Решение б/н Решение от 3 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

      РЕШЕНИЕ

№ РНП45-6/2016 об отказе во включении информации

 в Реестр недобросовестных поставщиков

 

г. Курган

 

Резолютивная часть решения оглашена «29» февраля 2016 г.

В полном объеме решение изготовлено «03» марта 2016 г.

 

Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия) в составе:

в присутствии представителей Государственного заказчика ГБУ «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг» <...> (доверенность №06/253-2016 от 16.02.2016 года);

представители ООО «Облпромресурс»» на рассмотрении обращения о включении в Реестр недобросовестных поставщиков информации об ООО «Облпромресурс» не присутствовали (уведомлены надлежащим образом), ходатайство не направляли;

рассмотрев заявление Государственного заказчика ГБУ «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг» (ул. Куйбышева, дом 144, стр.41, г. Курган, Курганская область, 640006) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков информации об ООО «Облпромресурс» (ул. Гагарина, д.5Б, г.Екатеринбург, Свердловская область, 62017), в связи с расторжением государственного контракта в одностороннем порядке заказчиком в связи с существенным нарушением исполнителем условий контракта, согласно части 9 статьи 95  Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  (далее – Закон о контрактной системе)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области 16 февраля 2016 года обратился Государственный заказчик ГБУ «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг» (далее – ГБУ «МФЦ», Заказчик) (вх.№810 от 16.02.2016 года) с требованием о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации об ООО «Облпромресурс»  (далее – ООО «Облпромресурс», Подрядчик) в связи с существенным нарушением исполнителем условий контракта, согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе (номер извещения  № 0343200029413000008 от 04.07.2013 года).

В обоснование своих доводов ГБУ «МФЦ» указало, что 04.07.2013 года Заказчик разместил в Единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона на право заключения договора на выполнение работ по строительству здания под многофункциональный центр по адресу: ул. Советская, д. 14 Б, с. Альменево Курганской области.

Начальная (максимальная) цена контракта 19 084 700 рублей. В соответствии с Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 31.07.2013 года, Единая комиссия приняла решение признать заявку ООО «Облпромресурс» победителем.

16.08.2013 года между ГБУ «МФЦ» и ООО «Облпромресурс» заключен Договор №0343200029413000008-0305239-02 (далее – Контракт). Цена контракта составила 16 341 697,86 рублей.

Общий срок выполнения работ составил 6 месяцев со дня заключения Контракта (до 05.02.2014 года) в соответствии с п.1.6 Контракта.

Однако по состоянию на 29.02.2016 года ООО «Облпромресурс» обязательства по Контракту в полном объеме не выполнены (результат работ Заказчику не передан).

Заказчик 21.01.2016 года принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, п.10.2 Контракта, в соответствии с гражданским законодательством. Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта 22.01.2016 года размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, направлено заказным письмом с уведомлением 21.01.2016 года и 21.01.2016 года направлено Подрядчику посредством электронной почты. Дата надлежащего уведомления 01.02.2016 года.

В связи с односторонним отказом от исполнения Контракта ГБУ «МФЦ» подготовлено и направлено обращение в Курганское УФАС России на включение в реестр РНП информации в отношении ООО «Облпромресурс» (дата расторжения Контракта 12.02.2016 года).

На заседании Комиссии представители ООО «Облпромресурс» не присутствовали.

Комиссия Курганского УФАС России, заслушав лиц, участвующих в рассмотрении дела, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, пришла к следующим выводам:

в соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

 Согласно пункту 8 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ №1062 от 25.11.2013 года, в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течении 3 рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в уполномоченный орган информацию и документы, предусмотренные частью 6 статьи 104 Закона о контрактной системе. 16.02.2016 года ГБУ «МФЦ» подготовлено и направлено обращение в Курганское УФАС России на включение в реестр РНП информации в отношении ООО «Облпромресурс» (дата расторжения Контракта 12.02.2016 года).

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

ГБУ «МФЦ» приняло решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, п.10.2 Контракта, в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю).

Заказчик 15.01.2016 года принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, п.10.2 Контракта, в соответствии с гражданским законодательством. Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта 20.01.2016 года размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, направлено заказным письмом с уведомлением 15.01.2016 года и 15.01.2016 года направлено Подрядчику посредством электронной почты.

Порядок одностороннего отказа от исполнения Контракта Заказчиком соблюден.

В соответствии с ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте, соответствии с ч.12 ст.95 Закона о контрактной системе. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Заказчиком получено уведомление о вручении ООО «Облпромресурс» заказного письма с Решением об одностороннем отказе от исполнения контракта 01.02.2016 года - дата надлежащего уведомления. Контракт расторгнут 12.02.2016 года.

В соответствии со ст.702 Гражданского Кодекса Российской Федерации, по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его. Существенными условиями договора являются: условие о его предмете, условия, существенные для договоров данного вида в силу закона или иных правовых актов, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

16.08.2013 года ГБУ «МФЦ» заключило Контракт на выполнение работ по строительству здания под многофункциональный центр по адресу: ул. Советская, д. 14 Б, с. Альменево Курганской области (далее – Объект) с ООО «Облпромресурс».

Согласно п.1.1 Контракта, Подрядчик принял на себя обязательства выполнить работы по строительству здания под многофункциональный центр по адресу: ул. Советская, д. 14 Б, с. Альменево Курганской области (далее – работы), согласно Техническому заданию, проекту, сметам и графику выполнения работ, согласованного Сторонами (далее – график).

Надлежащим исполнением обязательств Подрядчика признается выполнение всех работ по Контракту в сроки и объеме, определенными сметной документацией. Надлежащее исполнение подтверждается размещением на ввод объекта в эксплуатацию и подписанным Сторонами актом выполненных работ (п.1.5 Контракта).

Согласно графику выполнения работ ввод в эксплуатацию здания многофункционального центра должен был быть осуществлен 20 февраля 2014 года.

На основании локальной сметы №6-4изм.2(взамен см.№6- 4изм.) (приложение к настоящему соглашению) уменьшить цену договора на 168,71 рублей Пункт Договора 1.2 изложить в следующей редакции: «1.2 Общая стоимость работ составляет 16341529 (шестнадцать миллионов триста сорок одна тысяча пятьсот двадцать девять) рублей 15 копеек, в том числе НДС 2492775 (два миллиона четыреста девяносто две тысячи семьсот семьдесят пять) рублей 63 копейки (далее — цена Договора)». Поскольку предметом договора является муниципальный заказ по выполнению подрядных работ, то данный договор является договором на выполнение подрядных работ для муниципальных нужд.

Правоотношения сторон по указанному контракту регулируются нормами § 1, § 3, § 5 гл. 37 Гражданского кодекса Российской Федерации. В соответствии со ст. ст. 763, 768 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядные работы, предназначенные для удовлетворения государственных или муниципальных нужд, осуществляются на основе государственного или муниципального контракта на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд. К отношениям по государственным или муниципальным контрактам на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд в части, не урегулированной настоящим Кодексом, применяется закон о подрядах для государственных или муниципальных нужд.

В соответствии со ст. 740 ГК РФ по договору строительного подряда подрядчик обязуется в установленный договором срок построить по заданию заказчика определенный объект либо выполнить иные строительные работы, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную цену. Из анализа указанной нормы следует, что для договора строительного подряда существенными условиями является предмет и сроки начала и окончания выполнения работ.

В соответствии с п. 1 ст. 716 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан немедленно предупредить заказчика и до получения от него указаний приостановить работу при обнаружении: непригодности или недоброкачественности предоставленных заказчиком материала, оборудования, технической документации или переданной для переработки (обработки) вещи; возможных неблагоприятных для заказчика последствий выполнения его указаний о способе исполнения работы; иных не зависящих от подрядчика обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемой работы либо создают невозможность ее завершения в срок. Таким образом, на подрядчике, как на специалисте, лежит обязанность при обнаружении непригодности предоставленных исходных данных (технической документации в том числе), которые грозят годности или прочности результатов выполняемой работы сообщить об этом заказчику (ст. 716 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Подрядчик выполнил свои обязанности, установленные ст. 716 Гражданского кодекса Российской Федерации и п. 2.2.4 Договора: предупредил заказчика и до получения от него указаний приостановил работу, обнаружив непригодность технической документации и не зависящее от подрядчика обстоятельства, грозившие годности или прочности результатов выполняемой рабе ты и создающие невозможность ее завершения в срок. Подтверждением этого являются многочисленные письменные обращения Подрядчика к Заказчику.

Согласно письму от 01.11.2013г. направленное ООО «Облпромресурс»ом в адрес истца 28.10.2013г. ООО «Облпромресурс» был получен проект корректировки тепловых сетей (шифр 3304.А-0-ТС) объекта «Строительство здания под многофункциональный центр » в с. Альменево Курганской области. Выполнить строительно-монтажные работы по вышеназванному проекту не представляется возможным, т.к. участок теплотрасс от УТ1 до УП2 в подземном варианте проходит между существующим строением и забором территории Сбербанка в коридоре шириной 3,5м. Заезд строительной техники 6 100473_4515514 для производства работ монтажа камеры УТ1, колодца СК1 и теплотрассы возможен, т.к. со стороны врезки теплотрассы проезда нет, а со сторон а строи- тельной площадки стоит анкерный железобетонный столб ЛЭП 0,4 кВ.

Письмами от 02.09.2013г. ООО «Облпромресурс» сообщил о то, что 30.08.2013г. администрацией Альменевского района Курганской области приостановлено строительство здания под «Многофункциональный центр» в с. Альменево до решения вопроса по корректировке проектной документации по размещению вышеназванного здания и инженерных сетей, о чем сделана запись в общем журнале работ.

В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о контрактной системе, при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.

Последние корректировки проектной документации были переданы Подрядчику в августе 2014 года - при таких условиях у ООО «Облпромресурс» не было возможности завершить работы 20 мая 2014г.

Подтверждением того, что пригодная проектная документация не могла быть передана в декабре 2013г., является то, что разработана проектная документация в окончательной редакции только в мае 2014г., о чем свидетельствует дата на титульных листах проектной документации (подразделы «Сети связи», «Система электроснабжения», «Отопление, вентиляция, кондиционирование воздуха, тепловые сети»).

Подрядчику изначально была предоставлена техническая и проектная документация, непригодная для производства работ, в результате Подрядчик не имел возможности осуществлять строительные работы своевременно, недостатки документации не устранялись длительное время.

Срок выполнения работ, как уже было указано ранее 20.02.2014, дополнительное соглашение о продлении срока выполнения работ по 20.05.2014 сторонами не подписано. Письмо истца с указанием на необходимость выполнения работ к 20.05.2014 считать продлением сроков выполнения работ не представляется возможным, исходя из того, что все изменения в Контракт оформляются дополнительными соглашениями.

Поскольку обязанность в части предоставления технических условий и проектной документации не исполнена, а при их отсутствии подрядчик не мог исполнить своего обязательства по выполнению работ на объекте, следовательно, просрочка исполнения обязательства возникла не по вине Подрядчика.

Фактические обстоятельства дела и представленные доказательства свидетельствуют об отсутствии недобросовестного поведения со стороны Подрядчика.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 года № 1062, приказом ФАС России от 27.08.2007 года № 267,

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Отказать во включении в реестр недобросовестных поставщиков информации  в отношении  Общества с ограниченной ответственностью «Облпромресурс».

 

   В соответствии с ч.11ст.104 Закона о контрактной системе, решение  может быть обжаловано заинтересованным лицом  в судебном порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны