Решение №РНП45-40/2015 РНП45-40/2015 от 5 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

      РЕШЕНИЕ

№ РНП45-40/2015 об отказе во включении информации

 в Реестр недобросовестных Поставщиков

 

г. Курган

 

Резолютивная часть решения оглашена «11» июня 2015 г.

В полном объеме решение изготовлено «16 » июня 2015 г.

 

 

Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия) в составе:

в присутствии представителей Государственного заказчика ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Курганской области» М... (доверенность №26/493 от 09.06.2015 года), К... (доверенность №26/178 от 11.03.2015 года);

представители ООО «Центр установки 72» на рассмотрении обращения о включении в Реестр недобросовестных Поставщиков информации об ООО «Центр установки 72» не присутствовали (уведомлены надлежащим образом),

рассмотрев заявление Государственного заказчика ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Курганской области» (640011, г. Курган, ул. Бульвар Мира, д. 18) о включении в Реестр недобросовестных Поставщиков информации об ООО «Центр установки 72»(ул. Коммунистическая, д.70, корп.3, г. Тюмень, Тюменская область, 640000), в связи с расторжением государственного контракта в одностороннем порядке заказчиком в связи с существенным нарушением исполнителем условий контракта, согласно части 9 статьи 95  Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  (далее – Закон о контрактной системе)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области 28 мая 2015 года обратилось ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Курганской области»  (далее – ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Курганской области», Заказчик) (вх.№3229 от 28.05.2015 года) с требованием о включении в реестр недобросовестных Поставщиков информации в ООО «Центр установки 72»(далее – ООО «Центр установки 72», Поставщик, Подрядчик) в связи с существенным нарушением исполнителем условий контракта, согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе (номер извещения  №0843100000214000190 от 05.11.2014 года).

В обоснование своих доводов ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Курганской области» указало, что 05.11.2014 года Заказчик разместил в Единой информационной системе извещение о проведении запроса котировок на выполнение работ по монтажу и установке поста остановки колесного автотранспорта «Покат-5000» для нужд УГИБДД УМВД России по Курганской области.

Начальная (максимальная) цена контракта 97 337,00 рублей. В соответствии с Протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок №138  от 13.11.2014 года в запросе котировок приняли участие 2 заявителя.

В соответствии с частью 6 статьи 78 Закона о контрактной системе, ООО «Центр установки 72» признано победителем запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги  – 79 900,00 рублей.

01.12.2014 года между ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Курганской области»  и ООО «Центр установки 72» был заключен контракт №0843100000214000190 (далее – Контракт). Цена контракта составила 79 900 рублей.

В соответствии с п.1.1. Контракта Заказчик поручает, а Подрядчик обязуется в течении 30 календарных дней (п 5.1 Контракта) выполнить  работы по монтажу и установке поста остановки колесного автотранспорта «Покат-5000» для нужд УГИБДД УМВД России по Курганской области (дата подписания 01.12.2014 года, дата окончания срока выполнения работ, в соответствии со статьей 193 Гражданского кодекса Российской Федерации: 12.01.2015 года).

12.01.2015 года Поставщиком работы, предусмотренные пунктами 2,76,7,8,10,12,13,14,15,16,17,18,19 Ведомости объемов работ Технического задания Приложения к Контракту не выполнены.

В соответствии с п.п.15.1,15.2 Контракта, 25.12.2014 года (исх.№26/1164), 27.01.2015 года, 20.02.2015 года Заказчик направлял ООО «Центр установки 72» Письма и Претензию, с указанием положений не соответствующих Контракту

Заказчиком  приведена Экспертиза (Заключение экспертизы от 24.04.2014 года).

В соответствии с п.14.1 Контракта, Контракт может быть расторгнут в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским Кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.

Заказчик 27.04.2015 года принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в соответствии с п.14.1 Контракта. Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта 27.04.2015 года размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, направлено заказным письмом с уведомлением 28.04.2015 года и 27.04.2015 года направлено Поставщику посредством электронной почты.

В связи с односторонним отказом от исполнения Контракта ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Курганской области» подготовлено и направлено обращение в Курганское УФАС России на включение в РНП информации в отношении ООО «Центр установки 72».

         На заседании Комиссии представители ООО «Центр установки 72» не присутствовали.

Комиссия Курганского УФАС России, заслушав лиц, участвующих в рассмотрении дела, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, пришла к следующим выводам:

в соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

 Согласно пункту 8 Правил ведения реестра недобросовестных Поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ №1062 от 25.11.2013 года, в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течении 3 рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в уполномоченный орган информацию и документы, предусмотренные частью 6 статьи 104 Закона о контрактной системе.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю).

27.04.2015 года Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта и совершены следующие действия: направлено заказное почтовое отправление с уведомлением ООО «Центр установки 72» 28.04.2015 года; решение размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 27.04.2015 года; направлено решение посредством электронной почты 27.04.2015 года.

В соответствии с ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте, соответствии с ч.12 ст.95 Закона о контрактной системе. Датой надлежащего уведомления ООО  «Центр установки 72»   согласно   уведомления      о вручении с официального сайта ФГУП «Почта России», является 16.05.2015 года.

Таким образом, решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 27.04.2015 года вступило в силу и Контракт считается расторгнутым 27.05.2015 года. Основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта явилось существенное нарушение ООО «Центр установки 72» условий контракта.

Между тем, Комиссией установлено следующее:

В соответствии с п.10.2 Контракта, ООО «Центр установки 72» передает заказчику за 2 рабочих дня до начала приемки выполненных работ всю техническую документацию (согласованный проект реконструкции), три экземпляра исполнительной документации, а также акты формы КС-2, КС-3, паспорта, сертификаты на поставленные сырье и материалы, гарантийные талоны. В ответе за Письмо Заказчика от 27.12.2014 года №26/1164, Исполнитель указывает, что Заказчик нарушил п.10.7 Контракта, путем не составления двухстороннего акта с перечнем необходимых доработок и сроков его выполнения. При этом Заказчик также в нарушение п.4.2 Контракта в течении 10 рабочих дней не рассмотрел, не оформил представленные к оплате документы и не направил обоснованный отказ.

Также Подрядчиком неоднократно указывалось, что он готов исправить выявленные недостатки в период гарантийного обслуживания, определенного п.2.2.2 Контракта.

В Письме ООО «Центр установки 72» от 09.02.2015 года указывается, что работы фактически исполнены 02.12.2014 года и по состоянию на 09.02.2015 года данные работы не оплачены Заказчиком в полном объеме.

Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя обязательств в рамках процедуры осуществления закупок. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав лица на участие в течение установленного срока в процедурах торгов по осуществлению государственных и муниципальных закупок.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое ненадлежащее исполнение контракта, которое предполагает недобросовестное поведение исполнителя, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности надлежащего исполнения контракта и нарушающих права Заказчика, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств.

Применительно к рассматриваемому обращению Заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений о ООО «Центр установки 72» антимонопольный орган не может ограничиться формальной констатацией ненадлежащего исполнения Обществом нормативных требований Закона о контрактной системе в связи с тем, что данное Общество предприняло меры и совершило действия, направленные на добросовестное и своевременное исполнение условий Контракта.

 Таким образом, информация об ООО «Центр установки 72» не подлежит включению в Реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных Поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 года № 1062, приказом ФАС России от 27.08.2007 года № 267,

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Отказать во включении в реестр недобросовестных поставщиков информацию  в отношении  ООО «Центр установки 72».

 

   В соответствии с ч.11ст.104 Закона о контрактной системе, решение  может быть обжаловано заинтересованным лицом  в судебном порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны