Решение №РНП45-53/2016 Решение об отказе во включении информации в Реестр недобросо... от 6 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

№ РНП45-53/2016 об отказе во включении информации

в Реестр недобросовестных поставщиков

г. Курган

 

Резолютивная часть решения оглашена «30» ноября 2016 г.

В полном объеме решение изготовлено «05» декабря 2016 г.

 

Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия)

рассмотрев заявление заказчика – Департамента архитектуры, имущественных и земельных отношений Администрации города Кургана (ул.Пушкина,д.83А,г.Курган,Курганская область, 640026) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков информации об Обществе с ограниченной ответственностью «Позитив 45» (ул. Криволапова, д. 13, кв. 71 г. Курган, Курганская область, 640021), в связи с расторжением государственного контракта в одностороннем порядке заказчиком, согласно части 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013г №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области 21 ноября 2016 года обратился Департамент архитектуры, имущественных и земельных отношений Администрации города Кургана (далее – Департамент, Заказчик) (вх. № 7010 от 21.11.2016 года, доставлен в Курганское УФАС России 21.11.2016 г.) с обращением о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации об Обществе с ограниченной ответственностью «Позитив 45»(далее — ООО «Позитив 45», Исполнитель), в связи с расторжением государственного контракта в одностороннем порядке заказчиком (извещение № 0143300006916000151).

В обоснование своих доводов Департамент указал, что 15.06.2016 г. были подведены итоги электронного аукциона на выполнение работ по внесению изменений в Правила землепользования и застройки города Кургана.

Процедура проведения открытого аукциона в электронной форме проводилась уполномоченным органом – Департаментом экономического развития, предпринимательства и торговли Администрации города Кургана.

Заказчик – Департамент архитектуры, имущественных и земельных отношений Администрации города Кургана.

Объект закупки – внесение изменений в Правила землепользования и застройки города Кургана.

Согласно протокола № 124/2-ЭА, 0143300006916000151 подведения итогов электронного аукциона на выполнение работ по внесению изменений в Правила землепользования и застройки города Кургана от 15.06.2016 г. победителем признано Общество с ограниченной ответственностью «Позитив 45».

27.06.2016 г.между Заказчиком и ООО «Позитив 45» заключен Муниципальный контракт № 0143300006916000151-0664560-02 на выполнение работ по внесению изменений в Правила землепользования и застройки города Кургана на сумму 491 112, 00.

Срок исполнения контракта:

-Этап 1. В течение 40 дней с момента заключения контракта – 08.08.2016 г.

-Этап 2. В течение 20 дней с момента приемки I этапа – 29.08.2016 г.

-Этап 3. В течение 10 дней с момента приемки II этапа работ – 08.09.2016 г.

-Этап 4. В течение 20 дней со дня проведения публичных слушаний – 13.12.2016 г.

В связи с тем, что исполнителем ООО «Позитив 45» по состоянию на 17.10.2016 г. не исполнены обязательства по контракту, а именно не представлены документы, подтверждающие исполнение контракта, т.е. не представлен проект Правил землепользования и застройки города Кургана для направления его заказчиком в Курганскую городскую Думу для проведения процедуры публичных слушаний, Департамент архитектуры, имущественных и земельных отношений Администрации города Кургана принял решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта от 27.06.2016 г. № 0143300006916000151-0664560-02. В адрес исполнителя указанное решение направлено заказным письмом с уведомлением, а также по электронной почте.

Просит рассмотреть заявление о включении сведений об Обществе с ограниченной ответственностью «Позитив 45» в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия Курганского УФАС России, заслушав лиц, участвующих в рассмотрении дела, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, пришла к следующим выводам:

Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно п. 31 муниципального контракта № 0143300006916000151-0664560-02 от 27.06.2016 г., контракт может быть расторгнут по письменному соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с п. 32 муниципального контракта, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.

Согласно ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в течение одного рабочего дня, следующего за датой принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее – Порядок) регламентированы действия всех участников процедуры по включению лиц в реестр недобросовестных поставщиков.

В соответствии с п. 9 Порядка, Заказчик направил в уполномоченный орган всю необходимую информацию и документы в регламентированный срок.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Как следует из представленных Департаментом документов, Решение об одностороннем отказе заказчика от исполнения муниципального контракта 29.10.2016 года направлено заказчиком в адрес ООО «Позитив 45», указанному в контракте, заказным письмом с уведомлением.

Согласно почтовому уведомлению, заказное письмо вручено поставщику 02.11.2016. Почтовое уведомление с отметкой о получении письма адресатом было получено заказчиком 02.11.2016.

На заседании Комиссии Курганского УФАС России, представитель Исполнителя не оспаривал факт направления ему указанного Решения по средствам электронной почты.

По информации, предоставленной представителем Исполнителя и размещенной в открытой части единой информационной системы, Решение об одностороннем отказе заказчика от исполнения муниципального контракта размещено 03.11.2016 года.

Заказчиком принято Решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта, в связи с тем, что по состоянию на 17.10.2016 г.

С учетом указанных норм Закона о контрактной системе Заказчик обязан осуществить следующие действия:

- размещение в установленные сроки решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе;

- направление решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте;

- направление решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта поставщику (подрядчику, исполнителю) телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование направления такого решения и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю).

Неисполнение вышеперечисленных действий свидетельствует об отсутствии надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта и сведения о соответствующем поставщике (подрядчике, исполнителе) не подлежат включению в Реестр в связи с нарушением заказчиком порядка расторжения контракта, предусмотренного частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе. При этом данные действия заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 6 статьи 7.32 КоАП РФ.

Пунктом 1 статьи 702 ГК РФ установлено, что по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

К отдельным видам договора подряда (бытовой подряд, строительный подряд, подряд на выполнение проектных и изыскательских работ, подрядные работы для государственных нужд) положения, предусмотренные настоящим параграфом, применяются, если иное не установлено правилами настоящего Кодекса об этих видах договоров (пункт 2 статьи 702 ГК РФ).

В силу пункта 1 статьи 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).

Согласно пункту 1 статьи 763 ГК РФ подрядные строительные работы (статья 740), проектные и изыскательские работы (статья 758), предназначенные для удовлетворения государственных или муниципальных нужд, осуществляются на основе государственного или муниципального контракта на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд.

В соответствии с п.8 Контракта, п.8 Приложения №1 к Контракту, срок исполнения контракта: Этап 1. В течение 40 дней с момента заключения контракта, т.е. до 08.08.2016 г.

На заседании Комиссии Курганского УФАС России, представитель исполнителя представил копию письма от 05.08.2016 г. с перечнем выполненных работ, материалами, представленными Заказчику и просьбой провести их согласование перед закрытием первого этапа.

На заседании Комиссии представители Заказчика не представили документы, подтверждающие приемку 1 этапа выполнения работ по Контракту и документы, информирующие о нарушениях в приемке 1 этапа работ. Хотя согласно п.10.3 Контракта Заказчик вправе контролировать ход выполнения Работы. При этом в соответствии с п.11.1 Контракта, Заказчик обязан своевременно сообщать в письменной форме Исполнителю о недостатках, обнаруженных в ходе выполнения Работы.

Таким образом, Заказчик не подтвердил неисполнение ООО «Позитив 45» 1 этапа Контракта. Аналогично, по оставшимся 3 этапам Контракта.

С целью сокращения сроков исполнения муниципального контракта и повышения эффективности работы, Исполнитель заключил договор № 5-16 от 09.08.2016 г. с Обществом с ограниченной ответственностью «Архстройпроект».

Также представитель исполнителя представил копии сопроводительных писем, направленных Заказчику, от 17.08.2016 года о результатах первого этапа (сопроводительное письмо № 128), от 03.10.2016 г. проект внесения изменений в Решение Курганской городской Думы от 19 декабря 2007 года № 318 «Об утверждении правил землепользования и застройки города Кургана» (сопроводительное письмо № 152), от 19.10.2016 года повторно проект, акты выполненных работ и счет на оплату (сопроводительное письмо № 200). Ответы, на указанные письма, получены не были.

Согласно п. 9 Муниципального контракта, Заказчик обязуется принять Работы в течение трех рабочих дней со дня получения акта приема выполненной Работы и направить Исполнителю подписанный акт выполненной работы или мотивированный отказ в приеме Работы.

Представить заказчика не отрицал, что от его имени в адрес Исполнителя не были направлены претензии по качеству выполненных работ, либо мотивированные отказы в приеме работы.

Комиссией Курганского УФАС России установлено, что в Решении об одностороннем отказе заказчика от исполнения муниципального контракта не указаны нормы Гражданского кодекса РФ, на основании которых принято указанное решение.

В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Частью 14 ст. 95 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

01.11.2016 года Заказчиком подготовлены замечания к Проекту Правил землепользования и застройки, направленных Исполнителем. При этом Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта принято Департаментом 20.10.2016 года (за 10 дней до определения Заказчиком несоответствия представленных во исполнение Контракта документов требованиям Контракта).

07.11.2016 г. Заказчиком направлен ответ на обращение субподрядчика, в котором указано, что Решение об одностороннем отказе еще не вступило в силу и может быть отменено, если в срок до 21.11.2016 г. Исполнителем будут устранены нарушения, на которые указано в замечаниях.

Комиссия Курганского УФАС России, проверив предоставленные заказчиком документы и информацию, пришла к выводу: на основании части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, информация об Обществе с ограниченной ответственностью «Позитив 45» не подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 года № 1062, приказом ФАС России от 27.08.2007 года № 267,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Отказать во включении в реестр недобросовестных поставщиков информации об Обществе с ограниченной ответственностью «Позитив 45».
  2. Передать материалы должностному лицу Курганского УФАС России, уполномоченному решать вопрос о возбуждении административного производства.

 

 В соответствии с ч. 11ст.104 Закона о контрактной системе, решение  может быть обжаловано заинтересованным лицом  в судебном порядке.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны