Решение б/н РЕШЕНИЕ № РНП45-5/2018 об отказе во включении информации в Р... от 22 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

№ РНП45-5/2018 об отказе во включении информации

в Реестр недобросовестных поставщиков

19.02.2018                                                                                                      г. Курган

Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия) рассмотрев обращение ГБУ «Курганская поликлиника №1»  о включении в Реестр недобросовестных поставщиков информации об ИП П., в связи с уклонением от подписания государственного контракта согласно части 13 статьи 70  Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области 07 февраля 2018 года от ГБУ «Курганская поликлиника №1» поступило обращение о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации об ИП П. (вх. № 650 от 07.02.2018 года), в связи с уклонением от подписания государственного контракта согласно части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе (извещение № 0343300009417000188).

Решением аукционной комиссии, определенном протоколом подведения итогов электронного аукциона на поставку ватных валиков для нужд ГБУ "Курганская поликлиника №1" (извещение № 0343300009417000188) от 09.01.2018 г. ИП П. признан победителем электронного аукциона. 

13.01.2018 победителю аукциона направлен проект контракта для подписания в соответствии с ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе.

20.01.2018  ИП П. направил Заказчику подписанный контракт с обеспечением исполнения контракта в размере 5 %, при этом не исполнил положения ч.2 ст. 37 Закона о контрактной системе, в части предоставления информации, подтверждающей его добросовестность в соответствии с ч.3 ст. 37 Закона о контрактной системе.

Протоколом признания участника уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона от 24.01.2018г. ИП П. признан уклонившимся от заключения государственного контракта.

Комиссия Курганского УФАС России, заслушав лиц, участвующих в рассмотрении дела, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, пришла к следующим выводам:

12.12.2017 г. в единой информационной системе в сфере закупок опубликовано извещение о проведении электронного аукциона поставку ватных валиков для нужд ГБУ "Курганская поликлиника №1" (извещение № 0343300009417000188).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 49 582,50 рублей.

Заказчиком является ГБУ «Курганская поликлиника №1» .

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронной форме от 25.12.2017 подано 2 заявки. Оба участника закупки, подавшие заявки, допущены к участию в аукционе.

09.01.2018 состоялся электронный аукцион. В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 09.01.2018 заявки участников аукциона признаны соответствующими требованиям аукционной документации. Победителем электронного аукциона признан  ИП П., предложивший наименьшую цену контракта.

Согласно части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

13.01.2018 Заказчиком размещен в единой информационной системе проект контракта на поставку бинтов гипсовых.

В соответствии с ч.3 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

20.01.2018 ИП П. разместил в единой информационной системе подписанный проект контракта, а также платежное поручение №11 от 18.01.2018 на сумму 2479,13 рублей в качестве документа, подтверждающего предоставление обеспечения исполнения контракта.

В силу ч.1 ст. 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

Согласно ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Также в соответствии с ч.3 ст. 37 Закона о контрактной системе  к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

Кроме того, победителем электронного аукциона  предоставлена информация об исполнении восьми контрактов без применения неустоек, которое, по его мнению, подтверждает добросовестность в соответствии с требованиями, установленными ч.2 ст.37 Закона о контрактной системе.

При рассмотрении представленных ИП П. контрактов в качестве информации, подтверждающей его добросовестность, Комиссией Курганского УФАС России установлено, данная информация не подтверждает исполнение ИП П. вышеуказанных контрактов в сроки, предусмотренные ч. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе.

Протоколом признания участника уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона от 24.01.2018г. ИП П. признан уклонившимся от заключения государственного контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Перечень лиц, указанных в части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, является закрытым. Порядок направления таких сведений установлен в частях 4 - 6 Закона о контрактной системе.

Согласно ч.4 ст.104 Закона о контрактной системе в случае, если победитель определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик в течение трех рабочих дней с даты признания победителя уклонившимся от заключения контракта направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 настоящей статьи, а также документы, свидетельствующие об уклонении победителя от заключения контракта.

На заседании Комиссии Курганского УФАС России ИП П. пояснил, что умысел на уклонение от заключения контракта на поставку ватных валиков для нужд ГБУ "Курганская поликлиника №1" (извещение № 0343300009417000188) в  его действиях отсутствовал.

Кроме того, во исполнение требований ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе ИП П. направил на лицевой счет Заказчика денежные средства в размере 1239,57 рублей (превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона), что подтверждается платежным поручением №13 с отметкой банка о проведении данной операции 25.01.2018.

Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры заключения государственного или муниципального контракта обязательств.  При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение)  может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в закупках для обеспечения государственных и муниципальных нужд (часть 1.1 статьи 31  Закона о контрактной системе в сфере закупок).

Поскольку Комиссия Курганского УФАС России не располагает бесспорными доказательствами, подтверждающими недобросовестное поведение ИП П., не имеется оснований для включения информации об ИП П. в Реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 года № 1062, приказом ФАС России от 27.08.2007 года № 267,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Отказать во включении информации об ИП П. (ИНН 450100404708) в реестр недобросовестных поставщиков.

           

            В соответствии с ч. 11ст.104 Закона о контрактной системе, решение  может быть обжаловано заинтересованным лицом  в судебном порядке.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны