Решение б/н Решение РНП45-77/2015 от 14 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

      РЕШЕНИЕ

№ РНП45-77/2015 об отказе во включении информации

 в Реестр недобросовестных поставщиков

 

г. Курган

 

Резолютивная часть решения оглашена «11» декабря 2015 г.

В полном объеме решение изготовлено «14» декабря 2015 г.

 

Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия) в составе:

в присутствии представителей Государственного заказчика Главного управления МЧС России по Курганской области <...> (доверенность б/н от 10.12.2015 года), Куярцевой Н.Ю. (доверенность б/н от 10.12.2015 года), <...> (доверенность б/н от 10.12.2015 года);

в присутствии представителей ООО «ГПИМясомолпром» Иванова А.И.(копия Решения единственного участника ООО «ГПИмясомолпром» от  24.12.2012 года), <...>(доверенность б/н от 14.12.2015 года);

рассмотрев заявление Государственного заказчика Главного управления МЧС России по Курганской области (ул. Куйбышева, д.191, г.Курган, Курганская область, 640006) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков информации об ООО «ГПИмясомолпром» (ул. Красина, дом 55, г. Курган, Курганская область, 640000), в связи с расторжением государственного контракта в одностороннем порядке заказчиком в связи с существенным нарушением исполнителем условий контракта, согласно части 9 статьи 95  Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  (далее – Закон о контрактной системе)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области 03 декабря 2015 года обратился Государственный заказчик Главное управление МЧС России по Курганской области (далее – ГУ МЧС России по Курганской области, Заказчик) (вх.№6535 от 03.12.2015 года) с требованием о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации об ООО «ГПИмясомолпром»  (далее – ООО «ГПИмясомолпром», Подрядчик) в связи с существенным нарушением исполнителем условий контракта, согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе (номер извещения  № 0143100011815000025 от 18.03.2015 года).

В обоснование своих доводов ГУ МЧС России по Курганской области указало, что 18.03.2015 года Заказчик разместил в Единой информационной системе извещение о проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение проектных и изыскательских работ для реконструкции пожарной части ФГКУ «7отряд федеральной противопожарной службы по Курганской области» для размещения создаваемого специализированного пожарно-спасательного подразделения по защите от чрезвычайных ситуаций и крупных природных пожаров, г.Курган, расположенной по адресу: Россия, Курганская область, г.Курган, М.Чаусовский переезд, д.1, пом.1.

Начальная (максимальная) цена контракта 4 800 000 рублей. В соответствии с Протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 23.04.2015 года, Единая комиссия приняла решение присвоить заявке ООО «ГПИмясомолпром» первый номер.

13.05.2015 года между ГУ МЧС России по Курганской области и ООО «ГПИмясомолпром» заключен контракт №47 (далее – Контракт). Цена контракта составила 4 750 000 рублей.

Согласно п.1.1 Контракта, Подрядчик принял на себя обязательства по заданию Заказчика и в установленный Контрактом срок выполнить проектные и изыскательские работы для реконструкции пожарной части ФГКУ «7отряд федеральной противопожарной службы по Курганской области» для размещения создаваемого специализированного пожарно-спасательного подразделения по защите от чрезвычайных ситуаций и крупных природных пожаров, г.Курган, расположенной по адресу: Россия, Курганская область, г.Курган, М.Чаусовский переезд, д.1, пом.1, а Заказчик принял обязательства принять и оплатить результат выполненных работ в порядке, предусмотренном Контрактом.

В соответствии с п.2.1 Контракта, срок выполнения работ определен следующим образом:

Этап №1 – стадия «ПД» в соответствии с техническим заданием в течение 100 календарных дней (21.08.2015 года),

Этап №2 – стадия «РД» в соответствии с техническим заданием в течение 180 календарных дней (09.11.2015 года в соответствии со статьей 193 Гражданского Кодекса Российской Федерации).

Однако по состоянию на 10.11.2015 года ООО «ГПИмясомолпром» обязательства по Контракту не выполнены (результат работ Заказчику не передан).

Заказчик 11.11.2015 года принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, п.8.3 Контракта, в соответствии с гражданским законодательством. Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта 12.11.2015 года размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, направлено заказным письмом с уведомлением 11.11.2015 года, направлено факсимильным сообщением 12.11.2015 года и 11.11.2015 года направлено Подрядчику посредством электронной почты.

В связи с односторонним отказом от исполнения Контракта ГУ МЧС России по Курганской области подготовлено и направлено обращение в Курганское УФАС России на включение в реестр РНП информации в отношении ООО «ГПИмясомолпром» (дата расторжения Контракта 30.11.2015 года).

На заседании Комиссии представители ООО «ГПИмясомолпром» сообщили, что обращение о включении в РНП не подлежит удовлетворению по следующим основаниям:

Подрядчик пояснил, что в соответствии с Контрактом приступил к выполнению работ 22.05.2015 года, после предоставления Заказчиком исходных разрешительной документации (Сопроводительное письмо от 21.05.2015 года №3621-57).

ООО «ГПИмясомолпром» надлежащим образом (письмо№14-299 от 11.06.2015 года) известило Заказчика, в соответствии со статьей 716 Гражданского Кодекса российской Федерации, о приостановлении работ по исполнению Контракта до устранения Заказчиком отклонений от нормативных требований: несоответствие документации Градостроительного плана земельного участка названию объекта в контракте и техническом задании, освоение проектом жилого дома, получение дополнительной прирезки территории для благоустройства и размещения парковочных мест, а также недостаточным объемом земельного участка для производства проектных и изыскательских работ в объеме, предусмотренным техническим заданием открытого конкурса и приложения к заключенному Контракту.

Комиссия Курганского УФАС России, заслушав лиц, участвующих в рассмотрении дела, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, пришла к следующим выводам:

в соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

 Согласно пункту 8 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ №1062 от 25.11.2013 года, в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течении 3 рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в уполномоченный орган информацию и документы, предусмотренные частью 6 статьи 104 Закона о контрактной системе. 03.12.2015 года ГУ МЧС России по Курганской области подготовлено и направлено обращение в Курганское УФАС России на включение в реестр РНП информации в отношении ООО «ГПИмясомолпром» (дата расторжения Контракта 30.11.2015 года).

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

ГУ МЧС России по Курганской области приняло решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, п.8.3 Контракта, в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю).

11.11.2015 года Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта и совершены следующие действия: 12.11.2015 года размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, направлено заказным письмом с уведомлением 11.11.2015 года, направлено факсимильным сообщением 12.11.2015 года и 11.11.2015 года направлено Подрядчику посредством электронной почты. Порядок одностороннего отказа от исполнения Контракта Заказчиком соблюден.

В соответствии с ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте, соответствии с ч.12 ст.95 Закона о контрактной системе. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Заказчиком получено уведомление о вручении ООО «ГПИмясомолпром» заказного письма с Решением об одностороннем отказе от исполнения контракта 19.11.2015 года - дата надлежащего уведомления. Контракт расторгнут 30.11.2015 года.

В соответствии со ст.702 Гражданского Кодекса Российской Федерации, по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его. Существенными условиями договора являются: условие о его предмете, условия, существенные для договоров данного вида в силу закона или иных правовых актов, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

13.05.2015 года ГУ МЧС России по Курганской области заключило Контракт на выполнение проектных и изыскательских работ для реконструкции пожарной части ФГКУ «7отряд федеральной противопожарной службы по Курганской области» для размещения создаваемого специализированного пожарно-спасательного подразделения по защите от чрезвычайных ситуаций и крупных природных пожаров, г.Курган, расположенной по адресу: Россия, Курганская область, г.Курган, М.Чаусовский переезд, д.1, пом.1 (далее – Объект) с ООО «ГПИмясомолпром».

Согласно п.1.4 Контракта, результатом исполнения Контракта является проектная документация на Объект, включая проектную документацию на объект и отчеты по инженерным изысканиям (стадия ПД, срок исполнения 21.08.2015 года, в соответствии с п.2.1 Контракта), рабочая документация на Объект, прошедшая государственную экспертизу, в том числе проверку достоверности определения сметной стоимости Объекта, проектной документации Объекта (стадия РД, срок исполнения 09.11.2015 года, в соответствии с п.2.1 Контракта).

При этом госэкспертиза проектной документации на объект и проведение проверки достоверности определения сметной стоимости Объекта должна проводиться Подрядчиком в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п.4.3.1 Контракта, Заказчик обязан передать Подрядчику необходимые исходные данные для выполнения работ. Сопроводительным письмом от 21.05.2015 года №3621-57 (вх.№324 от 22.05.2015 года ООО «ГПИмясомолпром») Заказчик представил исходно-разрешительную документацию по Объекту в следующем объеме:

Копия градостроительного плана земельного участка,

Копия свидетельства государственной регистрации постоянного (бессрочного) пользования земельным участком,

Копия выписки из ЕГРН,

Копия выписки из реестра федерального имущества на земельный участок,

Копия кадастровой выписки о земельном участке,

Копия свидетельства о государственной регистрации оперативного управления,

Копия выписки из реестра федерального имущества на помещения,

Копия технических условий на водоснабжение и водоотведение,

Копия технических условий на электроснабжение,

Копия технических условий на теплоснабжение,

Копия технического условия на телефонизацию.

Проанализировав представленные заказчиком документы, 03.06.2015 года Подрядчик направил Письмо от 03.06.2015 года №14-274, в котором указал, что для производства проектных и изыскательских работ по Объекту объективно существует дефицит площадей. При этом в соответствии со статьей 716 Гражданского Кодекса российской Федерации Подрядчик 11.06.2015 года предупредил заказчика о приостановлении работ по Контракту.

15.06.2015 года ГУ МЧС России по Курганской области указал Подрядчику на исполнение обязательств по Контракту в строгом соответствии с требованиями, предусмотренными конкурсной документации. При этом указало, что по п.1 Письма Подрядчика от 03.06.2015 года №14-274 готово получить новый градостроительный план земельного участка, согласившись с указанием ООО «ГПИмясомолпром» о несоответствии названия Объекта в Контракте и техническом задании на проектирование с документацией Градостроительного плана земельного участка.

Также Заказчиком предлагается территорию, запланированную предварительной схемой генплана под круговой проезд, использовать для проектирования Объекта строительства, а также произвести корректировку территории благоустройства и размещения парковочных мест.

В ответе на данное Письмо Заказчика, Подрядчик разъяснил, что исполнение условий Контракта и Технического задания на территории не менее 2.5 га, при площади 0,67 га, согласно НПБ 101-95 прил.2, возможно размещение пожарного депо V типа на 2 пожарных автомобиля (Письмо от 19.06.2015 года №01-326).

23.06.2015 года Заказчик указал на невозможности изменения существенных условий Контракта императивными требованиями статьи 54 Закона о контрактной системе. При этом 22.07.2015 года информирует Подрядчика о прохождения стадии согласования нового градостроительного плана земельного участка (Письмо Заказчика от 22.07.2015 года №5297-5-7) и 10.08.2015 года (по истечению 90 календарных дней с даты заключения Контракта) направил ООО «ГПИмясомолпром» новую версию исходно-распорядительной документации (копия градостроительного плана земельного участка). 19.08.2015 года Заказчиком представлено согласование филиала ОАО «РЖД» Южно-Уральской железной дороги по размещению пожарной части.

Согласно Письму Уральского регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в 2016 году предусмотрено строительство и ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства «Реконструкция пожарной части ФГКУ «7 отряд федеральной противопожарной службы по Курганской области» для размещения создаваемого специализированного пожарно-спасательного подразделения по защите от чрезвычайных ситуаций и крупных лесных пожаров, г.Курган» площадью 3 236,7 кв.м. При этом в Техническом задании сведения об участке строительства указаны как общая площадь 6 716 кв.м.

09.10.2015 года Заказчик разрабатывает, а Подрядчик подписывает Дополнительное соглашение № 1 к Контракту, которое изменяет существенные условия исполнения контракта:

срок производства работ - Этап №1 изменен со 100 календарных дней до 170 календарных дней с даты заключения Контракта;

условия о предмете Контракта – раздел 2 Технического задания изменен в части п.2.2 «Архитектурно-планировочные решения» в соответствии с Приложением к дополнительному соглашению, так, например, появился размер общей площади в 3 236,7 кв.м. Данными изменениями полностью переработан перечень помещений, при этом размер данных помещений, в отличии от версии конкурсной документации, не установлен; появилась тренировочная башня, исчезла парная с комнатой отдыха; машино-выездов стало 6, вместо 8. При этом перечень и тип автомобилей, размещаемых в гараже резервной техники, Заказчик должен подготовить до начала проектирования.

21.10.2015 года Заказчик заключает дополнительное соглашение, которым изменяет наименование Контракта.

Согласно пункта 1 части 1 статьи 50 Закона о закупках, конкурсная документация о закупке наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о контрактной системе, при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.

Перечень случаев, в которых допускается изменение существенных условий контракта по соглашению сторон приведен в ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе и является исчерпывающим.

Из анализа данной нормы права вытекает, что законодателем установлен запрет на изменение существенных условий государственного контракта, следовательно, иные, не существенные условия контракта могут быть изменены по соглашению его сторон.

Поскольку увеличение срока выполнения первого этапа работ и изменение условий о предмете Контракта являются изменением условий контракта, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе.

Исходя из положений статьи 31, части 1 статьи 34, пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе и корреспондирующих им норм следует, что условия, на которых заключается контракт, доводятся до сведения участников закупки на этапе определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

По смыслу приведенных выше положений Закона о контрактной системе, федеральный законодатель предусмотрел систему единых требований к участникам закупки, позволяющих обеспечить в условиях стимулирования добросовестной конкуренции отбор именно тех контрагентов, которые гарантированно могли бы обеспечить потребность государства и муниципальных образований в соответствующих товарах, работах, услугах, исходя из оптимального сочетания цены и качества (Определение Верховного суда Российской Федерации от 17.12.2015 года № 67-АПГ14-13).

Указанные требования устанавливаются к участникам закупки только при заключении контракта, а не на момент исполнения контракта и расширительному толкованию не подлежат.

Таким образом, действующее законодательство не позволяет Заказчику в ходе исполнения Контракта изменять функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки, сформированные им при размещении извещения и документации о закупке.

Фактические обстоятельства дела и представленные доказательства свидетельствуют об отсутствии недобросовестного поведения со стороны Подрядчика.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 года № 1062, приказом ФАС России от 27.08.2007 года № 267,

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Отказать во включении в реестр недобросовестных поставщиков информации  в отношении  Общества с ограниченной ответственностью «ГПИмясомолпром».

 

   В соответствии с ч.11ст.104 Закона о контрактной системе, решение  может быть обжаловано заинтересованным лицом  в судебном порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны