Решение №РНП45-39/2015 РНП45-39/2015 от 5 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

      РЕШЕНИЕ

№ РНП45-39/2015 о включении информации

 в Реестр недобросовестных поставщиков

 

г. Курган

 

Резолютивная часть решения оглашена «08» июня 2015 г.

В полном объеме решение изготовлено «11» июня 2015 г.

 

Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия) в составе:

в присутствии представителя Государственного заказчика Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Курганской области С... (доверенность б/н от 08.06.2015 года);

в присутствии представителя ООО «Оптимальные бизнес системы» П...(доверенность б/н от 01.06.2015 года),

рассмотрев заявление Государственного заказчика Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Курганской области (640000, г. Курган, ул. Володарского, д. 65а) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков информации об ООО «Оптимальные бизнес системы» (640000, Курганская область,  г. Курган,  ул. Томина, д. 37), в связи с уклонением от заключения контракта, в соответствии с частью 5 статьи 96  Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  (далее – Закон о контрактной системе)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области 26 мая 2015 года обратилось заказчика Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Курганской области (далее – Инспекция Гостехнадзора Курганской области, Заказчик) (вх.№3178 от 26.05.2015 года) с обращением о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации в отношении ООО «Оптимальные бизнес системы» (далее – ООО «Оптимальные бизнес системы», Победитель) в связи с непредставлением участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта (Извещение о проведении запроса котировок от 23.04.2015 №0143200001415000040, НМЦК 71 735 рублей).

 В обоснование своих доводов  Инспекция Гостехнадзора Курганской области указало следующее:

         Согласно Протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок от 29.04.2015 г. решением Единой комиссии Заказчика победителем признано ООО «Оптимальные бизнес системы» с предложением о цене государственного контракта 33 000 рублей. Вместе с Протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок Заказчик направил проект контракта ООО «Оптимальные бизнес системы».

15.05.2015 года ООО «Оптимальные бизнес системы» нарочно в адрес Заказчика принесло Проект государственного контракта №0143200001415000040-01, подписанный со стороны Победителя запроса котировок.

  На заседании Комиссии представители ООО «Оптимальные бизнес системы» пояснил, что, так как в соответствии с частью 2 статьи 96 Закона о контрактной системе, заказчик вправе установить требование обеспечения исполнения контракта в извещении об осуществлении закупки и (или) в проекте контракта при осуществлении закупки, то Победитель посчитал, что Заказчиком обеспечение контракта в данном запросе котировок не установлено.

Комиссия Курганского УФАС России, заслушав лиц, участвующих в рассмотрении дела, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, пришла к следующим выводам:

  в соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

22.05.2015 года Инспекция Гостехнадзора Курганской области, в соответствии с частью 12 статьи 78 Закона о контрактной системе, заключило Государственный контракт №0143200001415000040-02 с участником запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшее условие по цене контракта, следующее после предложенного победителем запроса котировок условия, если цена контракта не превышает начальную (максимальную) цену контракта, указанную в извещении о проведении запроса котировок с ООО «Регенерация Деталей Машин - Курган».

В соответствии с частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе, Инспекция Гостехнадзора Курганской области направило обращение о включении информации в отношении ООО «Оптимальные бизнес системы» в реестр недобросовестных поставщиков (вх.№3178 от 26.05.2015 года).

Порядок включения лиц в реестр недобросовестных поставщиков регулируется статьей 104 Закона о контрактной системе. В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупок, уклонившихся от заключения контракта, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Исходя из положений данной нормы, реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя обязательств в рамках процедуры осуществления закупок. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав лица на участие в течение установленного срока в процедурах торгов по осуществлению государственных и муниципальных закупок.

Довод представителя ООО «Оптимальные бизнес системы» рассмотрен и отклонен Комиссией Курганского УФАС России, поскольку принимая решение об участии в процедуре размещения заказа и подавая соответствующую заявку, участник процедуры несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системы, в случае совершения им действий (бездействия), противоречащих требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного Победителем запроса котировок. Вина Победителя размещения заказа может выражаться не только в умысле (при совершении противоправных действий – участник предвидел возможность наступления общественно опасных последствий, желал их наступления или не желал, но сознательно допускал негативные последствия либо относился к ним безразлично), но и в неосторожности (при совершении действий участник предвидел возможность наступления негативных последствий, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на их предотвращение либо вообще их не предвидело, хотя при необходимой внимательности и предусмотрительности должен был и мог предвидеть эти последствия).

Согласно установленной законом специфики документооборота невыполнение участником запроса котировок таких требований является правовым риском признания его уклонившимся от заключения контракта, поскольку наличие у него соответствующего волеизъявления на заключение контракта должно быть реализовано в установленном законом порядке. Претендуя на заключение контракта путем участия в запросе котировок ООО «Оптимальные бизнес системы» не только обязано учитывать специфику заключения контрактов, но и исполнить соответствующую обязанность в установленном законом порядке.

В соответствии с частью 2 статьи 96 Закона о контрактной системе, заказчик вправе установить требование обеспечения исполнения контракта в извещении об осуществлении закупки и (или) в проекте контракта при осуществлении закупки в случаях, предусмотренных параграфом 3 главы 3 (если начальная (максимальная) цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей) … Закона о контрактной системе.

Таким образом, Инспекция Гостехнадзора Курганской области правомерно установило требование обеспечения исполнения контракта и в извещении о проведении запроса котировок, и в проекте контракта (размер обеспечения контракта 3 596,75 рублей). При этом начальная (максимальная) цена контракта составляет 71 935 рублей.

Обязанность Заказчика установить срок, в течение которого победитель запроса котировок или иной участник запроса котировок, с которым заключается контракт при уклонении победителя запроса котировок от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя запроса котировок или иного участника запроса котировок уклонившимися от заключения контракта, в извещении о проведении запроса котировок закреплена п.4 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе.

В соответствии с извещением о проведении запроса котировок №0143200001415000040 от 23.04.2015 года, размещенного на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказании услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт), контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и не позднее чем через 20 дней с даты подписания указанного протокола.

Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок по результатам проведения запроса котировок от 29.04.2015 г. (Извещение о проведении запроса котировок от 23.04.2015 №0143200001415000040), размещено на Официальном сайте 29.04.2015 года.

Согласно части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе, в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта. При этом контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе (часть 4 статьи 96 Закона о контрактной системе).

Таким образом, Победитель запроса котировок в срок до 19.05.2015 года обязан направить обеспечение исполнения контракта в размере 3 596,75 рублей либо в форме банковской гарантии, либо путем внесения денежных средств на счет, указанный в извещении о проведении запроса котировок.

20.05.2015 года Единая комиссия Инспекции Гостехнадзора Курганской области сформировала Протокол о признании участника уклонившимся от заключения контракта.

Исходя из вышеизложенного, информация об ООО «Оптимальные бизнес системы» подлежит включению в Реестр недобросовестных поставщиков.

    На основании изложенного Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 года № 1062, приказом ФАС России от 27.08.2007 года № 267,

 

РЕШИЛА:

 

 

  1. Включить информацию в отношении ООО "Оптимальные бизнес системы" (ИНН 4501182197, КПП 450101001, ОГРН 1134501000138, Юридический адрес: 640000, Курганская область, г.Курган, ул. Володарского, д.37, стр.1), учредителей ООО «Оптимальные бизнес системы» (К..., ИНН 450146623205; Р..., ИНН 662104080288) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.

  1. Датой включения сведений в отношении ООО «Оптимальные бизнес системы» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
  2. Сведения о недобросовестном поставщике исключаются по истечении двух лет со дня их внесения.

 

      В соответствии с ч.11ст.104 Закона о контрактной системе, решение  может быть обжаловано заинтересованным лицом  в судебном порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны