Решение б/н Решение об отказе во включении в РНП информации в отношении ... от 14 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

      РЕШЕНИЕ

№ РНП45-7/2016 об отказе во включении информации

 в Реестр недобросовестных поставщиков

 

г. Курган

 

Резолютивная часть решения оглашена «11» марта 2016 г.

В полном объеме решение изготовлено «14» марта 2016 г.

 

Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия) в составе:

в присутствии представителя Государственного заказчика ГБУ «Курганский областной перинатальный центр» <...> (доверенность №1254 от 04.12.2015 года);

в присутствии представителя ООО «Ринекс» <...> (доверенность б/н от 10.03.2016 года);

рассмотрев заявление Государственного заказчика ГБУ «Курганский областной перинатальный центр» (ул. Карбышева, д.39, г.Курган, Курганская область, 640000) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков информации об ООО «Ринекс» (ул. Воткинское шоссе, дом 69,  г. Ижевск, Удмуртская республика, 426039), в связи с уклонением от подписания государственного контракта вне срока, указанного в части 13 статьи 70  Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  (далее – Закон о контрактной системе)

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области 25 февраля 2016 года обратилось ГБУ «Курганский областной перинатальный центр» (далее – ГБУ «Курганский областной перинатальный центр», Заказчик) (вх.№1045 от 25.02.2016 года) с обращением о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации об Обществе с ограниченной ответственностью «Ринекс» (далее — ООО «Ринекс», Победитель), в связи с уклонением от подписания  государственного контракта вне срока, указанного в части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе (номер извещения  №0343200029815000194 от 28.12.2015 года).

В обоснование своих доводов ГБУ «Курганский областной перинатальный центр» указало, что 28.12.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru)  опубликовано извещение № 0343200029815000194 о проведении электронного аукциона на поставку комплектующих для оргтехники.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 205 634, 10 рубля.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона «Поставка комплектующих для оргтехники» (№ извещения 0343200029815000194) от 26.01.2016 г. единая комиссия заказчика рассмотрела вторые части заявок участников аукциона: ООО «Ринекс» (заявка № 3),ЗАО «Парад — компьютерные технологии» (заявка № 4). Решением комиссии заказчика все вышеуказанные заявки признаны соответствующими требованиям аукционной документации.

Победителем электронного аукциона признано ООО «Ринекс», так как предложена наиболее низкая цена контракта — 193 296,06 руб.

Протокол подведения итогов опубликован заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) 26.01.2016 года.

В нарушение части 13 статьи 70 Закона о контрактной системы, ООО «Ринекс» не направило Заказчику подписанный проект контракта либо протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе. 09.02.2016 года Заказчик сформировал и опубликовал Протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта (извещение № 0343200029815000194).

Заказчик, в соответствии с частью 14 статьи 70 Закона о контрактной системе, направил ЗАО «Парад — компьютерные технологии» проект Контракта 17.02.2016 года.

24.02.2016 года Государственный контракт между ГБУ «Курганской областной перинатальный центр» и ЗАО «Парад — компьютерные технологии» заключен.

            Заказчиком подготовлено и направлено обращение в Курганское УФАС России о включении информации об ООО «РИНЕКС» в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии с частью 5 статьи 104 Закона о контрактной системе.

            На заседании Комиссии представитель ООО «Ринекс» пояснил, что  в предпоследний и последний дни регламентированного срока у ООО «Ринекс» отсутствовала техническая возможность по подписанию государственного контракта (отсутствие электричества в арендованных помещения (в материалы дела представлены документы, подтверждающие пояснения представителя). Обеспечение исполнения контракта не перечислено по тем же основаниям. Согласно разъяснениям Заказчика от 10.02.2016 года (полученным по телефону), возможность подписать контракт за рамками регламентированного срока отсутствовала.

 Комиссия Курганского УФАС России, заслушав лиц, участвующих в рассмотрении дела, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, пришла к следующим выводам:

в соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В силу части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные ст. 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

26.01.2016 года ЭТП ЗАО «Сбербанк-АСТ» автоматически сформирована карточка контракта, 01.02.2016 года, с соблюдением срока, предусмотренного ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе, заказчиком через оператора электронной торговой площадки без своей подписи направлен проект контракта победителю электронного аукциона.

В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица (ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок).

Последним днем срока подписания проекта контракта победителем электронного аукциона (ООО «Инжиниринговая компания «Е-КАД») являлось 08.02.2016 года.

Таким образом, в период с 02.01.2015 года по 08.02.2016 года включительно, победитель электронного аукциона ООО «Ринекс» обязан подписать проект контракта, а также разместить документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта либо направить протокол разногласий.

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе предусмотрена обязанность заказчика в случае, если контракт заключен с участником закупки, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт при уклонении победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта и заявке или предложению которого присвоен второй номер <...> заказчик в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта с указанным участником направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 настоящей статьи, а также выписку из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке или из протокола о результатах закупки в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя), участника закупки, заявке или предложению которого присвоен второй номер <...> и иные свидетельствующие об отказе победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта документы.

Государственный контракт с ЗАО «Парад — компьютерные технологии» (участником закупки, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт при уклонении победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта) заключен 25.02.2016 года. Обращение ГБУ «Курганский областной перинатальный центр» поступило 25.02.2016 года. Требования части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе Заказчиком соблюдены.

            Отсутствие технической возможности по подписанию государственного контракта явилось следствием нарушения положений части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе.

При имеющихся обстоятельствах, у Комиссии не имеется объективных оснований для признания Победителя уклонившимся от заключения контракта.  Доказательств, оспаривающих данное обстоятельство в материалы дела представлено не было.

Согласно пункту 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062, уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 этих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 10 рабочих дней с даты их поступления.

Пунктом 12 данных Правил установлено, что по результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.

Исходя из вышеизложенного, информация об ООО «Ринекс»» не подлежит включению в Реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 года № 1062, приказом ФАС России от 27.08.2007 года № 267,

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Отказать во включении в реестр недобросовестных поставщиков информации  в отношении  Общества с ограниченной ответственностью «Ринекс».

 

   В соответствии с ч.11ст.104 Закона о контрактной системе, решение  может быть обжаловано заинтересованным лицом  в судебном порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны