Решение б/н Решение по отказу во включении информации в РНП от 1 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

      РЕШЕНИЕ

№ РНП45-71/2015 об отказе во включении информации

 в Реестр недобросовестных поставщиков

 

г. Курган

 

Резолютивная часть решения оглашена «26» ноября 2015 г.

В полном объеме решение изготовлено «30» ноября 2015 г.

 

Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия) в составе:

в присутствии представителя Государственного заказчика Следственного управления Следственного комитета России по Курганской области <...>(доверенность №63 от 25.11.2015 года (исх.№537/232-269-15);

в присутствии представителя ООО «Т...» Генерального директора <...> (выписка из ЕГРЮЛ ООО «Т...» по состоянию на 13.11.2015 года),

рассмотрев заявление Государственного заказчика Следственного управления Следственного комитета России по Курганской области (<...>) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков информации об ООО «Т...» (<...>), в связи с уклонением от заключения контракта, в соответствии с частью 13 статьи 70, частью 5 статьи 96  Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  (далее – Закон о контрактной системе)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области 13 ноября 2015 года обратилось Следственное управления Следственного комитета России по Курганской области (далее – СУ СК России по Курганской области, Заказчик) (вх.№6092 от 13.11.2015 года) с обращением о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации в отношении ООО «Т...» в связи с уклонением от подписания государственного контракта (номер извещения  №0143100009615000075 от 25.09.2015 года).

 В обоснование своих доводов  СУ СК России по Курганской области указало следующее:

         Согласно Протокола подведения итогов электронного аукциона №0143100009615000075 от 12.10.2015г. решением Единой комиссии Заказчика победителем признано ООО «Технотент». В ходе аукциона цена контракта снижена на 27 процентов.

  В соответствии с частью 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.

         Оператор Электронной торговой площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» автоматически сформировал карточку контракта и Заказчик 19.11.2015 года направил проект контракта на поставку автомобильных шин для нужд Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации.

При этом согласно части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

Победитель ООО «Т...» 26.10.2015 года подписал проект контракта, при этом представил обеспечение контракта в сумме 52 000 рублей, направленное ООО «А...», на реквизиты, указанные в документации о проведении электронного аукциона.

         Заказчиком 28.10.2015 года принято решение о признании ООО «Т...» уклонившимся от заключения контракта (Протокол отказа от заключения государственного контракта с победителем электронного аукциона (извещение №0143100009615000075) от 28.10.2015 года) на основании неисполнения победителем требований части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе.

         28.10.2015 года Протокол отказа от заключения государственного контракта с победителем электронного аукциона опубликован Заказчиком на ЭТП 28.10.2015 года.

         СУ СК России по Курганской области на ЭТП создало карточку контракта и 02.11.2015 года направило проект контракта участнику электронного аукциона, с которым в соответствии с Законом о контрактной системе заключается контракт при уклонении победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта.

Государственный контракт на поставку автомобильных шин для нужд Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации заключен 11.11.2015 года с ООО «Т...». Цена контракта 85 260 рублей.

В соответствии с частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе, СУ СК России по Курганской области 13.11.2015 года направило обращение в Курганское УФАС России о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации об ООО «Т...».

На заседании Комиссии представитель ООО «Т...» пояснил, что Общество не имело намеренности уклоняться от заключения контракта с СУ СК России по Курганской области на поставку шин с ценой контракта 84 680 рублей.

Проект государственного контракта, размещенный на ЭТП ОАО «ЕЭТП» (извещение №0143100009615000075), Победителем подписан в регламентированный срок, а именно 26.11.2015 года. При этом в результате технической ошибки денежные средства в обеспечение исполнения контракта перечислены от ООО «А...» и данное платежное поручение прикреплено в качестве подтверждения перечисления обеспечения контракта.

Фактически Генеральный директор К... в соответствии с доверенностью 55 АА 1290009 от 11.08.2015 года является представителем ООО «А....», в том числе на аукционах и торгах.

ООО «Т...» посчитало, что государственный контракт заключен, поэтому закупило к поставке шины и организовало их доставку Заказчику услугами транспортных компаний (товарная накладная №Спб310125310 от 02.11.2015 года, поручение экспедитору №.КУМСЗКР-8/2810 (П,З,Д,С,Х), счет фактура №9 от 02.11.2015 года).

Комиссия Курганского УФАС России, заслушав лиц, участвующих в рассмотрении дела, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, пришла к следующим выводам:

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе предусмотрена обязанность заказчика в случае, если контракт заключен с участником закупки, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт при уклонении победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта и заявке или предложению которого присвоен второй номер <...> заказчик в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта с указанным участником направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 настоящей статьи, а также выписку из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке или из протокола о результатах закупки в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя), участника закупки, заявке или предложению которого присвоен второй номер <...> и иные свидетельствующие об отказе победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта документы.

Государственный контракт с ООО «Т...» (участником закупки, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт при уклонении победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта) заключен 11.11.2015 года. Обращение СУ СК России по Курганской области поступило в Курганское УФАС России 13.11.2015 года.

В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе, победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

ООО "Т..." государственный контракт подписало в регламентированный срок 26.10.2015 года,  обеспечение исполнения контракта не предоставило, не исполнило требования статьи 37, следовательно, считается уклонившимся от заключения контракта в соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе.

В силу части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе, контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае непредставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Так как фактически обеспечение исполнения контракта на счета СУ СК России по Курганской области поступили от ООО «А...», Победителем электронного аукциона не исполнены требования части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе.

Порядок включения лиц в реестр недобросовестных поставщиков регулируется статьей 104 Закона о контрактной системе. В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупок, уклонившихся от заключения контракта, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Исходя из положений данной нормы, реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя обязательств в рамках процедуры осуществления закупок. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав лица на участие в течение установленного срока в процедурах торгов по осуществлению государственных и муниципальных закупок.

На момент подписания проекта договора в качестве документа, подтверждающего предоставление обеспечения исполнения контракта, ООО «Т...» представлено платежное поручение, плательщиком в котором указано ООО «А...», которое не является участником закупки. По утверждению Заказчика данный факт послужил основанием отказа от заключения контракта. При этом в платежном поручении третьего лица в графе «Назначение платежа» не имелось информации о закупке: на какой государственный контракт предоставляется обеспечение исполнения контракта (Требования гл. 5 Положения о правилах осуществления перевода денежных средств, утвержденного Банком России 19.06.2012 N 383-П, Приложение N 1 к Положению Банка России от 19.06.2012 N 383-П).

В соответствии с пунктом 1 статьи 313 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Гражданский кодекс), кредитор обязан принять исполнение, предложенное за должника третьим лицом, если исполнение обязательства возложено должником на указанное третье лицо.

Из Закона о контрактной системе обязанность участника закупки лично перечислить средства в качестве обеспечения исполнения договора не следует.

В соответствии с частью 7 статьи 70 Закона о контрактной системе,  с даты размещения в единой информационной системе проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе. Таким образом, обязанность подписать проект контракта у Заказчика возникла в период с 27 октября 2015 года по 29 октября 2015 года.

В силу части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе, контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

   Решение о признании участника, уклонившимся от заключения контракта (Протокол отказа от заключения государственного контракта с победителем электронного аукциона  (№0143100009615000075) от 28.10.2015 года) принято на второй день регламентированного срока для подписания проекта контракта со стороны Заказчика, т.е. срок, в течении которого обеспечение исполнения контракта могло поступить на счета Заказчика фактически не истек. В связи с этим, Победитель на момент принятия Заказчиком решения об отказе от заключения контракта еще не могло признаваться нарушившим положения части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе.

Также в подтверждение наличия технической ошибки по предоставлению информации об обеспечения исполнения контракта принимается Письмо Генерального директора ООО «А...» с запросом на возврат ошибочно перечисленного обеспечения исполнения контракта, полученное СУ СК России по Курганской области 10.11.2015 года по электронной почте. При этом проект контракта подписан ООО «Теннотент» в регламентированные сроки.Победитель торгов по состоянию на 09.11.2015 года не владел информацией о не заключении с ним государственного контракта и фактически его исполнял, что подтверждается материалами дела.

Таким образом, Комиссия Курганского УФАС России полагает, что указанные действия Победителем направлены на заключение контракта и признаки недобросовестности в поведении ООО «Т...» не привели к основаниям для включении информации в РНП. При этом доказательств, подтверждающих наличие умышленного уклонения Общества от заключения контракта, не представлено.

 

 

 

    На основании изложенного Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 года № 1062, приказом ФАС России от 27.08.2007 года № 267,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Не включать в реестр недобросовестных поставщиков информацию  в отношении ООО «Т...».

 

      В соответствии с ч.11ст.104 Закона о контрактной системе, решение  может быть обжаловано заинтересованным лицом  в судебном порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны