Решение б/н Отказ от включения информации в Реестр недобросовестных пост... от 3 ноября 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
№ РНП45-67/2015 о включении информации
в Реестр недобросовестных поставщиков
г. Курган
Резолютивная часть решения оглашена «03» ноября 2015 г.
В полном объеме решение изготовлено «03» ноября 2015 г.
Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия) в составе:
представители Государственного заказчика Государственного казенного учреждения «Шадринское лесничество» на заседании комиссии не присутствовали (уведомлены надлежащим образом);
представители ООО «Трейдойл» на рассмотрении обращения о включении в Реестр недобросовестных поставщиков информации об ООО «Трейдойл» не присутствовали (уведомлены надлежащим образом),
рассмотрев заявление Государственного заказчика Государственного казенного учреждения «Шадринское лесничество» (641883, Курганская область, г. Шадринск, ул. Промышленная, д. 13) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков информации об ООО «Трейдойл» (641884, Курганская область, г. Шадринск, ул.Ефремова, д. 92, кв.2), в связи с уклонением от заключения контракта, в соответствии с частью 13 статьи 70 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области 22 октября 2015 года обратилось ГБУ «Шадринское лесничество» (далее – ГБУ «Шадринское лесничество», Заказчик) (вх.№5708 от 22.10.2015 года) с обращением о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации в отношении ООО «Трейдойл» в связи с уклонением от подписания государственного контракта (номер извещения №0343200014315000004 от 28.08.2015 года).
В обоснование своих доводов ГБУ «Шадринское лесничество» указало следующее:
Согласно Протокола №0343200014315000004-2 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме на поставку ГСМ бензин Аи-92 для нужд ГКУ "Шадринское лесничество" от 15.09.2015г. решением Единой комиссии Заказчика победителем признано ООО «Трейдойл». В ходе аукциона цена контракта снижена на 4,44 процента.
В соответствии с частью 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.
Оператор Электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» автоматически сформировал карточку контракта 18.09.2015 года.
В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе (часть 2 статьи 70 Закона о контрактной системе).
В нарушение данной нормы Заказчик направил проект контракта Победителю электронного аукциона 25.09.2015 года, т.е. на 7 день.
При этом согласно части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
Победитель ООО «Трейдойл» проект контракта не подписал, обеспечение контракта не представил.
ГБУ «Шадринское лесничество», в нарушение требований части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении электронного аукциона, документации электронного аукциона и проекте контракта (извещение №0343200014315000004 от 28.08.2015 года) не установлены требования по обеспечению исполнения контракта.
Комиссия Курганского УФАС России, заслушав лиц, участвующих в рассмотрении дела, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, пришла к следующим выводам:
В соответствии с частью 7 статьи 70 Закона о контрактной системе, с даты размещения в единой информационной системе проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе. Таким образом, обязанность направить проект контракта у Заказчика возникла в период с 18 сентября 2015 года по 23 сентября 2015 года.
В установленные Законом о контрактной системе сроки проект контракта участником не подписан, обеспечение исполнения контракта не поступило, но ГБУ «Шадринское лесничество» в нарушение части 7 статьи 70 Закона о контрактной системе приняло решение о признании участника, уклонившимся от заключения контракта (Протокол отказа от заключения контракта от 09.10.2015 года) только 09.10.2015 года (нарушен срок на 3 дня).
В силу части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе, контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе предусмотрена обязанность заказчика в случае, если контракт заключен с участником закупки, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт при уклонении победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта и заявке или предложению которого присвоен второй номер <...> заказчик в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта с указанным участником направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 настоящей статьи, а также выписку из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке или из протокола о результатах закупки в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя), участника закупки, заявке или предложению которого присвоен второй номер <...> и иные свидетельствующие об отказе победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта документы.
Государственный контракт с ООО «РН-Карт-Курган» (участником закупки, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт при уклонении победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта) заключен 22.10.2015 года. Обращение ГБУ «Шадринское лесничество» поступило в Курганское УФАС России 22.10.2015 года.
В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе, победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
Таким образом, ООО "Трейдойл" считается уклонившимся от заключения контракта также в соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе.
Однако, в нарушение части 2 статьи 70, части 7 статьи 70, части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе, ГБУ «Шадринское лесничество» нарушило сроки направления проекта контракта Победителю электронного аукциона, сформировало в нарушение регламентированного срока Протокол отказа от заключения контракта 09.10.2015 года, не установило обеспечение исполнения контракта.
Порядок включения лиц в реестр недобросовестных поставщиков регулируется статьей 104 Закона о контрактной системе. В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупок, уклонившихся от заключения контракта, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Исходя из положений данной нормы, реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя обязательств в рамках процедуры осуществления закупок. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав лица на участие в течение установленного срока в процедурах торгов по осуществлению государственных и муниципальных закупок.
Таким образом, в связи с тем, что ГБУ «Шадринское лесничество» нарушило процедуру заключения контракта, порядок признания уклонившимся ООО «Трейдойл», императивные требования Закона о контрактной системе информация об ООО «Трейдойл» не подлежит включению в Реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 года № 1062, приказом ФАС России от 27.08.2007 года № 267,
РЕШИЛА:
- Не включать в реестр недобросовестных поставщиков информацию в отношении ООО «Трейдойл».
- Признать в действиях Государственного заказчика Государственного казенного учреждения «Шадринское лесничество» нарушение части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, выразившееся в нарушение порядка заключения контракта.
- Признать в действиях Государственного заказчика Государственного казенного учреждения «Шадринское лесничество» нарушение части 7 статьи 70 Закона о контрактной системе, выразившееся в не признании уклонившимся в сроки установленные Законом о контрактной системе.
- Признать в действиях Государственного заказчика Государственного казенного учреждения «Шадринское лесничество» нарушение части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе, выразившееся в неустановлении требования по обеспечению исполнения контракта.
В соответствии с ч.11ст.104 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.