Решение №РНП45-52/2016 РЕШЕНИЕ № РНП45-52/2016 об отказе во включении информации в ... от 30 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

№ РНП45-52/2016 об отказе во включении информации

в Реестр недобросовестных поставщиков

г. Курган

 

Резолютивная часть решения оглашена «25» ноября 2016 г.

В полном объеме решение изготовлено «29» ноября 2016 г.

 

Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия)

рассмотрев заявление заказчика – Государственного бюджетного учреждения «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов по городу Кургану» (ул. Станционная, 44а, г. Курган, Курганская область, 640001) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков информации о Государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении «Курганский технологический колледж имени Героя Советского Союза Н.Я. Анфиногенова» (проспект Машиностроителей, д. 14, г. Курган, Курганская область, 640000), в связи с уклонением победителя от заключения контракта, согласно части 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области 25 ноября 2016 года обратилось Государственное бюджетное учреждение «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов по городу Кургану» (далее – ГБУ «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов по городу Кургану», Заказчик) (вх. № 6955 от 17.11.2016 года, доставлен в Курганское УФАС России 17.11.2016 г.) с обращением о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о Государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении «Курганский технологический колледж имени Героя Советского Союза Н.Я. Анфиногенова» (далее — ГБПОУ «КТК», Исполнитель), в связи с уклонением победителя от заключения контракта с ГБУ «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов по городу Кургану» (извещение № 0343200019916000002).

В представленных сведениях указано, что 03.10.2016 года размещено извещение о проведении электронного аукциона на образовательные услуги по обучению граждан пожилого возраста, достигших пенсионного возраста (женщины старше 55 лет и мужчины старше 60 лет) в соответствии с постановлением Правительства Курганской области от 2 августа 2016 года «О внесении изменений в постановление Правительства Курганской области от 8 июля 2014 года № 293 «О государственной программе Курганской области «Старшее поколение» на 2014-2018 годы» № 245 «Об утверждении Порядка организации обучения компьютерной грамотности неработающих пенсионеров за счет средств областного бюджета, источником финансирования обеспечения которых в том числе являются субсидии из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации в 2016 году» по дисциплине: «Обучение основам компьютерной грамотности (обеспечение доступности к государственным информационным ресурсам граждан пожилого возраста)».

По результатам проведенного аукциона 18.10.2016 победителем было признано государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Курганский технологический колледж имени Героя Советского Союза Н.Я. Анфиногенова» с предложением в 86 000, 00 рублей, что является снижением более 25 % от НМЦК.

24.10.2016 года победителю направлен проект контракта, срок для подписания составил 31.10.2016 года.

ГБПОУ «КТК» 31.10.2016 года вместе с проектом контракта направило заявку на кассовый расход на сумму 8 693, 63 руб.

ГБУ «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов по городу Кургану» опубликовало 03.11.2016 года Протокол о признании победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта.

Комиссия Курганского УФАС России, заслушав лиц, участвующих в рассмотрении дела, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, пришла к следующим выводам:

В соответствии с ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

Согласно ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Согласно части 3 статьи 37 Закона о контрактной системе, к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с частью 6 статьи 37 Федерального закона о контрактной системе обеспечение, указанное в частях 1 и 2 настоящей статьи, предоставляется участником закупки, с которым заключается контракт, до его заключения. Участник закупки, не выполнивший данного требования, признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае уклонение участника закупки от заключения контракта оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников закупки не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

На основании части 4 статьи 96 Федерального закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта (часть 5 статьи 96 Федерального закона о контрактной системе).

В извещении № 03432 00019916000002 указано: «Размер обеспечения исполнения контракта составляет 5% от начальной (максимальной) цены контракта. НДС не облагается. Контракт заключается только после предоставления участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, безотзывной банковской гарантии, либо внесением денежных средств на счёт Заказчика. Способ обеспечения исполнения контракта из указанных в настоящей части способов определяется таким участником открытого аукциона в электронной форме самостоятельно. В случае если участником электронного аукциона, с которым заключается Контракт, является бюджетное или автономное учреждение и им предложена цена Контракта, сниженная не более чем на 25 процентов начальной (максимальной) цены Контракта (Постановление Правительства РФ от 11.03.2016 г. № 182) или государственное или муниципальное казенное учреждение (пункт 1 части 8 статьи 96 Федерального закона №44-ФЗ), положения об обеспечении исполнения Контракта к такому участнику не применяются. В случае если при проведении электронного аукциона Исполнителем предложена цена, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены Контракта, Контракт заключается с Исполнителем только при выполнении одного из следующих условий: - предоставлении обеспечения исполнения Контракта, в размере превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения Контракта, указанного в п. 5.2. настоящего Контракта, что составит сумму в размере 13 040 (Тринадцать тысяч сорок) рублей 45 копеек; - предоставлении информации, в соответствии с ч.3 ст.37 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», подтверждающей добросовестность Исполнителя. В течение пяти дней со дня получения проекта государственного контракта участник аукциона направляет оператору электронной площадки проект государственного контракта, подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении».

Пунктом 19 «Обеспечение исполнения контракта» информационной карты электронного аукциона установлен размер обеспечения исполнения контракта: «Сумма обеспечения государственного контракта предусмотрена в следующем размере: 8 693 (Восемь тысяч шестьсот девяносто  три) рубля 63 копейки, что составляет 5% от начальной (максимальной) цены контракта. НДС не облагается. Контракт заключается  только после предоставления участником электронного аукциона, с которым заключается Контракт, безотзывной банковской гарантии, либо внесением денежных средств на счёт Заказчика. Способ обеспечения  исполнения Контракта из указанных в настоящей части способов определяется  таким участником электронного аукциона самостоятельно. Контракт заключается  только после предоставления участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, безотзывной банковской гарантии, либо внесением денежных средств на счёт Заказчика. Способ обеспечения  исполнения контракта из указанных в настоящей части способов определяется  таким участником открытого аукциона в электронной форме  самостоятельно. В случае если участником электронного аукциона, с которым заключается Контракт, является бюджетное или автономное учреждение и им предложена цена Контракта, сниженная не более чем на 25 процентов начальной (максимальной) цены Контракта (Постановление Правительства РФ от 11.03.2016 г. № 182) или  государственное или муниципальное казенное учреждение (пункт 1 части 8 статьи 96 Федерального закона №44-ФЗ), положения об обеспечении исполнения Контракта к такому участнику не применяются. В случае если при проведении электронного аукциона Исполнителем предложена цена, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены Контракта, Контракт заключается с Исполнителем только при выполнении одного из следующих условий:

- предоставлении обеспечения исполнения Контракта, в размере превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения Контракта, указанного в п. 5.2. настоящего Контракта, что составит  сумму в размере 13 040 (Тринадцать тысяч сорок) рублей 45 копеек;

- предоставлении информации, в соответствии с ч.3 ст.37 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», подтверждающей добросовестность Исполнителя.

В течение пяти дней со дня получения проекта государственного контракта участник аукциона направляет оператору электронной площадки проект государственного контракта, подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения государственного контракта».

Учитывая тот факт, что в ходе проведения электронного аукциона ГБПОУ «КТК» снизило цену договора более чем на двадцать пять процентов, то в срок по 31.10.2016 включительно победитель аукциона обязан подписать проект контракта и предоставить обеспечение исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации об электронном аукционе, или информацию, подтверждающую добросовестность такого участника в соответствии со статьей 37 Федерального закона о контрактной системе на дату подачи заявки.

ГБПОУ «КТК» должно представить на выбор:

Обеспечение контракта в размере 13 040, 45 руб.;

Обеспечение контракта в размере 8 693, 63 руб. и информацию, указанную в части 3 статьи 37 Закона о контрактной системе.

ГБПОУ «КТК» не выполнил надлежащим образом требования Закона о контрактной системе, следовательно является уклонившимся от заключения контракта в силу части 6 статьи 37 и части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе.

Победителем аукциона информация о добросовестности, предусмотренная статьей 37 Закона о контрактной системе не представлена.

Не смотря на вышеуказанное, термин «уклонение от заключения контракта» предполагает не только формальное нарушение требований законодательства, но и отсутствие реального намерения заключить и исполнить контракт, в связи с чем для включения в реестр недобросовестных поставщиков по данному основанию, помимо факта нарушения, необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер поведения победителя аукциона.

Следовательно, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершением умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем электронного аукциона и нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.

Соответственно, неисполнение либо несвоевременное исполнение победителем аукциона обязанности по внесению обеспечения исполнения контракта (с учетом антидемпингового увеличения) может являться как следствием недобросовестного поведения победителя аукциона, имеющего намерение таким образом уклониться от заключения контракта (в том случае, если победителем аукциона признан номинальный участник, принимавший в нем участие в целях понижения цены), так и не являться таковым (в том случае, если победителем аукциона является реальный поставщик, имеющий намерение и возможность исполнить свои обязательства по предложенной им наименьшей цене).

Обнаружив ошибку (недоплату антидемпингового обеспечения), победитель аукциона имел намерение дополнительно оплатить 4 346,82 руб.

Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» регламентированы действия всех участников процедуры по включению лиц в реестр недобросовестных поставщиков.

В соответствии с п.9 указанного Постановления Правительства РФ, Заказчик направил в уполномоченный орган всю необходимую информацию и документы.

Комиссия Курганского УФАС России, проверив предоставленные заказчиком документы и информацию, пришла к выводу: на основании части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, информация о Государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении «Курганский технологический колледж имени Героя Советского Союза Н.Я. Анфиногенова» не подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 года № 1062, приказом ФАС России от 27.08.2007 года № 267,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Отказать во включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о Государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении «Курганский технологический колледж имени Героя Советского Союза Н.Я.Анфиногенова».

 

 

 В соответствии с ч. 11ст.104 Закона о контрактной системе, решение  может быть обжаловано заинтересованным лицом  в судебном порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны