Решение б/н Решение № РНП45-9/2018 об отказе во включении информации в Р... от 6 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № РНП45-9/2018 об отказе во включении информации в Реестр недобросовестных поставщиков

02 марта 2018 г.                                                                                   
г. Курган

Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия)
в присутствии представителя ГБУ «Курганский областной перинатальный центр»,
в присутствии учредителя ООО «Витязь Ставр», генерального директора ООО «Витязь Ставр»,
рассмотрев заявление заказчика – ГБУ «Курганский областной перинатальный центр» о включении в Реестр недобросовестных поставщиков информации об ООО «Витязь Ставр», в связи с уклонением от подписания государственного контракта согласно части 13 статьи 70  Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области 26 февраля 2018 года обратилось ГБУ «Курганский областной перинатальный центр» (далее – Заказчик) (вх. № 992 от 26.02.2018 года) с обращением о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации об ООО «Витязь Ставр», в связи уклонением от подписания государственного контракта согласно части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе (извещение № 0343200029817000163).
В обоснование своих доводов ГБУ «Курганский областной перинатальный центр» указало следующее.
09.01.2018 г. в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) опубликовано извещение электронного аукциона на оказание услуг охраны объекта ГБУ "Перинатальный центр"кнопкой экстренного вызова наряда(помещение КХН 3 этаж, блок Б) на 2018 (извещение № 0343200029817000163).
Решением единой комиссии, определенном протоколом подведения итогов электронного аукциона от 30.01.2018 г., ООО «Витязь Ставр» признано победителем электронного аукциона. 
В регламентированный срок ООО «Витязь Ставр» не направлен подписанный сертификатом усиленной электронной подписи проект контракта, что является уклонением от подписания контракта.
Просит рассмотреть заявление о включении сведений об ООО «Витязь Ставр» в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия Курганского УФАС России, заслушав лиц, участвующих в рассмотрении дела, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
30.01.2018 г. Протоколом подведения итогов электронного аукциона ООО «Витязь Ставр» и его заявка на участие признаны соответствующими требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе, ООО «Витязь Ставр» признано победителем электронного аукциона.
Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Согласно ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
Комиссией Курганского УФАС России установлено, что 05.02.2018 г. Заказчик разместил в Единой информационной системе без своей подписи проект договора.
08.02.2018 г. ООО «Витязь Ставр» разместил в Единой информационной системе проект договора, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени общества, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения договора (платежное поручение № 1195 от 07.02.2018 г.)
14.02.2018 г. Заказчиком отозван проект договора и сформирована новая карточка договора, которая была направлена победителю для подписания.
Согласно ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
19.02.2018 г. ООО «Витязь Ставр» признано уклонившимся от заключения договора по причине ненаправления в сроки, предусмотренные ст. 70 Закона о контрактной системе, проекта договора, подписанного лицом, имеющим право действовать от имени общества.
На заседании Комиссии по рассмотрению обращения представитель Заказчика пояснил, что изначально проект договора размещен Заказчиком в Единой информационной системе в неполном объеме, а именно в приложении № 2 к договору отсутствовала информация о стоимости услуг за этап договора, в связи с чем 14.02.2018 г. в Единой информационной системе Заказчиком размещен новый проект договора.
В регламентированный срок (до 23:59 19.02.2018 г.) ООО «Витязь Ставр»  не размещен подписанный сертификатом усиленной электронной подписи проект договора.
20.02.2018 г. Заказчику от Сбербанк-АСТ поступило уведомление об уклонении участника от заключения контракта.
Анализ статьи 104  Закона о контрактной системе в сфере закупок, позволяет сделать вывод и о том, что реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом,  обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений,  определенных в части 1  статьи 1  Закона о контрактной системе в сфере закупок,  по повышению эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечению гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок,  а следовательно,  является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей,  подрядчиков).
Исходя из положений Правил № 1062, реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры заключения государственного или муниципального контракта обязательств. 
Оценивая имеющиеся в материалах дела документы и доказательства, Комиссия Курганского УФАС России приходит к выводу об отсутствии у ООО «Витязь Ставр» намерения уклониться от заключения контракта, что подтверждается внесенным ООО «Витязь Ставр» обеспечением исполнения договора, а также подписанием договора, размещенного Заказчиком в Единой информационной системе 05.02.2018 г.
Кроме того, положениями Закона о контрактной системе не предусмотрены отзыв и повторное размещение Заказчиком в Единой информационной системе проекта договора, что позволяет Комиссии Курганского УФАС России полагать, что у ООО «Витязь Ставр» отсутствовали субъективные причины для уклонения от заключения контракта.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 года № 1062, приказом ФАС России от 27.08.2007 года № 267,

РЕШИЛА:

1. Информацию в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Витязь Ставр» (ИНН 4501125960, ОГРН 1064501180402, адрес: 640000, г. Курган, ул. Пушкина, д. 189, кв. 71) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
2. Выдать Заказчику – ГБУ «Курганский областной перинатальный центр» предписание об аннулировании протокола признания участника электронного аукциона уклонившимся от заключения договора от 22.02.2018 г.
3. Выдать Заказчику - ГБУ «Курганский областной перинатальный центр» предписание о заключении договора с ООО «Витязь Ставр» на условиях, предложенных участником электронного аукциона, в порядке, предусмотренном ст. 70 Закона о контрактной системе
4. Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику - ГБУ «Курганский областной перинатальный центр» техническую возможность заключения договора с ООО «Витязь Ставр».
В соответствии с ч. 11ст.104 Закона о контрактной системе, решение  может быть обжаловано заинтересованным лицом  в судебном порядке.

ПРЕДПИСАНИЕ  № РНП45-9/2018
02.03.2018 г.                       
г. Курган

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России)
рассмотрев заявление заказчика – ГБУ «Курганский областной перинатальный центр» о включении в Реестр недобросовестных поставщиков информации об ООО «Витязь Ставр», в связи с уклонением от подписания государственного контракта согласно части 13 статьи 70  Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  (далее – Закон о контрактной системе),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику – ГБУ «Курганский областной перинатальный центр» аннулировать протокол признания участника электронного аукциона уклонившимся от заключения договора от 22.02.2018 г. в течение 10 рабочих дней с момента получения настоящего предписания.
2. Заказчику - ГБУ «Курганский областной перинатальный центр» заключить договор с ООО «Витязь Ставр» на условиях, предложенных участником электронного аукциона, в порядке, предусмотренном ст. 70 Закона о контрактной системе в течение 10 рабочих дней с момента получения настоящего предписания.
3. О выполнении настоящего предписания в письменном виде (с приложением документов, свидетельствующих о выполнении предписания) сообщить в Курганское УФАС России в течение 3 рабочих дней с момента выполнения.
4. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить техническую поддержку для возможности исполнения предписания.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев.
Комиссия Курганского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.
Обжалование предписания Курганского УФАС России не приостанавливает его действие.

Связанные организации

Связанные организации не указаны