Решение №РНП45-69/2015 Решение по обращению о включении информации в РНП от 20 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

      РЕШЕНИЕ

№ РНП45-69/2015 об отказе во включении информации

 в Реестр недобросовестных поставщиков

 

г. Курган

 

Резолютивная часть решения оглашена «18» ноября 2015 г.

В полном объеме решение изготовлено «19» ноября 2015 г.

 

Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия) в составе:

в присутствии представителя Государственного заказчика – Государственного бюджетного учреждения «Курганский областной госпиталь для ветеранов войн» <...> (доверенность №7/1 от 12.01.2015 года);

в присутствии представителя ООО «МедОптТорг» <...> (доверенность б/н от 26.10.2015 года);

рассмотрев заявление Государственного заказчика – ГБУ «Курганский областной госпиталь для ветеранов войн» (640014, Курганская область, г.Курган, ул.Перова, 59) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков информации об ООО «МедОптТорг» (ул.Бурова-Петрова, дом 93, кв. 78, г.Курган, 640000), в связи с уклонением от заключения контракта, в соответствии с частью 13 статьи 70 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  (далее – Закон о контрактной системе)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области 06 ноября 2015 года обратилось ГБУ «Курганский областной госпиталь для ветеранов войн» (далее – ГБУ «КОГВВ», Заказчик) (вх.№5966 от 06.11.2015 года) с обращением о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации в отношении ООО «МедОптТорг» (далее – ООО «МедОптТорг», Победитель) в связи с существенным нарушением исполнителем условий контракта, согласно части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе (номер извещения  №0343200010915000139 от 15.09.2015 года).

В обоснование своих доводов ГБУ «КОГВВ» указало, что 15.09.2015 года Заказчик разместил в Единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона на поставку реактивов и расходного материала для анализатора глюкозы и лактата SUPER GL Compact (Dr. Muller).

 Электронный аукцион состоялся, поданы 4 (четыре) заявки. Начальная (максимальная) цена контракта 93 930 рублей. В соответствии с Протоколом подведения итогов электронного аукциона № 0343200010915000139-3 от 28.09.2015 года победителем, соответствующим требованиям документации об аукционе, признана заявка участника размещения заказа с порядковым номером 4 ООО «МедОптТорг».

         Заказчик 19.09.2015 года на Электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» сформировал карточку контракта и 05.10.2015 года направил проект контракта ООО «МедОптТорг». Победителем ЭА 12.10.2015 года подготовлен Протокол разногласий, который обработан Заказчиком и проект контракта повторно направлен 15.10.2015 года.

В регламентированный срок – до 17.10.2015 года Проект Контракта ООО «МедОптТорг» не подписан. При этом обеспечение контракта ООО «МедОптТорг» направило 19.10.2015 года (Платежное поручение №8 от 16.10.2015 года).

В соответствии с частью 14 статьи 70 Закона о контрактной системе, ГБУ «КОГВВ» направили проект государственный контракт 21.10.2015 года участнику аукциона, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона – Индивидуальному предпринимателю <...>. Государственный контракт между Заказчиком и <...> заключен 05.11.2015 года

         На заседании Комиссии представители ООО «МедОптТорг» присутствовали, подготовили письменные возражения. С решением Заказчика о включении информации в Реестр недобросовестных поставщиков не согласны так как Заказчиком в нарушении части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе проект государственного контракта повторно направленный после рассмотрения протокола разногласий не содержал спецификацию о предлагаемом к поставке товаре в объеме первой части заявки ООО «МедОптТорг» на момент проведения аукциона.

Комиссия Курганского УФАС России, заслушав лиц, участвующих в рассмотрении дела, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, пришла к следующим выводам:

  в соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

По итогам проведения электронного аукциона №0343200010915000139 в соответствии с Протоколом подведения итогов победителем определено ООО «МедОптТорг».

В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе, победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

   В установленные Законом о контрактной системе сроки проект контракта победителем не подписан, обеспечение контракта на счет, указанный в документации о проведении электронного аукциона, поступило 19.10.2015 года. Оснований у ГБУ «КОГВВ»  признать Победителя, уклонившимся от заключения контракта (Протокол признания победителя уклонившимся от заключения контракта при проведении аукциона №0343100003915000149 от 22.09.2015 года) не имелось.

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона 0343200010915000139-3 от 28.09.2015 г. единая комиссия заказчика рассмотрела вторые части заявок вышеуказанных участников электронного аукциона.

Решением единой комиссии заказчика заявки № 1 (<...>), № 3 (<...>), № 4 (<...>) признаны соответствующими требованиям аукционной документации.

Заявка № 5 (<...>) признана несоответствующей требованиям аукционной документации на основании п. 2 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Победителем электронного аукциона признано ООО «МедОптТорг» с предложением о цене контракта - 86 360 рублей 02 копейки.

Протокол подведения итогов электронного аукциона № 0343200010915000139-3 от 28.09.2015 г. опубликован заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) 29.09.2015 года.

05.10.2015 года, с соблюдением срока, предусмотренного ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчиком через оператора электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» без своей подписи направлен проект контракта победителю электронного аукциона. Победителем ЭА 12.10.2015 года подготовлен Протокол разногласий, который обработан Заказчиком и проект контракта повторно направлен 15.10.2015 года.

В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО «МедОптТорг» (вх. № 5657 от 21.10.2015 г.) на действия заказчика - Государственного бюджетного учреждения «Курганский областной госпиталь для ветеранов войн» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку реактивов и расходного материала для анализатора глюкозы и лактата SUPER GL Compact (Dr.Muller), номер извещения 0343200010915000139.

В жалобе заявитель указал, что в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 28.09.2015 года ООО «МедОптТорг» признан победителем электронного аукциона с предложением о цене контракта – 86 360 рублей 02 копейки.

05.10.2015 года заказчиком размещен в единой информационной системе без своей подписи проект контракта.

Однако, в проект контракта включена информация о товаре, отличная от информации, указанной в позициях № 1, 4, 5 заявки на участие в электронном аукционе № 4  (ООО «МедОптТорг»), а именно в позиции № 1, 4, 5 Приложения № 1 к контракту «Спецификация» заказчиком включена торговая марка поставляемого товара «ДДС», указывающая на официального представителя компании Dr. Muller (Германия), которым является ЗАО «ДИАКОН».

В соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации об электронном аукционе.

При рассмотрении заявки победителя электронного аукциона ООО «МедОптТорг» (№ 4), Комиссией Курганского УФАС России установлено, что в позиции № 1 к поставке предложен системный гемолизирующий раствор для количественного определения глюкозы и лактата на анализаторах серии SUPER GL (ГЛЮКОЗА И ЛАКТАТ - SUPER GL Россия); в позиции № 4 к поставке предложены контрольные растворы для контроля точности и воспроизводимости результатов измерения глюкозы и лактата на анализаторах серии SUPER GL (ГЛЮКОЗА И ЛАКТАТ - SUPER GL Россия); в позиции № 5 к поставке предложены калибровочный раствор для калибровки анализаторов серии SUPER GL (ГЛЮКОЗА И ЛАКТАТ - SUPER GL Россия).

При рассмотрении позиций № 1, 4, 5 Приложения № 1 к контракту «Спецификация», Комиссией Курганского УФАС России установлено, что заказчиком включена информация о предложенном к поставке товаре с указанием торговой марки «ДДС», отсутствующей в составе заявки на участие в электронном аукционе, поданной победителем аукциона ООО «МедОптТорг».

Таким образом, в рассматриваемом случае заказчикам в проект контракта включена информация о товаре, отличная от информации о товаре, указанной в заявке на участие в аукционе его победителя, что противоречит требованиям ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Доводы ООО «МедОптТорг» нашли свое подтверждение в результате рассмотрения жалобы по существу. В действиях Заказчика признано нарушение части2 статьи 70 Закона о контрактной системе (Решение Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области №05-02/2015-15 от 28.10.2015 года).

Государственный контракт с <...> (участником закупки, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт при уклонении победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта) Государственный контракт заключен 05.11.2015 года.

В соответствии с частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе, в случае, если контракт заключен с участником закупки, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт при уклонении победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта и заявке или предложению которого присвоен второй номер <...> заказчик в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта с указанным участником направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 настоящей статьи, а также выписку из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке или из протокола о результатах закупки в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя), участника закупки, заявке или предложению которого присвоен второй номер <...> и иные свидетельствующие об отказе победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта документы. Требования Закона о контрактной системе в данной части Заказчиком исполнены.

    На основании изложенного Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 года № 1062, приказом ФАС России от 27.08.2007 года № 267,

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Не включать в реестр недобросовестных поставщиков информацию  в отношении  ООО «МедОптТорг».

 

 

   В соответствии с ч.11ст.104 Закона о контрактной системе, решение  может быть обжаловано заинтересованным лицом  в судебном порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны