Решение б/н Решение РНП45-73/2015 от 14 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

      РЕШЕНИЕ

№ РНП45-73/2015 об отказе во включении информации

 в Реестр недобросовестных поставщиков

 

г. Курган

 

Резолютивная часть решения оглашена «09» декабря 2015 г.

В полном объеме решение изготовлено «10» декабря 2015 г.

 

Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия) в составе:

в присутствии представителя Государственного заказчика Государственного казенного учреждения «Управления капитального строительства Курганской области» <...> (доверенность №20 от 03.12.2015 года);

в присутствии генерального директора ООО «Строительная компания «Империал» <...> (копия Приказа «О переводе работника на другую работу» б/н от  12.07.2011 года, выписка из ЕГРЮЛ от 01.04.2015 года), <...> (доверенность б/н от 03.06.2015 года);

рассмотрев заявление Государственного заказчика Государственного казенного учреждения «Управления капитального строительства Курганской области» (ул. Р.Зорге, д.20, г.Курган, Курганская область, 640024) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков информации об ООО «Строительная компания «Империал» (ул. Первомайская, дом 164, стр.1,  г. Ишим, Тюменская область, 627755), в связи с расторжением государственного контракта в одностороннем порядке заказчиком в связи с существенным нарушением исполнителем условий контракта, согласно части 9 статьи 95  Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  (далее – Закон о контрактной системе)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области 25 ноября 2015 года обратилось Государственное казенное учреждение «Управления капитального строительства Курганской области»  (далее – ГКУ «УКС Курганской области», Заказчик) (вх.№6327 от 25.11.2015 года) с требованием о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации об ООО «Строительная компания «Империал»  (далее – ООО «СК «Империал», Подрядчик) в связи с существенным нарушением исполнителем условий контракта, согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе (номер извещения  № 0343200012215000010 от 30.04.2015 года).

В обоснование своих доводов ГКУ «УКС Курганской области» указало, что 30.04.2015 года Заказчик разместил в Единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона на строительство объекта «Межпоселковый газопровод с.Колмогорское-д.Мишагина-д.Нечунаева Каргапольского района Курганской области».

Начальная (максимальная) цена контракта 10 112 120 рублей. В соответствии с Протоколом подведения итогов электронного аукциона строительство объекта «Межпоселковый газопровод с.Колмогорское-д.Мишагина-д.Нечунаева Каргапольского района Курганской области» от 26.05.2015 года, Единая комиссия приняла решение рекомендовать Заказчику заключить контракт с единственным поставщиком ООО «СК «Империал», заявка которого признана соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, по цене 7 585 101 рубль.

08.06.2015 года между ГКУ «УКС Курганской области» и ООО «СК «Империал» заключен контракт №0343200012215000010-0049362-01 (далее – Контракт). Цена контракта составила 7 585 101 рубль.

В соответствии с п.1.2 Контракта, Подрядчик обязуется завершить работы и сдать результат работ в установленном настоящим контрактом порядке.

Срок выполнения работ определен следующим образом:

дата начала работ – с даты заключения контракта (08.06.2015 года),

дата окончания работ – через четыре месяца с даты заключения контракта (08.10.2015 года).

По состоянию на 07.10.2015 года Подрядчиком обязательства по Контракту не исполнены, выполнение работ в срок явно не возможно и, кроме того, работы выполнены с многочисленными нарушениями. Также материалами дела подтверждается не исполнение Подрядчиком календарного графика производства работ, утвержденного сторонами в порядке п.4.3 Контракта.

07.10.2015 года Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в соответствии со статьями 450, 716 Гражданского Кодекса Российской Федерации, части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе, п.10.1 и п.10.2 Контракта. Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта 12.10.2015 года размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, направлено заказным письмом с уведомлением 09.10.2015 года и 12.10.2015 года направлено Подрядчику посредством электронной почты.

В связи с односторонним отказом от исполнения Контракта ГКУ «УКС Курганской области» подготовлено и направлено обращение в Курганское УФАС России на включение в реестр РНП информации в отношении ООО «СК «Империал».

         На заседании Комиссии ООО «СК «Империал» сообщил, что обращение о включении в РНП не подлежит удовлетворению по следующим основаниям:

  ООО «СК «Империал» считает, что оснований для включения Подрядчика в РНП не имеется, потому что Заказчиком не доказан факт недобросовестного поведения Подрядчика, выразившегося в совершении действий, свидетельствующих о наличии намерения уклониться от выполнения государственного контракта.

Подрядчик пояснил, что приступил к выполнению работ 28.07.2015 года в связи с тем, что Заказчиком не выполнены обязанности по предоставлению зарегистрированного в органах Госстройнадзора «Общего журнала производства работ» (РД-11-05-2007).

Также в нарушение положений Градостроительного Кодекса Российской Федерации (ст.747, п.4 ст.52 ГрК РФ), Заказчиком не осуществлена передача ООО «СК «Империал» строительной площадки, пригодной для производства работ, не произведен вынос на строительную площадку геодезической разбивочной основы и разбивка осей трассы линейного объекта.

На заседание Комиссии после объявления перерыва Подрядчиком представлена копия Общего журнала работ. В соответствии с данным Журналом в период с 07.10.2015 года по 19.11.2015 года ООО «СК «Империал» производило на объекте работы: варка трубы ПК-78, копка траншеи ПК-107,108.

Комиссия Курганского УФАС России, заслушав лиц, участвующих в рассмотрении дела, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, пришла к следующим выводам:

в соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

 Согласно пункту 8 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ №1062 от 25.11.2013 года, в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течении 3 рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в уполномоченный орган информацию и документы, предусмотренные частью 6 статьи 104 Закона о контрактной системе. Заказчик

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

ГКУ «УКС Курганской области» приняло решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в соответствии со статьями 450, 716 Гражданского Кодекса Российской Федерации, части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе, п.10.1 и п.10.2 Контракта.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю).

Решение от 07.12.2015 года об одностороннем отказе от исполнения контракта 12.10.2015 года размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, направлено заказным письмом с уведомлением 09.10.2015 года и 12.10.2015 года направлено Подрядчику посредством электронной почты.

В соответствии с ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте, соответствии с ч.12 ст.95 Закона о контрактной системе. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Так как Заказчиком не получено уведомление о вручении ООО «СК «Империал» заказного письма с Решением об одностороннем отказе от исполнения контракта, датой надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения об одностороннем отказе от исполнения контракта на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru. Расторжение контракта 23.11.2015 года. Уведомление о расторжение контракта поступило в Курганское УФАС России 25.11.2015 года. При этом в нарушение части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе Заказчиком информация о расторжении Контракта размещена в реестре контрактов по истечению регламентированного срока (3 рабочих дня с момента расторжения контракта: регламентированный срок по 26.11.2015 года включительно, фактическое размещение 27.11.2015 года).

По договору строительного подряда подрядчик обязуется в установленный договором срок построить по заданию заказчика определенный объект либо выполнить иные строительные работы, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную цену (статьи 740 ГК РФ).

Заказчик обязан своевременно предоставить для строительства земельный участок, площадь и состояние которого должны соответствовать содержащимся в договоре строительного подряда условиям, а при отсутствии таких условий обеспечивать своевременное начало работ, нормальное их ведение и завершение в срок (п. 1 ст. 747 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Заказчиком антимонопольному органу представлены доказательства передачи в безвозмездное пользование земельные участки для производства подрядных работ от 08.05.2015 года.

Далее в соответствии с п. 4.4 СП 48.13330.2011, базовыми функциями застройщика являются:
получение разрешения на строительство;
получение права ограниченного пользования соседними земельными участками (сервитутов) на время строительства;
привлечение подрядчика (генподрядчика) для осуществления работ по возведению здания или сооружения в качестве лица, осуществляющего строительство, в случае осуществления работ по договору;
обеспечение строительства проектной документацией, прошедшей экспертизу и утвержденной в установленном порядке;
обеспечение выноса в натуру линий регулирования застройки и создание геодезической разбивочной основы;
привлечение в соответствии с 7.4 авторского надзора лица, осуществившего подготовку проектной документации, за строительством объекта;
извещение о начале любых работ на строительной площадке органа государственного строительного надзора, которому подконтролен данный объект;
обеспечение строительного контроля застройщика (заказчика);
приемка законченного строительством объекта строительства в случае осуществления работ по договору;
организация наладки и опробования оборудования, пробного производства продукции и других мероприятий по подготовке объекта к эксплуатации;
принятие решений о начале, приостановке, консервации, прекращении строительства, о вводе законченного строительством объекта недвижимости в эксплуатацию;
предъявление законченного строительством объекта строительства органам государственного строительного надзора и экологического надзора (в случаях, предусмотренных законодательством о градостроительной деятельности);
предъявление законченного строительством объекта строительства уполномоченному органу для ввода в эксплуатацию;
комплектование, хранение и передача соответствующим организациям исполнительной и эксплуатационной документации.

Заказчик установил в п.1.1 Контракта обязанность Подрядчика провести работы по разбивке и выносу в натуру оси газопровода и площадок под ГРПШ и НОУ и заключить договоры на пользование земельными участками, находящимися в частной собственности. При этом положениями Контракта вопрос о создании геодезической разбивочной основы не решен, обязанность по её созданию за Подрядчиком не закреплена.

В материалы дела представлено Письмо ООО «ГПИмясомолпром» от 12.10.2015 года №14-587 (разработчика проектной документации объекта капитального строительства по Контракту) адресованное ГКУ «УКС Курганской области) о направлении измененных чертежей по объекту на основании замечаний, технадзора, подрядчика и авторского надзора.

Принимая Решение об одностороннем контракте, Заказчик был уведомлен о внесении изменений в раздел проектной документации "Технические и конструктивные решения линейного объекта. Искусственные сооружения".

Фактические обстоятельства дела и представленные доказательства свидетельствуют об отсутствии недобросовестного поведения со стороны Подрядчика.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 года № 1062, приказом ФАС России от 27.08.2007 года № 267,

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Отказать во включении в реестр недобросовестных поставщиков информации  в отношении  Общества с ограниченной ответственностью «Строительная компания «Империал».

 

   В соответствии с ч.11ст.104 Закона о контрактной системе, решение  может быть обжаловано заинтересованным лицом  в судебном порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны