Решение №РНП45-51/2015 Решение по РНП от 20 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

      РЕШЕНИЕ

№ РНП45-51/2015 об отказе во включении информации

 в Реестр недобросовестных поставщиков

 

 

г. Курган

 

Резолютивная часть решения оглашена «11» августа 2015 г.

В полном объеме решение изготовлено «14» августа 2015 г.

 

 

Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия) в составе:

представители Государственного заказчика Государственное бюджетное учреждение «Шатровская центральная районная больница» на заседании Комиссии не присутствовали (извещены надлежащим образом, направили Ходатайство №3259 от 07.08.2015 года (вх.№4290 от 11.08.2015 года);

представители Индивидуального предпринимателя П... на рассмотрении заявления о внесении в Реестр недобросовестных поставщиков не присутствовали (уведомлены надлежащим образом);

рассмотрев заявление Государственного бюджетного учреждения «Шатровская центральная районная больница» (ул. Гагарина, д. 26, с.Шатрово, Курганская область, 641400) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков информации об Индивидуальном предпринимателе П... ("..."), в связи с расторжением государственного контракта в одностороннем порядке заказчиком в связи с уклонением от подписания государственного контракта вне срока, указанного в части 13 статьи 70  Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  (далее – Закон о контрактной системе)

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области 28 июля 2015 года обратилось Государственное бюджетное учреждение «Шатровская центральная районная больница» (далее – ГБУ «Шатровская ЦРБ», Заказчик) (вх.№4449 от 28.07.2015 года) с обращением о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации в отношении ИП П... в связи с уклонением от подписания  государственного контракта вне срока, указанного в части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе (номер извещения  №0343200025215000073 от 18.06.2015 года).

В обоснование своих доводов ГБУ «Шатровская ЦРБ»  указало, что 18.06.2015 года Заказчик разместил в Единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения.

Электронный аукцион состоялся, были поданы 2 (две) заявки. Начальная (максимальная) цена контракта 294 210 рублей. В соответствии с Протоколом №209 подведения итогов электронного аукциона от 30.06.2015 года победителем, соответствующим требованиям документации об аукционе, признана заявка участника размещения заказа с порядковым номером 2 ИП П...

    В регламентированный срок на ЭТП ЗАО «Сбербанк-АСТ», а именно 13.07.2015 года контракт ИП П... подписан. При этом ИП П...исполнил требования части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе, по предоставлению документа, подтверждающего предоставление обеспечения исполнения контракта (документ, подтверждающий перечисление однократного размера обеспечения, и документ во исполнение ст. 37 Закона о контрактной системе) и подписанного усиленной электронной подписью указанного лица.

При проведении анализа представленного перечня Контрактов, заказчик определил, что представленные Победителем контракты находятся с стадии исполнения, информация по исполнению данных контрактов не опубликована. Заказчиком 14.07.2015 года сформирован протокол отказа от заключения контракта в связи с уклонением Победителя от подписания контракта (не предоставление обеспечения в соответствии со с частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе.

15.07.2015 года ГБУ «Шатровская ЦРБ» получило согласие от участника № 2 на заключение Контракта. Контракт с ООО «Л...» заключен 28.07.2015 года.

         Заказчиком подготовлено и направлено обращение в Курганское УФАС России о включении информации об ИП П... в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии с частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе.

         На заседании Комиссии представители ИП П... не присутствовали.

 Комиссия Курганского УФАС России, заслушав лиц, участвующих в рассмотрении дела, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, пришла к следующим выводам:

в соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

По итогам проведения электронного аукциона №0343200025215000073 в соответствии с Протоколом подведения итогов победителем определен ИП П... Заказчиком 01.07.2015 года сформирована карточка контракта и 03.07.2015 года направлен проект контракта победителю аукциона. В соответствии с ч.3 ст.70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона направил подписанный проект контракта 10.07.2015 года. При этом прикрепил два документа – Платежное поручение №177 от 10.07.2015 года, Письмо с перечнем контрактов.

В соответствии с частью 7 статьи 70 Закона о контрактной системе,  с даты размещения в единой информационной системе проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе. Таким образом, обязанность подписать контракт у Заказчика в период с 11 июля 2014 года по 13 июля 2015 года.

   В установленные Законом о контрактной системе сроки проект контракта участником подписан, протокол разногласий не направлен, обеспечение контракта на счет, указанный в документации о проведении электронного аукциона, поступило, во исполнение статьи 37 Закона о контрактной системе, документ представлен. В регламентированный срок ГБУ «Шатровская ЦРБ» провела проверку представленного перечня контрактов.

В соответствии с частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе.

Согласно части 3 статьи 37 Закона о контрактной системе к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе.

Комиссией Курганского УФАС России установлено что ИП П... представил сведения о пяти контрактах, заключенных ИП П...

Между тем, в соответствии с единым реестром государственных и муниципальных контрактов официального сайта Российской Федерации для размещения информации о закупках товаров, работ, услуг (www.zakupki.gov.ru) информация об исполнении государственных контрактов № 0343300010814000158, 0343200027614000277, 0343200010714000494, 0343200001114000153, 0343300003314000063 не размещена. Следовательна на дату окончания подачи заявок в электронном аукционе вышеуказанные контракты не исполнены.

При рассмотренных обстоятельствах, Комиссия Курганского УФАС России полагает, что информация, представленная ИП П... об исполнении указанных государственных контрактов на участие в аукционе не является надлежащей ввиду отсутствия информации об исполнении данных контрактов на дату подачи заявки без применения неустоек (штрафов, пеней) на официальном сайте.

Согласно ч. 5 ст. 37 Закона о контрактной системе в случае проведения аукциона информация, предусмотренная частью 3 данной статьи, предоставляется участником закупки при направлении заказчику подписанного проекта контракта. При невыполнении таким участником, признанным победителем аукциона, данного требования или признании комиссией по осуществлению закупок информации, предусмотренной частью 3 данной статьи, недостоверной контракт с таким участником не заключается и он признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае решение комиссии по осуществлению закупок оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников аукциона не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе, победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Согласно пункту 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062, уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 этих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 10 рабочих дней с даты их поступления.

Пунктом 12 данных Правил установлено, что по результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе предусмотрена обязанность заказчика в случае, если контракт заключен с участником закупки, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт при уклонении победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта и заявке или предложению которого присвоен второй номер <...> заказчик в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта с указанным участником направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 настоящей статьи, а также выписку из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке или из протокола о результатах закупки в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя), участника закупки, заявке или предложению которого присвоен второй номер <...> и иные свидетельствующие об отказе победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта документы.

Государственный контракт с ООО «Л...» (участником закупки, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт при уклонении победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта) заключен 28.07.2015 года. Обращение ГБУ «Шатровская ЦРБ» поступило 30.07.2015 года. Требования части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе Заказчиком соблюдены.

При этом Комиссия Курганского УФАС России указывает, что во исполнение своих обязательств Участник процедуры как победитель электронного аукциона оплатил обеспечение исполнения контракта в сумме, указанной в аукционной документации (14 710 руб. 50 коп.), т.е. без учета необходимости применения антидемпинговых мер и уплаты обеспечения в размере, в полтора раза превышающем размер обеспечения, указанный в аукционной документации, а также подписал контракт, то есть совершил действия, направленные на заключение контракта. Эти обстоятельства свидетельствуют о наличии у Победителя определенного, четкого волеизъявления на заключение контракта и одновременно подтверждают факт недоказанности явного отказа от заключения контракта.

Следовательно, информация об ИП П... не подлежит включению в Реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 года № 1062, приказом ФАС России от 27.08.2007 года № 267,

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Отказать во включении в реестр недобросовестных поставщиков информации  в отношении  Индивидуального предпринимателя П...

 

   В соответствии с ч.11ст.104 Закона о контрактной системе, решение  может быть обжаловано заинтересованным лицом  в судебном порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны