Решение №РНП45-41/2017 РЕШЕНИЕ № РНП45-41/2017 о включении информации в Реестр недо... от 2 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

№ РНП45-41/2017 о включении информации

в Реестр недобросовестных поставщиков

 

30.10.2017                                                                                                      г. Курган

 

Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия)  

рассмотрев обращение заказчика Администрации Кетовского района (641310, Курганская область, с. Кетово, ул. Космонавтов,39) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков информации об Обществе с ограниченной ответственностью «Коммерческое строительное предприятие «РОСТ» (ИНН 7224028171), в связи с расторжением государственного контракта в одностороннем порядке заказчиком, согласно части 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области 16 октября 2017 года от Администрации Кетовского района (далее –Заказчик) поступило обращение о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об Обществе с ограниченной ответственностью «Коммерческое строительное предприятие «РОСТ» (далее — ООО «Коммерческое строительное предприятие «РОСТ», Подрядчик) (вх. № 6452 от 16.10.2017 года),  в связи с расторжением государственного контракта в одностороннем порядке заказчиком (извещение № 0143300023414000055).

В обоснование своих доводов Администрация Кетовского района указала, что между Заказчиком и ООО «Коммерческое строительное предприятие «РОСТ» по результатам проведения электронного аукциона  05.08.2014  года заключен муниципальный контракт № 0143300023414000055-59385 на комплексное обустройство площадки под компактную жилищную застройку в селе Пименовка Кетовского района Курганской области) (далее – Контракт).

29.08.2017г. Администрацией Кетовского района принято решение об одностороннем отказе от исполнения  Контракта. Односторонний отказ принят на основании ст. 723 Гражданского кодекса Российской Федерации , так как Подрядчиком просрочено выполнение работ более чем на 30 дней.

13.10.2017г. указанное решение вступило в силу.

Комиссия Курганского УФАС России исследовав и оценив в совокупности представленные документы, пришла к следующим выводам.

05.08.2014 года между Администрацией Кетовского района и ООО «Коммерческое строительное предприятие «РОСТ»  заключен муниципальный контракт № 0143300023414000055-59385 на комплексное обустройство площадки под компактную жилищную застройку в селе Пименовка Кетовского района Курганской области (строительство детского сада  на 90 мест,   строительство фельдшерско-акушерского пункта на 25 посещений  в смену,     строительство физкультурно-оздоровительного центра,   строительство стадиона).

В соответствии с п.5.2.1 Подрядчик обязан выполнить поручаемые работы в объеме согласно утвержденной сметы.

Согласно п.1.7 Контракта срок выполнения Работ: с даты подписания муниципального контракта в срок до 31.12.2015г. Работы проводятся в соответствии с Графиком производства работ (Приложение №3 к Контракту).

Заказчик указывает, что Подрядчиком работы в установленный контрактом срок в полном объеме не выполнены.

Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с п. 10.3 Контракта Контракт может быть расторгнут по соглашению сторон, по решению суда или в одностороннем порядке.

Согласно п. 10.3.1 Контракта Заказчик вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения Контракта в соответствии с ч.8-26 ст.95 Закона о контрактной системе, направив подрядчику письменное уведомление.

03.03.2016г. и 11.07.2016г. Заказчиком в адрес ООО «Коммерческое строительное предприятие «РОСТ»  направлены письма с указанием на то, что согласно п.1.7 Контракта срок выполнения работ истек 30.12.2015г. и просьбой дать ответ с указанием причин невыполнения обязательств по Контракту с предоставлением подтверждающих документов.

12.04.2017г. Заказчиком направлена претензия, содержащая сведения о том, что по состоянию на 12.04.2017г. обязательства по Контракту не выполнены в полном объеме. В соответствии с п. 9.1 Контракта, ч.6, ч.7 ст.34 Закона о контрактной системе Заказчиком направлено требование об уплате неустоек.

Кроме того, в письме от 12.04.2017г. Заказчик указывает, что в случае невыполнения условий Контракта, Администрация Кетовского района будет вынуждена в соответствии с п.10.3 Контракта принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.  Также, указывает о необходимости в срок до 10 дней со дня получения претензии письменно сообщить в адрес Администрации Кетовского района об отказе от выполнения вышеуказанных работ, либо о возобновлении работ.

Ответы на указанные письма в материалы дела не представлены.

29.08.2017г. в соответствии с п.10.3 Контракта, п.3 ст.723 ГК РФ Заказчиком принято Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.

Из представленных в материалы дела документов следует, что на момент принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта обязательства Подрядчика по Контракту выполнены на сумму 129 408 142 рубля 12 копеек, тогда как цена Контракта составляет 149 945 476 рублей 35 копеек.

Комиссия Курганского УФАС России пришла к выводу, что ООО «Коммерческое строительное предприятие «РОСТ» существенно нарушило условия контракта, отраженные в пункте 1.7 Контракта, а именно: не выполнило работы в установленный Контрактом срок.

Заказчик в значительной степени лишился того, на что рассчитывал при заключении контракта, что подтверждает факт существенного нарушения ООО «Коммерческое строительное предприятие «РОСТ» условий контракта о сроке выполнения работ.

В соответствии со статьей 309 Гражданского кодекса РФ, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требования закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований – в соответствиями с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

В связи с изложенным,  Комиссия Курганского УФАС России пришла к выводу, что Заказчиком правомерно принято решение об одностороннем отказе от исполнения договора.

Согласно ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанного подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Как следует из представленных Администрацией Кетовского района документов, Решение об одностороннем отказе от исполнения договора от 29.08.2017 г. направлено Заказчиком в адрес ООО «Коммерческое строительное предприятие «РОСТ» 31.08.2017 по почте заказным письмом в адрес Подрядчика, размещено в Единой информационной системе в установленный срок – 31.08.2017, в разделе "Дополнительная информация о контрактах", что соответствует требованиям законодательства. 31.08.2017 указанное Решение направлено Исполнителю по средством электронной почты на электронный адрес: varlk@mail.ru.

В указанном случае, датой надлежащего уведомления Заказчиком Подрядчика об одностороннем отказе от исполнения контракта является дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе – 02.10.2017.

Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу 13.10.2017 года.

Согласно ч.16 ст.95 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном Законом о контрактной системе порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Комиссией Курганского УФАС России установлено, что вина ООО «Коммерческое строительное предприятие «РОСТ»  подтверждена материалами дела.

Недобросовестность ООО «Коммерческое строительное предприятие «РОСТ» заключается в неисполнении условий муниципального контракта.

Таким образом, на основании части 16 статьи 95, частей 2, 3 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, информация об Обществе с ограниченной ответственностью «Коммерческое строительное предприятие «РОСТ» и его учредителях подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 года № 1062, приказом ФАС России от 27.08.2007 года № 267,

 

 

РЕШИЛА:

 

 Включить информацию в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Коммерческое строительное предприятие «РОСТ» (ИНН 7224028171), учредителя – Дорошева Сергея Васильевича (ИНН 720205689538) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.

Датой включения сведений в отношении ООО «Коммерческое строительное предприятие «РОСТ» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.

Сведения о недобросовестном поставщике исключаются по истечении двух лет со дня их внесения.     

В соответствии с ч. 11ст.104 Закона о контрактной системе, решение  может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке. 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны