Решение №РНП45-55/2015 Решение №РНП45-55/2015 от 28 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

      РЕШЕНИЕ

№ РНП45-55/2015 о включении информации

 в Реестр недобросовестных поставщиков

 

  г. Курган

 

Резолютивная часть решения оглашена «21» августа 2015 г.

В полном объеме решение изготовлено «25» августа 2015 г.

 

Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия) в составе:

в присутствии представителя Государственного заказчика Государственного бюджетного учреждения «Курганская областная детская клиническая больница имени Красного креста» В... (доверенность б/н от 20.08.2015 года);

в присутствии представителя Индивидуального предпринимателя Пономарева Никиты Юрьевича П... (доверенность 45 АА 0474973 от 03.07.2014 года);

рассмотрев заявление Государственного бюджетного учреждения «Курганская областная детская клиническая больница имени Красного креста» (пр. Конституции, д. 38, г.Курган, Курганская область, 640008) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков информации об Индивидуальном предпринимателе Пономареве Никите Юрьевиче (ул. Российская, дом 1 В, с.Кетово, Курганская область, 641310), в связи с расторжением государственного контракта в одностороннем порядке заказчиком в связи с существенным нарушением исполнителем условий контракта, согласно части 9 статьи 95  Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  (далее – Закон о контрактной системе)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области 12 августа 2015 года обратилось Государственное бюджетное учреждение «Курганская областная детская клиническая больница имени Красного креста» (далее – ГБУ «КОДКБ им.Красного Креста», Заказчик) (вх.№4315 от 12.08.2015 года) с обращением о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации в отношении ИП Пономарева Н.Ю. (далее – ИП Пономарев Н.Ю., Поставщик) в связи с расторжением государственного контракта в одностороннем порядке заказчиком в связи с существенным нарушением исполнителем условий контракта, согласно части 9 статьи 95  Закона о контрактной системе (извещение №0343200020115000088 от 12.05.2015 года).

В обоснование своих доводов ГБУ «КОДКБ им.Красного Креста»  указало, что 12.05.2015 года Заказчик разместил в Единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона на поставку лейкопластырей.

В соответствии с пп.1.1,1.3 Контракта, заключенного по результатам проведенной процедуры 10.06.2015 года с Индивидуальным предпринимателем Пономаревым Никитой Юрьевичем, заказчик поручает, а Поставщик принимает на себя осуществление поставки лейкопластырей именуемых в дальнейшем «товар» для нужд Заказчиков.

Согласно п.2.1 Контракта Поставщик осуществляет поставку товара в срок до 30 июня 2015 года.

Товар до настоящего времени не поставлен. В соответствии с п.10.3 Контракта расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннем отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

    В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе, п.10.3 Контракта Заказчиком 01.07.2015 года принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с действующим законодательством.

01.07.2015 года ГБУ «КОДКБ им.Красного Креста»  направило Поставщику по адресу, указанному в контракте заказное письмо с уведомлением о вручении решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 01.07.2015 года №1, направило по адресу электронной почты, а также разместило на официальном сайте zakupki.gov.ru.

В соответствии с информацией с официального сайта ФГУП «Почта России», ИП Пономарев Н.Ю. заказное письмо не получил.

Заказчиком наступление надлежащего уведомления принято по истечении 30 дней с момента опубликования на официальном сайте Решения. Далее ГБУ «КОДКБ им.Красного Креста»  подготовлено и направлено обращение в Курганское УФАС России о включении информации об ИП Пономареве Н.Ю. в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии с частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе.

         На заседании Комиссии представитель ИП Пономарева Н.Ю. пояснил, что в соответствии со ст.523 Гражданского кодекса Российской Федерации нарушение сроков поставки явилось основанием к расторжению контракта со стороны Заказчика в одностороннем порядке. При этом в соответствии с п.2.1 Контракта, ИП Пономарев Н.Ю. обязан осуществить поставку товара в срок до 30 июня 2015 года.

         При этом нарушение договора поставки Поставщиком предполагается существенным в случаях неоднократного нарушения срока поставки (абзац 4 части 2 статьи 450 ГК РФ). С точки зрения представителя Поставщика поименованный перечень является закрытым.

 Комиссия Курганского УФАС России, заслушав лиц, участвующих в рассмотрении дела, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, пришла к следующим выводам:

в соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация … о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно пункту 8 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ №1062 от 25.11.2013 года, в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течении 3 рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в уполномоченный орган информацию и документы, предусмотренные частью 6 статьи 104 Закона о контрактной системе.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю).

01.07.2015 года Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта и совершены следующие действия: направлено почтовое отправление с уведомлением ИП Пономареву Н.Ю. 01.07.2015 года; решение размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 01.07.2015 года; направлено Поставщику посредством электронной почты 01.07.2015 года.

В соответствии с ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте, соответствии с ч.12 ст.95 Закона о контрактной системе. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Датой надлежащего уведомления ИП Пономарева Н.Ю., по информации с официального сайта ФГУП «Почта России», является 31.07.2015 года.

Таким образом, решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта на поставку лейкопластырей вступило в силу и Контракт считается расторгнутым 10.08.2015 года. Основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта явилось существенное нарушение ИП Пономаревым Н.Ю. условий контракта.

Довод представителя ИП Пономарева Н.Ю. о нарушении Заказчиком положений статьи 523 ГК РФ отклоняется по следующим основаниям.

Согласно п. 2 ст. 450 Гражданского кодекса Российской Федерации по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только при существенном нарушении договора другой стороной; в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором. Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Пунктом 1 статьи 523 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абз. 4 п. 2 ст. 450).

Нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях: поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок; неоднократного нарушения сроков поставки товаров (п. 2 ст. 523 Гражданского кодекса Российской Федерации). При этом с учетом положений ст. 506 ГК РФ, срок поставки является существенным условием договора поставки. Правила части 2 статьи 523 ГК РФ применяются, если договором или законом не предусмотрено иное. Закон о контрактной системе устанавливает императивные требования к Заказчикам, в том числе в части изменения существенных условий Контракта.

В п.10.9 Контракта определены условия изменения существенных условий контракта закрепленные частью 1 статьи 95 Закона о контрактной системе.

При этом положениями части 1 статьи 95 Закона о контрактной системы закреплено, что изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением закрытого перечня случаев, изменение срока поставки в данный перечень не входит.

Таким образом, Заказчик не имеет правовых оснований подготовить дополнительное соглашение и внести изменения в заключенный по результатам торгов Контракт по увеличению сроков поставки. Срок поставки, указанный в 2.1 Контракта, является конечным сроком. При этом контракт не предусматривает поэтапности поставки, а в случае поставки до регламентированного срока не ограничивает Поставщика по количеству частичных поставок товара.

В соответствии с представленным в материалы дела Договором поставки №32 от 01.07.2015 года, заключенным Заказчиком с ЗАО ЦВ «П...», Заказчик в связи с острой необходимостью приобрел лейкопластыри «прямой» закупкой у единственного поставщика на сумму 8 011,52 рублей.

Таким образом, Заказчик по причине неисполнения ИП Пономаревым Н.Ю. сроков поставки товара, на который была вправе рассчитывать при заключении Контракта, понес ущерб, т.к. в значительной степени лишился того, на что был вправе рассчитывать при заключении договора (п.2 ст.450 ГК РФ).

 

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 года № 1062, приказом ФАС России от 27.08.2007 года № 267,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Включить информацию в отношении Индивидуального предпринимателя Пономарева Никиты Юрьевича (ИНН 450164038817, ОГРН 0113201850, Юридический адрес: 640000, Курганская область, с.Кетово, ул. Российская, д.1В) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.

2.Датой включения сведений в отношении Индивидуального предпринимателя Пономарева Никиты Юрьевича в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.

3.Сведения о недобросовестном поставщике исключаются по истечении двух лет со дня их внесения.

 

   В соответствии с ч.11ст.104 Закона о контрактной системе, решение  может быть обжаловано заинтересованным лицом  в судебном порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны