзуллинойТухтажон Уринбаевны   в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
3. Сведения о недобросовестном поставщике исключаются по истечении двух лет со дня их внесения. 
В соответствии с ч. 11ст.104 Закона о контрактной системе, решение  может быть обжаловано заинтересованным лицом  в судебном порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны